Проект "СОЛО"

2 Zaletchik-U:
1."сертифицированных" моторов такой размерности нет
2. большинство самолетов массой до 500 кг используют несертифицированные моторы Ротакс UL/ULS-912
3. Отказы случаются. Даже у живой природы, не только у моторов
4. В случае правильного использования (полеты в зоне аэродрома, полеты на достаточной высоте) ничего страшного
5. Дополнительно вы можете применять систему спасения
6. Лучше изучить вопрос, а потом давать советы разработчику, а то не поймет 🙂

Насчет 2-х и более числа моторов: чем больше на борту моторов, тем чаще какой-нибудь отказывает. не говоря уж про такие мелочи, как лишний вес, сложность, стоимость, и тд и тп.
И е-12, пока он не полетел хотя бы десятком штук никак не аргумент. Я бы сказал - контр-аргумент
 
Пожалуй, мне добавить особо и нечего,предыдущие авторы достаточно точно обрисовали картину. 😉
Абсолютно согласен, что при полетах на самолете и грамотном построении маршрута есть возможность спланировать на заранее выбранную площадку.Качество самолета выше параплана,поэтому при запасе высоты выбор пошире.Ну а хороший пилот в полете всегда учитывает возможность отказа и прикидывает возможность посадки.По этому поводу у Ричарда Баха очень хорошо написано.
По поводу двух моторов с "суммарной тягой как у одного" исходного не все так просто,горизонтальный полет на одном ,при таких условиях,выполнить не удасться.Разве что уменьшить вертикальную скорость.Придется ставить два мотора,примерно той же мощности.Конструкция сильно изменится и подорожает.
 
Есть некоторые замечания для Atas по поводу двигателя.На самолете он парапланерный,...........................................................................................вся прелесть этого проекта-доступность для широкого круга любителей.Или я не прав?
Прав 🙂 летай дальше на параплане 😉
hasan, напрасно вы иронизируете. Действительно парапланерные движки ОЧЕНЬ ненадёжны для установки на самолёт. Через это нужно пройти. 🙂
Владимир Раппана  vvr, где Вы будете базироваться(если не секрет)?
 
Хочу заметить,что если вы проходили это лет 5-10 назад,то сейчас ситуация кординальным образом поменялась.В лучшую сторону.Производители моторов накопили хороший опыт эксплуатации и учли его в семействах новых двигателей. Несмотря на свою "одноцилиндровость", по отзывам людей реально эксплуатирующих современные парапланерные моторы, с надежностью и ресурсом у них все обстоит очень даже неплохо. Почти на уровне двухцилинровых двухтактных, всем известных 🙂 ,двигателей.
На парапланах эти  моторы используются довольно часто на оборотах близких к максимуму, и выдерживают это вполне достойно. Ближайшие "родственники" этих моторов используются на картинге. Так что, если есть на форуме картингисты интересно будет послушать и их мнение  😉
Очень важным является и то как эксплуатируется двигатель какой бензин, масло, свечи и т.д. Летные испытания СОЛО продолжаются и на данный момент за около 70 часов налета проблем по мотору пока вроде не было.
 
hasan, напрасно вы иронизируете. Действительно парапланерные движки ОЧЕНЬ ненадёжны для установки на самолёт. Через это нужно пройти. 🙂
Алексей (так как тут не народный суд лучше на ты, по аэродромному) в поле моего зрения есть человек, который сделал и продал около 20 движков, делает долеко не кустарно, но и не совсем по заводскому. И никаких проблем и ужасов какие ты пишешь- ОЧЕНЬ ненадёжны. А тут человек поставил заводской продуманный движок. Ну и ещё встречный вопрос- а каким ты видишь авиодвигатель весом в 10-14кг?, нарисуй его , опиши как он должен быть устроен.
 
Владимир Раппана  vvr, где Вы будете базироваться(если не секрет)?

Это пока проблема. Возможно буду привозить только на полеты.
Короче аэродрома пока нет. Было бы интересно летать со слашниками, дельта, пара, микросамолетами.
 
