Андрей, вы меня извините, но похоже у вас какое-то непонимание основ рабочего процесса ДВС.Тут идет обсуждение о воздухе, кислород которого НЕ участвует в сгорании. И вот этот воздух ВСЕМИ однозначно считается "лишним" в рабочем процессе ДВС.Ну и еще некоторые люди совершенно не понимают назначение воздуха, всасываемого в цилиндр, ошибочно полагая, что "полезным" для процесса в воздухе является лишь кислород, а остальные его составляющие суть ненужный балласт, который лишь зазаря сжимается в цилиндре
В 3-й раз обращаю ваше внимание: почему воздух по вашему "лишний", если он ЧАСТЬ РАБОЧЕГО ТЕЛА ???
Воздух не баласт - это рабочее тело.
Чем выше коэф-т избытка воздуха при условии полного сгорания топлива - тем выше индикаторный КПД. Повышение значения альфа на кот. может работать двигатель есть один из путей улучшения топливной экономичности, что мы наглядно видим в современном автостроении
Я смотрю вы путаете степень сжатия и давление сжатия.В ДВС обычного типа объем КС или сжатия неизменен, а вот наполнение может быть разным. Далее, думаю всем все понятно....
Совершенство не оценивается по альфа, путаете вы.Совершенство РП дизеля вообще оценивается по альфа режима полной мощности - чем меньше, тем лучше.
Совершенство автомотора оценивается по эфф. КПД определяемому по ВСХ и частичных нагрузках, а также по значению мощности мех. потерь.