Рабочий процесс ДВС.

Гипербар сам по себе (на танке Леклерк, например) расход только повышает, так как является системой наддува и только наддува. При наддуве, эквивалентном геометрической степени сжатия 7:1 и такой же степени сжатия в цилиндрах, недорасжатие газов просто аховое. А вот если присобачить туда ещё и силовую турбину на выходе, то расход тут же рухнет. Чем и объяснются достижения французов в гражданском применении гипербара.

Касаемо "литья бензина в турбину, чтоб стреляло" на гоночных авто. На западе сие кличут бэнг-бэнг, и работает оно так: При включённой системе, когда водитель отпускает педаль газа,  в цилиндры подаётся в обход дросселя строго отмеренное кол-во воздуха и соответственно впрыскивается топливо. При этом система сурово заваливает угол зажигания, так, что оно происходит после открытия выпускных клапанов или незадолго до него. Результат - стрельба в выхлопной тракт для поддерживания рабочих оборотов турбокомпрессора как будто на полном газу, и снижение дурьмомента и оборотов на валу мотора. Вуаля: когда водитель опять жмёт газ, к его услугам полный наддув. А ещё это быстро гробит выпускной коллектор и турбину 😀
 
Так Ваша картонка была...
Картонка была не моя, чужого мне не надо... и говорил я лишь о давно известной возможности использования в системе наддува детандерного охлаждения: 
Р.S. [highlight]придумал не сам[/highlight], такая схема есть в одном из изданий МВТУшного учебника ДВС под ред. Орлина. 
по "вопросам кривости" картинок - фсе претензии к афтарам...
 
Касаемо "литья бензина в турбину, чтоб стреляло" на гоночных авто. На западе сие кличут бэнг-бэнг, и работает оно так:...
Очень может быть, что именно так это и работает - специально в тонкостях  не разбирался.
А ещё это быстро гробит выпускной коллектор и турбину
для гоночного двигателя названное Вами является "расходниками"...
P.S.  В своё время ЕМНИП на упомянутом АЧ30бф (тот самый, где на впуск подавали бензин на взлёте) - ТКР и коллектора тоже были расходниками...
 
Красночивее не скажешь, вот если его встроить бы ...

https://www.youtube.com/watch?t=53&v=vEp7oZKqefE

но цены, цены... .

Все остальное  тоже известно ....
http://any-book.org/download/8250.html
 
Смазка роторов впрыском масла - это "круто". Может это не смазка, а уплотнение? Чего только васпы и прочие католики не напридумывают. Особенно интересено решён "перепуск".
 
Да, Алексей Михайлович, масло предназначено для уплотнения, а не для смазки. На самых продвинутых Лисхольмах, вместо смазки используют воду, её легче отделять от воздуха, и нагревается она всего на 12 градусов. Метод регулировки по производительности не самый лучший, гораздо эффективнее менять обороты бесступенчато - электродвигателем. 😉
 
Да, Игорь Петрович, вода лучше в некотором роде. Она лучше отводит тепло. Вязкость меньше, значит и потери на трение меньше. Но поверхностное натяжение масляной плёнки выше и поэтому масляная плёнка уплотнять должна лучше. Правда увеличив пркачку воды можно добиться вполне "надёжной" водяной плёнки. Протестанты молодцы. Да и убрать воду из воздуха попорще, чем масло. Но вода нужна не из лужи. Интересно, а какое масло "приписано" для смазки?
 
На счет масла не знаю, но у моих знакомых сей агрегат стоит по пескоструйке, так масло там стоит немерено, и покупают они его по спецзаказу.
Относительно оценки потребительских качеств  воды, согласен, её тоже, как-то надо готовить, скорее всего менять её свойства с упором  на увеличение поверхностного натяжения. Водопроводную воду тоже к примеру фильтруют, и ничего, после фильтрации её можно даже пить (по крайней мере так пишут в сопроводительной бумажке).   😉
 
Игорь Петрович, поинтересуйтесь маркой масла. По мне так любые масла с эстерами вполне сгодятся. Сейчас, как пишут, и в массовые моторные масла добавляют эстеры. А уж про Motul и говорить нечего. Мне нравятся ещё и Аджиповские с эстерами, но тута их днём с огнём ...
С подачи Володи-Охотника выступил  тута http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1428829705/86#86.
АФК может помочь в любом случае.  Вот картонку бы проверить на воде, да и на маслах.
 
Поинтересуюсь, только после праздников, сейчас никого нет.
 
И.П. "будем ждать".

Винтовые в дизелях это экзотика. Но отсечное топливо на впуск в ТК достаточно часто встречается.
 
   Винтовые в дизелях это экзотика. Но отсечное топливо на впуск в ТК достаточно часто встречается. 

Экзотика, потому что цены космические. Раз в пять опустили бы ценник, их бы ставили повсеместно. Габариты можно сократить втрое, крайне нудачная компоновка у Лисхольмов, да и подшипники практически все открыты, сальники хилые, держат не более 80-90 градусов. Короче для полноценного наддува, "винтарь" пока равносилен полуфабрикату.
 
Компрессионное зажигание гомогенной смеси. Что характерно, чересчур раннее. Разрушит даже дизель.
Для подобного утверждения нужно точно знать, сколько обычно льют масла/воды/етц. в линсхольм(в соотношении к воздуху). Литр, два, десять на оборот или как. А то может статься, что стартовую(начальную, неосновную или как она там) порцию топлива вполне можно подавать в компрессор, а не в цилиндр дизеля.
ИМХУ.
 
У Лисхольма на самом деле нет "ограниченичения" по оборотам. Лимитируют только подшипники, а их сейчас каких только нет, даже керамические... и сальники. Впереди дальнейший рост  давления и оборотов, более высокий температурный инградиент ... за этим последует переход на уплотнения аналогичные тем, что устанавливаются в ТКР. Дальше, роторы будут делать с внутренним охлаждением винтов, а это тоже возможно, тогда можно прилично поднять температуру стенок и пережить очередной рост давления, перейти на "сухое" сжатие. Уже есть винтари, работающие на расширение, в качестве детандеров, вход начинается с температуры в 350 С. Уверен, это только начало.
 
Уверен, это только начало.
А "отвязывание" компрессора, хоть ЦБ, хоть винтового, от оборотов ДВС(применением эл.привода, например) может дать ещё и возможность регулирования мощности степенью наддува.
ИМХУ.
 
ТК напрямую не связан с оборотами коленвала. Систем его "раскрутки" при малых расходах газа разработано достатчно много. Это и газовые "приспособы", и связь с коленвалом через гидромуфты, причём при больших расходах газа избыточная мощность передаётся на коленвал. Всё описано в учебниках. В ДВС всё упирается в температуры и материалы. Будь это поршневая машина или турбина. Началось оживление и в паровых машинах. Управление золотниками передают "элетричеству". Экзотика, но энтузиасты уверены, что перспективы есть.
 
Назад
Вверх