Проект Intruder.

...безусловно стойки достойные, как собственно и вся машина. Но имею мнение, что живучесть стоек очень зависит от мастерства пилота. Не сомниваюсь, что Вы сомной согласны. Бог Вам в помощь и успехов!
 
sildrius сказал(а):
...безусловно стойки достойные, как собственно и вся машина. Но имею мнение, что живучесть стоек очень зависит от мастерства пилота. Не сомниваюсь, что Вы сомной согласны. Бог Вам в помощь и успехов!
Какой налет у Вас на канардвх? Вы посадки канардов хоть наблюдали? Самолет с большим качеством и без закрылков свистит по очень пологой глиссаде. Выравнивания почти нет как такового. Касание полосы колесами настолько плавное, что амортизация ему нужна в основном для руления по российским рулежкам  ;D С такими стойками ему вообще ничего не страшно  :IMHO
 
Так какая ему всё-таки нужна длина ВПП с такой посадкой ?
И если не затруднит для других канардов (Лонг Изи, Велосити) ? 🙂
 
500 метров для Velocity и 700 метров для Long-EZ Это обусловленно прежде всего наличием ВИШ+более мощный двигатель+мощные тормоза в отличие от Long-EZ Расчет на заход на посадку должен быть более точным в отличие от самолетов с малым качеством, но это не сложно при определенном навыке.
 
нет, на данных типах я не летал, говоря о живучести имел ввиду боковые нагрузки, если скажем при определённо не благоприятных метео условиях им сужденно будет присутствовать в момент касания. Уверен стойки расчётные, просто наблюдал как пилоты на 39-ых пересев с 29-х складывают основные. Или Вы хотите сказать, что канардам с их великолепным качеством и пологой глиссадой боковик не боковик и угол сноса и другие способы борьбы с ним ни к чему? И ось самолёта всегда совпадает с осью ВПП на всех этапах полёта по глиссаде вплоть до касания?
 
sildrius сказал(а):
Или Вы хотите сказать, что канардам с их великолепным качеством и пологой глиссадой боковик не боковик и угол сноса и другие способы борьбы с ним ни к чему? И ось самолёта всегда совпадает с осью ВПП на всех этапах полёта по глиссаде вплоть до касания? 

Там посчитано всё естественно, кроме того боковик для бесхвостки не такая большая проблема. Его влияние значительно меньше. В Long-EZ при посадке с управлением с заднего места вообще боковик предпочтительней т.к. полосу лучше видно. Я впервые управлял Long-EZ при облетах в Остафьево и без проблем справлялся с боковой состовляющей 12 м/с. Сразу после меня (тоже впервые на этом типе) это повторил Затура без каких либо трудностей. Когда в Остафьево курсанты на Сесснах по ветрам уже не могли тренироваться мы летали без каких либо усилий, практически не замечая сильнейшего боковика. Нужны очень небольшие коррекции по крену и курсу, чтобы компенсировать боковой ветер на этих типах, коррекции в разы меньше, чем на большинстве самолетов обычной аэродинамической схемы.
 
Вчера была установлена носовая стойка -
 

Вложения

  • DSC0007.jpg
    DSC0007.jpg
    56,1 КБ · Просмотры: 100
  • DSC0009.jpg
    DSC0009.jpg
    47 КБ · Просмотры: 105
Установлен тормозной щиток. Пока на прототипах петель. Петли служат для поворота щитка, а также для отвода щитка вниз от фюзеляжа для исключения его зацепления об фюзеляж.
 

Вложения

  • DSC0011.jpg
    DSC0011.jpg
    44,9 КБ · Просмотры: 92
  • DSC0013.jpg
    DSC0013.jpg
    43,1 КБ · Просмотры: 97
Демпфер шимми,по-моему,был бы очень не лишним. 

Смотрим ещё внимательней  😉 Эта конструкция шимми проста и надежна. Ничего в ней не меняли. Даже болт взяли стандартный.
 

Вложения

  • DSC0019s.jpg
    DSC0019s.jpg
    85,8 КБ · Просмотры: 93
Демпфер шимми,по-моему,был бы очень не лишним. 
Тут еще проблемы с жесткостью и прочностью стойки на кручение. Установка демпфера шимми между вилкой и стойкой не приведет к демпфированию колебаний - стойка не жесткая на кручение.
Стеклопластиковая передняя стойка имеет значительно большую площадь поперечного  сечения - есть чему сопротивляться кручению.
 
