И.П. В данном случае, я задаю вопрос только о том, почему при повышении Рс снижается Pz. Рс повышается не только от изменения геометрических размеров ЦПГ, но и от повышения уплоняющей способности деталей этой самой ЦПГ. Так, например при вашей оригинальной конструкции поршневых колец утечки через кольца практически исчезнут и сл. Рс поднимется по сравнению с классикой. В ВМА снимали индикаторную до и после применения "спецсредств" (АФК) и на индикаторной хорошо видно снижение Pz. В монографии о которой я упоминаю говорится о том же - повышение Тс снижает Рz. Я и Лавров Ю. (это сотрудник ВМА, который делал работу) долго рассуждали на эту тему, но так и не пришли ни к каким выводам. Он написал в отчёте о о некоемом по видимому каталитическом действии материала. Но монография написана в 70-х "звездюками" и Бруком, когда ниакаих спецматериалов не вводилось. Только после написания в этой теме о таком эффекте во время пешегодных передвижений по работе я понял в чём дело. Но это чисто умозрительное, хотя и хорошо согласуется и с монографией и с ВМА. В монографии нет прямого объяснения этому эффекту. Из троих так было двое, которые настоящие специалисты по рабочему процессу. Хотя известный вам Басенко Э.В. относился к ним несколько ... скептически. А Басенко был очень "научносложенный". Но я знал всех этих троих авторов и могу сказать, что и Левин, и Брук из троицы хорошо разбирались в рабочем процессе. Басенко разработал стенд для "высокогорных" испытаний звездовских дизель-генераторов, который они упоминают в монографии. Звездюки не смогли создать такой стенд. И сегодня для испытаний поршневых авиадвигателей такая схема стенда отвечает всем "высотным" требованиям.
ПС. Прошу прощения, что отвлекаюсь. А рабочий процесс штука тонкая. Так я имею возможность отследить изменение камеры в поршне у фордовских дизелей. Ребята там рабтают. Затрещала кромка, тянули, тянули, но изменили форму кромка. Заодно изменили и центальный "выступ". Для разной форсировки разное смещение "ямы" (по бульдовски). И все изменения меняют рабочий процесс. Смесь то получается разная. А изменил каналами продувку и снова всё по разному. Увы и Ах. Только инструментальный контроль может более менее объективно что-то сказать. Вон в коробке какие интересны решения. Штатники утвеждают (переводчик в помощь), что их конструкция работает никапли не медленней коробки с двумя сцеплениями. Просто доводка и точность изготовления. Даже масло более жидкое применяют, хотя и сегодняшний Дексрон "как вода". Но АФК всё равно "рулит" (на бульдогском),