Ближайшие "родственники" этих моторов используются на картинге. Так что, если есть на форуме картингисты интересно будет послушать и их мнение  😉

Дык типа я и есть картингист.
Много эксплуатировал стокубовую воздушку - Rotax, CRG.
На тех оборотах, на которых работал картинговый мотор конечно летать не надо (17000-19000). Не знаю пока, какие максимальные у Хирта, не знаком с мотором.
В любом случае, на каждую деталь - поршень, кольцо, сепараторы, подшипники кв, клапаны - существует ресурс, превышать который нельзя. Большинство проблем, особенно у начинающих эксплуатантов, связано с неимением опыта. Например, собрать правильно мотор, это не просто скрутить все болты и залить бензин. Нужно:
проверить:
биение кв
зазоры в нижней шейке
зазор в поршне
тепловой зазор в кольце (кольцах)
детонационный зазор
объем кс
герметичность собранного двигателя
правильность работы карбюратора (есть прибор)
настроить качество смеси
и тд и тп
Большинство прихватов и разрушений подшипников - по бедности смеси. Избежать этого кроме всего прочего помогает датчик температуры.
 
Владимир Раппана  vvr, где Вы будете базироваться(если не секрет)?

Это пока проблема. Возможно буду привозить только на полеты.
Короче аэродрома пока нет. Было бы интересно летать со слашниками, дельта, пара, микросамолетами.
Ближайший к Перово Вихрево. Хотя если у СОЛО отстёгиваются крылья, то на прицепе можно возить куда угодно.
 Про двигатели спорить не буду. Я действительно покупал парамотор Симонини 2 в 2002 году. Надеюсь, что всё изменилось в лучшую сторону. Хотя я продолжаю общаться с друзьями-парапланеристами и вижу что не сильно всё изменилось.
 
 Про двигатели спорить не буду. Хотя я продолжаю общаться с друзьями-парапланеристами и вижу что не сильно всё изменилось.
Опять же не только мое мнение, в парапланеристы идут люди на 80% долёкие от авиации, охотники на андреналин ;D с холодным мозгом, поэтому и проблеммы с двигателями, да блин нормальному авиатору дай движок, он все сделает чтоб тот не отказал. :IMHO
 
У Володи стандартный мотор  F-200.Это пока основной мотор для самолета.Чехи очень неплохой моторчик сделали.
С Хиртом у нас были задумки,но передумали.Одна из проблем-высокая цена.
С коробкой-наш недосмотр...
 

Вложения

  • solo_018-1.jpg
    solo_018-1.jpg
    64,2 КБ · Просмотры: 102
Кстати на Владимирском слете был человек с Белоруссии, стоял вначале стоянки, продавал парамоторы, винты, телегу в сборе, для парамоторов, всё выглядило очень цивильно, говорил что наладил выпуск этого всего и всё это ихняя разработка , жалко визитки у него не взял. У мотора отличительная черта, увеличенное очебрение головки, точно не помню мотор кубов 150 обьема, поэтому я и не сильно им заинтересовался.
 
@ hasan

У мотора отличительная черта, увеличенное очебрение головки
Это применили впервые немецкая фирма ФРИШ БРИЗ. Знаком с этой фирмой и их Польским партнёром фирмой ПАРАПОВЕР.
Используют для себя двигатели СОЛО 210 селективной отборки.
Сам летал в своё время на ФРИШ БРИЗЕ и в том числе на 100% мощности.  Требуется просто высококачественное масло для 2-ух тактных моторов, и качественный бензин . Я привозил из европы для себя ВР 98.Таже фирма ФРИШ БРИЗ применяет резонаторы вышлопа. Удивительно , но эта фирма получила сертификат по шумам

На первом фото видна увеличенная голока с развитым оребрением , и резонансной трубой с " консулей" 😉

на втором фото часть трубы видно, редуктор и головку

на третьей головку видно и начало резонансной трубы
 

Вложения

  • solo2gr.jpg
    solo2gr.jpg
    88,3 КБ · Просмотры: 110
  • solo5gr.jpg
    solo5gr.jpg
    141,3 КБ · Просмотры: 100
  • solo6gr.jpg
    solo6gr.jpg
    81 КБ · Просмотры: 103
Гена тот движок был 150кубовый, и какой то весь классный, компактный, продуманный, частная фирмочка как я понял, часть деталей они заказывают на стороне, но мало кубовый, поэтому я не заинтересовался им, у них винты интересные пластиковые, но разборные по ступице, да кто был на слёте наверное их помнят, муж с женой, народу вокруг них много толпилось, стояли в левом крыле стоянки ,если смотреть на Владимир
 
Назад
Вверх