Проектируем вместе 2х местный вертолет влетной массойдо500кг

Если вертолет на одном двигателе с максимальной полетной массой. допустимой по категории А может висеть вне влияния земли, и может сесть туда, откуда взлетел, то взлететь он тем более может. Требования к энерговооруженности для такой посадки после отказа одного двигателя в любой молмент взлета гораздо выше, чем только для того, чтобы взлететь.
По этой причине на двухвинтовых вертолетах стремятся максимально повысить энерговооруженность не в ущерб экономике. А это стремление. в свою очередь ведет к необходимости предельно снизить сопротивление вертолета и избежать большого диаметра воздушного винта. Пример результата я привел.
 
Разберем этот особый случай. Когда у двухмоторного вертолета отказывает один двигатель, второй автоматически перводится на максимальный режим, вплоть до чрезвычайного. Из-за конечной приемистости никакой двигатель не может сделать это мновенно, причем приемистость современных турбовальных моторов значительно выше, чем у поршневых М-14В26 (не к столу будет сказано).  Когда вертолет висит или не набрал еще достаточную скорость, отказ одного двигателя неизбежно приводит к снижению и просадке как минимум на несколько метров. Поэтому единственное, за что можно побороться после отказа на малой высоте и скорости, это за относительно мягкий шмяк.
Стандартный профиль взлета двухмоторного вертолета категории А с ограниченной площадки таков. После отрыва и зависания против ветра. вертолет пятится назад с одновременным набором высоты до выхода из зоны влияния земли. Наклон этой траектории таков, что после отказа в любой момент времени на этом участке, траектория снижения приведет его в пределы площадки. Попятившись, вертолет вновь зависает и переходит в интенсивный разгон, а затем  в набор высоты по наклонной траектории. Если отказ произойдет в какой - либо момент времени на этом участке, вертолет сможет избежать просадки гашением скорости. После этого он на одном моторе сможет выполнить заход и нормальную посадку на площадку взлета. Теперь, надеюсь, понятно, сколько для этого нужно лошадиных сил?
Энергетические требования для обеспечения безопасности полета  в таких случаях настолько высоки, что начиная с полетной массы уже в несколько тонн можно задуматься об установке третьего двигателя. Если кошелек позволяет.
 
Приемистость поршневого двигателя успешно демпфируется инерцией несущего винта. При отказе одного двигателя второй при той же частоте вращения должен развить примерно двойной момент. А поскольку изменения частоты вращения практически нет, термин "приемистость" здесь некорректен. Поршневой двигатель изменяет момент при постоянной частоте вращение во всяком случае за незначительное время по сравнению с постоянной времени снижения оборотов винта.
Мой тесть в 70-е годы интенсивно летал на Ка-26 по магистральным газопроводам. Впечатления о нем у него наилучшие, в том числе и про полеты на одном двигателе. Нечего нападать на машину, в которой не летал, ну и теории сочинять для подтверждения.
Я не фанат соосных, но они летают, и нормально. В том числе так, как на летают другие. Например, Ка-50 летит в заданном направлении, быстро вращаясь вокруг своей оси. Но поскольку эта функция мне совсем не нужна, конкретно мне и соосник не нужен. А кому-то нужна.
 
получается Денис опять прав - 226-й мощнее..
😱 С какой стати ОН? Он вообще его НЕУПОМЯНАЛ, как несуществующий в природе!!!
alex2409 сказал(а):
получается  что вертолет обладает оптимумом при массе в несколько тонн и легкий вертолет получается совсем не эффективный. "Приплыли" 
Слушайте его больше!...
electrovoz сказал(а):
Мой тесть в 70-е годы интенсивно летал на Ка-26 по магистральным газопроводам. Впечатления о нем у него наилучшие, в том числе и про полеты на одном двигателе. Нечего нападать на машину, в которой не летал, ну и теории сочинять для подтверждения.
Вот она где истина!
А зачем, Вы уважаемые коллеги, обсуждаете вертолет Ка-26  1967г.выпуска. Ведь уже более 40 лет прошло. Есть ,например, ка-226 с двумя двигателями Turbomeca Arrius 2G2 со взлетной мощностью 670 л.с.  Взлетный вес 4т. Вертолелет категории А. Собираются в Индию поставлять...
Да не слушайте Вы их! У них, одни К-МАХ-сы на уме...
 
alex2409 сказал(а):
получается  что вертолет обладает оптимумом при массе в несколько тонн и легкий вертолет получается совсем не эффективный. "Приплыли" 🙁

Одномоторный - эффективен с оговорками.
 
