Как и обещал выкладываю описание ДВС Хонда с послойным смесеобразованием.Ю. Мацкерле. Ав-ль сегодня и завтра 1980
http://radikall.com/images/2014/06/25/DYWZ.jpg
Ничего общего с компоновкой КС двигателя СVСС рис.145 в представленной ссылке не имеет, описан лишь принцип работы ф-ф двигателя. Так же автор забыл на рис. 146 оцифровать оси графика характеристики " выбросы по альфа" Не думал возвращаться к данной теме, но нашел
http://i-sda.eu/isdastore/download/honda-cvcc-engine
Здесь видно, что основная камера СVСС шатрового типа, вставной узел "форкамера-клапан" имеет боковое расположение.На "распиленной" головке можно видеть особенности размещения в ней форкамеры. Следует заметить, что на ф.-ф. двигателях ВАЗ и ЗМЗ форкамера также расположена сбоку основной кс, последняя у ЗМЗ плоскоовальная, у ВАЗ полуклиновая. Знаю не по наслышке, в 76-78г. , работая в ПЛТД МАДИ, готовил варианты змзовских и вазовских ф.-ф. ГБЦ к стендовым испытаниям. Узел же "форкамера-клапан" у всех трех двигателей конструктивно выполнен практически идентично, за исключением каких-то мелочей, которые, по видимому, и позволили "яппи" запатентовать свой СVСС (дьявол, как известно, скрывается в мелочах)
На моей ссылке видно и устройство разборного чугунного выпускного коллектора, внутри которого помещена коробка из нержавейки, где происходит догорание СН и СО, при избытке кислорода-(поскольку на большинстве режимов алфа>1). Позднее зажигание на режимах ХХ и част. нагрузок обеспечивает необходимые градусы Ц для реакции, но обуславливает посредственные значения уд. расходов. топл. двигателя CVCC. Безусловно, на экономичность влияют и указанные Вами факторы:
При работе на частичных нагрузках потери будут меньше, но тем не менее будут, т.к. потери вследствии перетекания рабочего тела из одной полости в другую неизбежны.
Выводы по результатам испытаний на АЗЛК дв. Хонда CVCC подтверждают вышесказанное, о чем я уже сообщал. Об худшении экономичности (не говоря, правда, какой) до 20% пишет и Ю. Мацкерле. Автомобиль же с этим двигателем имел прекрасные показатели топливной экономичности но по другим причинам.
Но сравнивать в лоб данный мотор с неким иным с обычной КС бессмысленно
Собственно, я не понял, почему бессмысленно. Истина познается, в том числе, и в сравнении. Покупатели этих Хонд в 70-е, по-моему, поняли смысл прекрасно, отдав за них свои $ и в большом количестве.
Я помню другую статью про этот двигатель из Автомобильной промышленности США.
Не знаю как сейчас, но тогда в 75-80 г. "Автомобильная промышленность США" был похож одновременно и на "программу КПСС" и на информационное приложение к современной "Российской газете", то самое - с законами,поправками, решениями. Толковые материалы практически отсутствовали а если и были какие то картинки, то напечатанные на газетной бумаге старыми методами не несли никакой информации. Наверно зажрался на современных технических журналах и инете.
З.Ы. Считаю, что мне повезло, как инженеру-мотористу, в том что мог достаточно подробно ознакомиться с этими тремя двигателями (давно забытыми-теперь экзотика) не только по статьям и картинкам но и в железе.