Уточнил в офисе.
Турбодетандерное охлаждение надувочного воздуха (из: Орлин А. С., Вырубов Д. Н. и др. Двигатели внутреннего сгорания Теория рабочих процессов поршневых и комбинированных двигателей.М. Машиностроение. 1971г. С.228 рис. 86 , а также ,
http://www.transportpart.ru/pojds-664-2.html)
"Турбодетандерное охлаждение надувочного воздуха позволяет понизить температуру надувочного воздуха ниже границы, определённой температурой окружающей среды. Этот способ применялся фирмой "Купер-Бессемер".
Рис. 5.1 – Схема турбодетандерного охлаждения
Воздух сжимается в компрессоре К, после промежуточного охлаждения в воздухоохладителе ВО1, сжимается далее в компрессоре Ктд турбодетандера.
Так как температура на входе в компрессор (т. 3) и на входе в турбину Ттд турбодетандера (т. 5) различаются немного, благодаря охлаждению в воздухоохладителе ВО2, то баланс мощностей в турбодетандере устанавливается тогда, когда степень расширения в турбине турбодетандера будет значительно выше, чем степень повышения давления в компрессоре.
Если общий КПД турбодетандера равен 50%, то степень расширения в турбине должна быть вдвое больше, чем степень повышения давления в компрессоре. Отсюда следует, что давление за компрессором (т. 2) должно быть значительно выше давления на входе в цилиндр (т. 6). Это более высокое давление за компрессором К может быть достигнуто при большом теплоперепаде, срабатываемом турбиной Т."