если можно "агласите весь список пжалста..".
Кто последний - тот и папа
Другого и не ожидал - типа, "...да замолчите вы, гражданин..."(с).
А как еще ответить, если в такой постановке вопрос однозначного ответа не имеет?
Над созданием любого автомобильного мотора работает достаточно большой инженерный коллектив. А в случае с ВАЗ 2108 коллектив вдобавок был еще интернациональным.
Поэтому выводы о том, что дескать этот мотор "наш" или "нет, он не наш" (не говоря уж о конкретном "авторе") не точно отражают действительность.
Скорее всего, первоначальная конструтивная схема была разработана на ВАЗ, но опять же
возможно, что затем она была существенно переработанна под влиянием инженеров Порше.
Опять же учитывая тот факт, что в СССР автомоторы никогда толком делать не умели, и практически все конструкции были заимствованны, то замачинчиво сделать вывод, что восьмерочный мотор спроектирован фирмой Порше.
Но опять же данный вывод
весьма гадательный, а точнее слишком уж упрощенный.
Поэтому все, что мы имеем по этому вопросу - воспоминание советских конструкторов, кот. я приводил выше. А они высказывают мнение, что разработка в начальной стадии отечественная, но затем перешедшая в совместную.
Как хош - так и понимай
Кстати в официальной отечественной лит-ре история создания ВАЗ-2108 освещалась весьма куцо. Видимо как-то стыдно было рассказать советскому народу, что автомобиль то разработан не самостоятельно, а при участии ненавистных капиталистов.
Получается что даже в начале 80-х гг кадры советского автопрома пребывали в юношеском возрасте и к серьезным самостоятельным разработкам авто мирового уровня еще не были готовы.