Работа над ошибками

Откуда
Москва
Балка - это труба :).  Забыл указать стенку 1,5 мм  :D Поправлю выше, дабы не вводить в заблуждение.
Нагрузка приложена согласно изначальному эскизу. Просто она не локально в 2 точках, а в двух областях шириной по 50 мм. И к тому же снизу  ;D.  Согласен, наде будет переделать :) . Все же амортизатор состоит из нескольких витков, которые более или менее равномерно перераспределяют силу по пятну контакта. Кстати и опоры  по 20 мм, типа площадки кронштейна.
В космосе есть полезная кнопичка ISO
Не нашел такой. Есть только возможность указать области, где нагрузки превышают указанный коэффициент безопасности. При 1,5 коээфициенте и углеродистой стали получается такая пятнистая картинка. И малозаметные всплески от нагрузки снизу на другой :)
 

Вложения

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Володя, ты лучше покажи где эта твоя труба, на рисунке шасси (пост 194) находится а так же схему, где у тебя к трубе силы прикладываются (направление незабудь указать) и как она закреплена.
Что бы трубу подобрать вполне достаточно простейшего калькулятора и тетрадного листка (зная характеристики стали)
 
Откуда
Москва
Труба поперечная горизонтальная, вокруг которой амортизаторы шасси накручивается. Соответственно случай чистой нагрузки в вертикальной плоскости от перемешения  рычага. Применительно к данной трубе, на неё нагрузки от шасси в других плоскостях практически не влияют ИМХО.
Изначально в оригинале использовалась круглая дюралевая. Сейчас - стальная сварная хромистая.
То, что расчитать можно только с калькулятором - это в принципе ясно. Находится самое нагруженное место, хотя и так понятно, что это середина пролета :), и считается W.
Просто в конкретном случае есть желание и стальную трубу использовать с оптимальным сечением, и массы много не перебрать. Т.е. за основу брать более тонкую, а затем усилить, где не проходит. И с солидом это сделать проще, чем с калькулятором и нагляднее.

PS В 194 пост добавил еще одну картинку.
 

Вложения

Откуда
Москва
А нельзя ещё одну вертикальную трубу добавить посередине?
Можно, но смысла никакого  :)
Её прибавка массы наверняка значительно превысит массу усиленной трубы.
Забил исходные даные трубы 2024  диметром 50,8мм и стеркой 1,65 мм в солид. Получилось вот такая загагулина. Правда предел текучести в 76 МПа удивляет. Люминий какой то, а не дюраль  :eek: :eek: :eek:
 

Вложения

Откуда
Москва
Его в базе нет :) Подбираем методом научного тыка.  ;D
Уже понял,  что надо просто по табличным значениям предел смотреть. Распределение нагрузок есть, по цвету определяется. Можно коэффициен безопасности пересчитать в определнных пределах.
 
Откуда
Москва
Дык тут и 2024 ТЗ не хватит, у него по солиду 345 МПа...видимо где-то ошибка, летают же эти самолеты как то.
 
Откуда
Москва
Если взять первые попавшиеся свойства http://www.worldlingo.com/ma/enwiki/ru/2024_aluminum
, то
2024-T3
T3 лист закала 2024 имеет предельной прочности на растяжку 58.000-62.000 psi (400-427 MPa) и прочность выхода по крайней мере 39.000-40.000 psi (269-276 MPa). Оно имеет удлиненность 10-15%.
Конечно поди разбери что из этого нам нужно :) Но где то близко.
 
Откуда
Москва
Я ещё в теме "осудите\оцените" поднимал вопрос о свойствах Д16Т, ибо куда ни глянь везде разное пишут. Народ грит бери 440 МПа не ошибешься. Похоже наш дюраль крепче забугорного :)
 
Откуда
Москва
Тут надо различать прочность на растяжение и предел текучести. Думаю у Д16Т и 2024 все должно быть очень близко.
Пока надо собрать все воедину: наличие нужного сортамента, технологии и стоимость. И все это с учетом минимальной массы.
Скорее у меня два направления движения мысли :)
Стальные узлы по углам и прямые дюралевые трубы. Или профили из Ад31.
Первое - достаточно оптимально, но нужно трубы подходящии найти и с узлами повозиться.
Ад31 - прельщает доступностью и стоимостью. Масса менее выигрышная, но легче чем ходовая железяка. С хорошей тонкостенной сталью - проблемы еще те.   :-/, хоть ферму делай  :STUPID
А дальше, если сложности с Д16Т меньше 2мм, то Ад31 к примеру 60х40х2 очень может и подойти. Пускай он будет более одноразовый при приличной нагрузке, но для попробовать  тоже вариант  :D
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Его в базе нет :) Подбираем методом научного тыка.  ;D
Уже понял,  что надо просто по табличным значениям предел смотреть. Распределение нагрузок есть, по цвету определяется. Можно коэффициен безопасности пересчитать в определнных пределах.
- Нет ничего проще,чем создать собственный материал в СВ и назначить для него харакеристики из справочника.
- Не разобравшись,хотя бы на начальном уровне с расчетами на калькуляторе по формулам из учебников,не следует даже близко подходить к компьютерным расчетам - оценить полученный результат даже не количественно,а качественно,все равно не сможете,а без этого любая,мало-мальская некорректность при вводе данных,может привести к абсурду и,в итоге,к крашу совершенно неожиданному.
Астахов - наше все!
 