Смотрим ещё внимательней Эта конструкция шимми проста и надежна. Ничего в ней не меняли. Даже болт взяли стандартный. 
Безусловно,фрикционный демпфер вполне надежен - но его энергоемкость при бОльшем,нежели на Long-Ez весе поворотоной части стойки и моменте инерции относительно оси поворота представляется мне явно недостаточной.Посадочная скорость - немаленькая и последствия от шимми носовой стойки довольно неприятны.
   Впрочем,ничего не мешает заказать ребятам с Балашихи проверить  на стенде заодно с шимми также отстуствие крутильных автоколебаний самой стойки,чего опасается,как я понял,Рябиков.
Я,правда,этих опасений не разделяю - несмотря на то,что сечение стойки открытое,его площадь весьма немала.
 
Тут еще проблемы с жесткостью и прочностью стойки на кручение. Установка демпфера шимми между вилкой и стойкой не приведет к демпфированию колебаний - стойка не жесткая на кручение.
Стеклопластиковая передняя стойка имеет значительно большую площадь поперечногосечения - есть чему сопротивляться кручению. 

Когда Вы последний раз держали в руках чертежи или саму стойку Long-EZ? На сколько % наша стойка в сечении меньше? Я щупал руками всё это буквально несколько часов назад. Наша стойка в 2 раза короче, сечение нашей стойки - 42Х49, а сечение стойки Long-EZ - 42Х30. Кроме того, наша стойка изготовлена из единого куска металла, а стойка Long-EZ изготовлена из 3-х кусков - алюминий-композит-алюминий, соединенных между собой простым обжатием композита болтами в алюминиевой обойме.

Можете сравнить стоечку Long-EZ


lapshin сказал(а):
Безусловно,фрикционный демпфер вполне надежен - но его энергоемкость при бОльшем,нежели на Long-Ez весе поворотоной части стойки и моменте инерции относительно оси поворота представляется мне явно недостаточной.Посадочная скорость - немаленькая и последствия от шимми носовой стойки довольно неприятны.

Эти кольца шимми стоят на Velocity, который 4-х местный и имеет вилку, аналогичную нашей по размеру. Вот этот КИТ http://www.long-ez.com/custom-parts.html Это улучшенная модификация шимми, которая является избыточной.

Немного о кольцах шимми, которые мы применяем (Belleville washer) http://en.wikipedia.org/wiki/Belleville_washer
At least one modern aircraft design, the Cirrus SR2x series, uses a Belleville washer setup to dampen out nose gear oscillations (or "shimmy").
 
Если кого интересует шимми, почитайте отчет NACA (старое название NASA) тут: http://naca.central.cranfield.ac.uk/reports/1940/naca-tn-760.pdf
Тогда слова "мне кажется" или "чё та вроде хлипко" могут обрести значения "фунтов на фут".
 
Безусловно,фрикционный демпфер вполне надежен - но его энергоемкость при бОльшем,нежели на Long-Ez весе поворотной части стойки и моменте инерции относительно оси поворота представляется мне явно недостаточной.Посадочная скорость - немаленькая и последствия от шимми носовой стойки довольно неприятны.

Мы внимательно изучаем отчет, 70 летней давности и обнаруживаем, что угол установки стойки, уходящий в отрицательные значения предпочтительнее вертикальной стойки и на много предпочтительнее стойки наклоненной вперед (как в Velocity), fork offset не оказывает существенного влияния на ситуацию, caster length у нас срисован 1:1, вес на переднюю стойку меньше, чем на Velocity, с чего бы начинать волноваться о шимми при всех этих данных? С чего бы категорично считать установленный шимми явно недостаточным? Опять же по фотографиям.

Комментарии интересны, но Вы должны понять мою реакцию на выражения типа - "я в руках ни одной стойки не держал и чертежей не видел в глаза, но считаю что новая стойка на кручение более слабая  :IMHO", "этот шимми ни к чёрту  :IMHO".
 
Назад
Вверх