Проектируем дружно реплику ЛА

Ну да, его и придётся считать как свободнонесущий биплан.
Реплика 60% 4-крылая вроде нормально уже должна выглядеть. Только голова пилота будет вместо головы R2D2. Придётся пилоту специальную шапочку делать 😁
Посмотреть вложение 573678
Длина 7,5 м
Размах 6,7 м
Несущая площадь крыльев (без фюзеляжа) 13,7 м2
А вариант... Но с другой стороны если пилота положить как в планере, то он и в кабину влезет, ногам тесновато будет.

Опять же , а за площадь и размах крыльев переживаю.. все таки это аппарат для показательных полетов выйдет, без всяких там +5/-5.
Одно его появление, в таком виде устроит "АХ"

Поэтому я бы предложил масштаб 70% и максимальное облегчение и упрощение, фюзеляж обтянуть синтетикой, крылья люминь.

Вот кстати вы обратили на обратную стреловидность задней кромки, честно говоря я всегда думал там нормальная стреловидность, т.к. смотрел видео а не картинки внимательно рассматривал. Так что для удобства и облегчения можно пожертвовать и стреловидностью... Хотя я так понимаю стреловидность по задней кромке проще чем по передней.
 
Движки можно на основе тс-21, но лучше гтдэ-117. Минус свободная турбина и редуктор плюс сопло. Килограмм в 20 влезет. Если навесное поменять, можно ещё снизить. Час он вполне проработает без потери ресурса с тягой килограмм 50-70. На час нужно 60-70 кг керосина каждому.
 
Килограмм в 20 влезет. Если навесное поменять, можно ещё снизить. Час он вполне проработает без потери ресурса с тягой килограмм 50-70. На час нужно 60-70 кг керосина каждому.


=cold,silent jet !
 
Звук для них записывался с авиамодели, так что только импеллеры. На первых дизайнах, кстати, он выглядел несколько иначе, и намного эстетичнее с собранными крыльями. И импеллер можно побольше.
3iwv4fefOifZISR7uTrn5-8QelhYrmitlqAIxjpzLl4.jpg
carlpud-161225-58604a1219f4c-1024x675.jpg
 
Звук для них записывался с авиамодели, так что только импеллеры. На первых дизайнах, кстати, он выглядел несколько иначе, и намного эстетичнее с собранными крыльями. И импеллер можно побольше.Посмотреть вложение 573804Посмотреть вложение 573805
Да тоже думал об этом, тем более специалист по импеллерам на форуме есть
 
Какие-то гаврики его, кстати, таки построили в виде макета... В Якутске. Так что в каждой шутке лишь доля шутки.
star-warss-mighty-x-wing-fighter-comes-to-life-in-russia_resize_md.jpg

При соблюдении размеров 1:1 площади хватает, простые обводы позволяют использовать технологии ультралайтов (ткань и карбоновый каркас), место под движки есть, (с лыж летать в наших широтах тоже не проблема)
 
Вообще, тема "околоавиационных" фантазий дизайнеров фантастики достойна отдельного обсуждения, причем довольно серьезного, ведь дизайнеры часто люди весьма увлекающиеся техникой.
Мне, например, очень нравится самолетик из Роботека, который построил главный герой:
the-oaxaca-aerospace-pe-210-looks-awfully-familiar-to-v0-vyzslfb9falb1.jpg


Для меня обсуждение X-Winga'а подняло вопрос - как бесхвостые самолеты с прямым крылом управляются по тангажу? Ведь такие самолеты были, и летали.
jim-marske-has-dedicated-his-life-to-homebuilt-tail-less-v0-xsq1h2xqdryb1.jpg


000_0035.JPG.e7a7fd50213b63dc2675dd2e92405256.jpeg
 
Так что в каждой шутке лишь доля шутки.
Я долго тянул эту идею до 1 апреля. Потому что без юмора к этому вопросу не подойти. Но с другой стороны, раньше кто то мог предположить самолёт похожий на истребитель и с мотором от корвета. А вон у малиша летает.
Так и тут, вроде и смысла делать его нет - это не утилитарная цессна, но на самом деле как круто сделать хоть не большой шаг от фантастики к реальности, хотя просто нарисовав небольшой проект.



Мне, например, очень нравится самолетик из Роботека, который построил главный герой:
Помню его в мультике Macross ( японский оригинал роботека) , не знал что его кто то сделал... Надо запланировать его на следующее 1 апреля
 
вопрос - как бесхвостые самолеты с прямым крылом управляются по тангажу?
Из четырёх Ваших картинок, прямое крыло только на последней, и то не целиком. На всех остальных картинках, в том числе и у ИксВинга, крылья сужающиеся.
На третей картинке вроде аппарат товарища Фовеля. Его крылья самые доведённые до ума. Профили у него свои Fauvel-17% и Fauvel-13%
 
Из четырёх Ваших картинок, прямое крыло только на последней, и то не целиком. На всех остальных картинках, в том числе и у ИксВинга, крылья сужающиеся.
На третей картинке вроде аппарат товарища Фовеля. Его крылья самые доведённые до ума. Профили у него свои Fauvel-17% и Fauvel-13%
А что, сужающиеся крылья не могут быть прямыми?
 
Для меня обсуждение X-Winga'а подняло вопрос - как бесхвостые самолеты с прямым крылом управляются по тангажу? Ведь такие самолеты были, и летали.
Посмотреть вложение 573835

Посмотреть вложение 573836
Точно так же управляются - элевонами или рулями высоты.
 