igorvnikol

Я люблю строить самолеты!
igorvnikol писал(а) 30.04.10 :: 21:44:08:
В космосе есть полезная кнопичка ISO

Не нашел такой. Есть только возможность указать области, где нагрузки превышают указанный коэффициент безопасности. При 1,5 коээфициенте и углеродистой стали получается такая пятнистая картинка. И малозаметные всплески от нагрузки снизу на другой
Если наехать курсором на строчки результатов(напряжения) и из под правой кнопочки вызвать всплывающее меню. Там и есть строчка с волшебным ISO clipping.
Будет типа такого как на рисунке. Показаны напряжения, которые выше назначенного значения. На картинке это напряж показано стрелочкой.

Совет: старайтесь делать адекватные нагружения и закрепления.

- Нет ничего проще,чем создать собственный материал в СВ и назначить для него харакеристики из справочника.
- Не разобравшись,хотя бы на начальном уровне с расчетами на калькуляторе по формулам из учебников,не следует даже близко подходить к компьютерным расчетам - оценить полученный результат даже не количественно,а качественно,все равно не сможете,а без этого любая,мало-мальская некорректность при вводе данных,может привести к абсурду и,в итоге,к крашу совершенно неожиданному.
Астахов - наше все! 
Я полностью поддержу этот пост.
Космос не облегчает задачу расчета, а наоборот, предъявляет повышенные требования к квалификации расчетчика. Что и почему можно пообсуждать, если есть желание.
 

Вложения

igorvnikol

Я люблю строить самолеты!
Я ещё в теме "осудите\оцените" поднимал вопрос о свойствах Д16Т, ибо куда ни глянь везде разное пишут. Народ грит бери 440 МПа не ошибешься. Похоже наш дюраль крепче забугорного
В данных производителя иногда приводятся минимальные гарантируемые значения - они, как правило, ниже.
В расче барут средние - они выше. Для Д16Т это 440 МПа.

Последнее высказывание в цитате не верно ибо механические характеристики 2024 и Д16 зависят от термообработки и степени нагартовки заготовки.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Добавлю от себя.
FAA например, как правило, не принимает конечноэлементные расчеты без подтверждения/кореляции их натурными испытаниями или классическими (аналитическими) методами расчета.
 
Откуда
Москва
Последнее высказывание не верно ибо механические характеристики 2024 и Д16 зависят от термообработки и степени нагартовки заготовки.
Я сравнивал конкретно 2024 Т3 и Д16Т, которые и указываются на большинстве чертежей.
 

igorvnikol

Я люблю строить самолеты!
Добавлю от себя.
FAA например, как правило, не принимает конечноэлементные расчеты без подтверждения/кореляции их натурными испытаниями или классическими (аналитическими) методами расчета. 
И они 100% правы. Космос например нормально не считает в пластической зоне. ТЕ можно прикинуть что происходит в упругой зоне и экстраполировать на разрушающие нагрузки с пластическими деформациями. Но это как гадание на кофейной гуще ибо спрогнозировать что перехватит нагрузку при значительных деформациях, а значит и разрушится первым, очень не просто.
 
Откуда
Москва
Если наехать курсором на строчки результатов(напряжения) и из под правой кнопочки вызвать всплывающее меню. Там и есть строчка с волшебным ISO clipping.
У меня нет такой фичи  :'(
Ну ладно, калькулятор, так калькулятор  ;D
Все равно определяющим будет поиск подходящей из имеющихся тут труб. :-?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
У меня нет такой фичи
Moжет быть, это от различия "космосов"?
"Космос", который встроен в СВ, говорят слабее отдельного пакета "Космос". Видимо, Игорь имеет в виду ISO в отдельном пакете?
 

igorvnikol

Я люблю строить самолеты!
У меня нет такой фичи
Moжет быть, это от различия "космосов"?
"Космос", который встроен в СВ, говорят слабее отдельного пакета "Космос". Видимо, Игорь имеет в виду ISO в отдельном пакете? 
Есть в пакетах с 2006 по 10 точно. В последних космос встроен. По менюшкам полазте. Есть точно.
 
Вверх