electrovoz сказал(а):
Приемистость поршневого двигателя успешно демпфируется инерцией несущего винта. При отказе одного двигателя второй при той же частоте вращения должен развить примерно двойной момент. А поскольку изменения частоты вращения практически нет, термин "приемистость" здесь некорректен. Поршневой двигатель изменяет момент при постоянной частоте вращение во всяком случае за незначительное время по сравнению с постоянной времени снижения оборотов винта.
Мой тесть в 70-е годы интенсивно летал на Ка-26 по магистральным газопроводам. Впечатления о нем у него наилучшие, в том числе и про полеты на одном двигателе. Нечего нападать на машину, в которой не летал, ну и теории сочинять для подтверждения. 
 
Истина познается в сравнении. Пилот, пощупавший хотя бы Алуетт III не сядет больше  на МИ или КА. Ни за какую икру и коньяк.
 
Denis сказал(а):
Истина познается в сравнении. Пилот, пощупавший хотя бы Алуетт III не сядет больше  на МИ или КА. Ни за какую икру и коньяк.
Та-а-а-к! Новые "диферамбы"! А ответить на вопросы можете? ведь они - так и "повисли в воздухе"!
 
Генадий3, а зачем Вам такой тяжелый авиационный двигатель? Вы планируете сертифицировать вертолет?
Тогда по каким нормам? Если не секрет...
Честно говоря не знаю еще,думаю,что нет.Скорее продавать .как КИТ-наборы,как это делаеют с EXEC-ом.И вообше я стороник того,чтобы "сперва вырастить телушку,потом приценяться к ней"
 
mgggena сказал(а):
Генадий3, а зачем Вам такой тяжелый авиационный двигатель? Вы планируете сертифицировать вертолет?
Тогда по каким нормам? Если не секрет...
Честно говоря не знаю еще,думаю,что нет.Скорее продавать .как КИТ-наборы,как это делаеют с EXEC-ом.И вообше я стороник того,чтобы "сперва вырастить телушку,потом приценяться к ней"

Без планов на сертификацию заниматься таким проектом не стоит. 
 
Denis сказал(а):
mgggena сказал(а):
Генадий3, а зачем Вам такой тяжелый авиационный двигатель? Вы планируете сертифицировать вертолет?
Тогда по каким нормам? Если не секрет...
Честно говоря не знаю еще,думаю,что нет.Скорее продавать .как КИТ-наборы,как это делаеют с EXEC-ом.И вообше я стороник того,чтобы "сперва вырастить телушку,потом приценяться к ней"

Без планов на сертификацию заниматься таким проектом не стоит.  
Думаю,просто об этом рано говорить.А вот,проектировать придется однозначно без команды. Сушествует два вида проектирования 1.Это анализ  уже сушествующих проектных решений и использование лучших(оптимальных) решений в своем проекте,тем более мы не собираемся создавать что-то эсклюзивное.Задача сделать лучше ,чем делали то же до нас. И 2.-это то ,что затратное -команда ,финансы и т.д. Мы пойдем первым путем,тем более опыт строительства ЛА,хоть не большой ,но имеется.
 
И так я прошу всех кто может,пусть просчитает оптимальну конфигурацию и подскажет :какие лопасти,какой редуктор и т.д.Автомат перекоса -раз не нашелся другой,будем ставить нашей разработки(просто дороговатый получается,не годится он для народного) Кто может посоветовать? Если взять сталь на автомат перекоса не 30ХГСА,а сталь 45? отличаются они лишь по пределу прочности.сталь 30ХГСА-110 кг\мм2,а ст 45-60кг\мм2.Но зато намного дешевле,а для аппарата двухместного можно я думаю использовать ст45.
 
mgggena сказал(а):
зато намного дешевле,а для аппарата двухместного можно я думаю использовать ст45. 

сэкономим, разве что, на "достойные" похороны... обеих :'(
 
mechanic сказал(а):
mgggena сказал(а):
зато намного дешевле,а для аппарата двухместного можно я думаю использовать ст45. 

сэкономим, разве что, на "достойные" похороны... обеих :'(
Я просто не вижу,чтобы нагрузки на автомат перекоса доходили до20кг\мм2
 
Нагрузки на него "доходят" такие, какие заложил проектировщик. А удельная прочность определяет массу.
 
mgggena сказал(а):
не вижу,чтобы нагрузки на автомат перекоса доходили до.........

вибрации + климат + ... = УСТАЛОСТЬ и НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ...
и тогда уж лучше сталь 20   надежнее...
 
Назад
Вверх