Из четырёх Ваших картинок, прямое крыло только на последней, и то не целиком. На всех остальных картинках, в том числе и у ИксВинга, крылья сужающиеся.
На третей картинке вроде аппарат товарища Фовеля. Его крылья самые доведённые до ума. Профили у него свои Fauvel-17% и Fauvel-13%
Смею предноложить что у прямого трапецевидного крыла ЛК у корня стоят РВ иззя бОльшего плеча чем у чисто прямого крыла. У Х винга обратная стреловидность трапецевидного крыла что ешё больше увеличивает плечё РВ. Но, там движки и всёравно плечё больше..
Но. Если стерильно рассуждать что всё в жизни идеально, то движками можно управлять как на квадракоптерах и аэррули как вспомогательные элемегты. Но тут заикнулись про нашу огородную авиацию, то движки лучьше ставить, немного отойдя от оригинала по мотивам, два движка по вертикали, типа как на эрактивном британаком Лайттнинге. Увеличив килеватость за цт, чем то компенсировать нос икс-Буратины и в случае отказа одного СУ с меньшими приключениями вернутся на планету. А управлять по курсу можно расшепляющими законцовками, как это делали на БИЧах и Нортроп. Шасси - велосипедное, переднее убираемое, основное в обтекателе в форме бака, он же бак и или багажник, на нижних консолях колёсики или костыли))). `нну и так дальше.. развивать конструктив. А вот лазерные палки для мазохистов, вечно спотыкатся и стучать себе по голове и тыкать себе в шнобель и моргало колоть.. Этт для зрителей на планете Зэт поглазеть на диво , наверно))


Гипершнобельлёт😁
 
Кстати, раз уж зашел разговор. Почему у большинства уток крыло имеет довольно заметную стреловидность, хотя самолетов классической схемы и движком 100 лс и такой стреловидностью что-то не наблюдается? Канард с прямым крылом я не нашел вовсе, хотя попался разгруженный триплан с управлением по тангажу через пго.
a200-i.jpg
 
Последнее редактирование:
Кстати, раз уж зашел разговор. Почему у большинства уток крыло имеет довольно заметную стреловидность, хотя самолетов классической схемы и движком 100 лс и такой стреловидностью что-то не наблюдается? Канард с прямым крылом я не нашел вовсе, хотя попался разгруженный триплан с управлением по тангажу через пго.
Посмотреть вложение 573892
Плохо искали)).
Положительная стреловидность крыла, сама хорошо себя стабилизирует по курсу, особенно после 5... 10° и тем более если это канард с крылом за цт. Нну, а если есть возможность вывести ВО за винт то смысл в стреловидном крыле? Братья Райт, Сантос Дюмон 14 б, ис, фокее вульф Этне, в ВМВ итальянские и японские наработки, Антис, Пари и куча современных утконосых. Вопрос, что нужно по ТЗ и какие амбиции у проектанта)

Если мы говорим про Х винг, то это совсем не утка. Но. В как то приходилось делать модели в далёких волосат ых, без ПГО, ЛК и прочие экзотики и с плоским фюзем с переди, довольно длинным носом. . Короче. Фюз от Моран Ж и консоли прямые поставленык задом на перёд. И летала относительно стабильно без ГО. И после обычного в таких делах втыкания носом, нос сминался и этим кончиком носа можно было отгибать вниз или вверх создавая эти кабрирующие или пикирующие моменты. Что потом подтолкнула на идею -на ромбовидную форму фюза в сечении,так как больше получалась рабочая профильная поверхность фюза, с отгибным носиком. Крыло без крутки и считаю что это именно утка))). Летала совсем не плохо вообщето, но классика победила).
Схематично примерно так.
20250117_105659.jpg
☺😁.
 
Амбиции самые скромные....
И ТЗ самое простое. Нарисовать проект самолёта типа утка внешне очень похожий на Хвинг. -- в первом -втором-третьем приближении
А что касается не утки Х-винга, я и предлагаю отступить от 100 идентичности в в сторону упрощения и облегчения жизни:
не было ПГО, а мы сделаем.
Нету ВО, так мы как у канардов и прочих вместо винглетов разместим, на фоне массивного фюзеляжа их и видно не будет.
Не было положительной стреловидность, так мы сделаем если от этого есть прок...
Кстати а что даёт отрицательная стреловидность задней кромки крыла при прямом носке?
 
Амбиции самые скромные....
И ТЗ самое простое. Нарисовать проект самолёта типа утка внешне очень похожий на Хвинг. -- в первом -втором-третьем приближении
А что касается не утки Х-винга, я и предлагаю отступить от 100 идентичности в в сторону упрощения и облегчения жизни:
не было ПГО, а мы сделаем.
Нету ВО, так мы как у канардов и прочих вместо винглетов разместим, на фоне массивного фюзеляжа их и видно не будет.
Не было положительной стреловидность, так мы сделаем если от этого есть прок...
Кстати а что даёт отрицательная стреловидность задней кромки крыла при прямом носке?
Хвинг заточен быть неустойччивым по всем каналам, и эти большие Vобразности консорей с обратной стреловидностью с гиперносом и лазерными дубинками на законцовках для планеты Зет наверно не айс, тем более для огородной авиации, где нет мошной компютерной системы стабилизации, а для космоца и почтовый яшик идеальная форма ЛА.😁🤪
Для землян с АОН наверно всёж лучьше более классические формы и практичная аэродинамика... Консоли с минимальными V образностями,придав чайкообразные или Х образные только центроплан,для удобства короткого шасси и улучьшения попересной устойчивости на виражах . Крылья можно б былоб разнести по длине получив некую тандемную схему что всёже лучше чем ЛК, наверно.)) и задним верхним консолям придать положительную стреловидность чтоб как то улучьшить путевую устпйчивость....
Типа так)) МЛМ😁🤪
20250117_105655_1.jpg
 
Назад
Вверх