Для меня просто интересно, проектировать с помощью сапр, записывать и анализировать данные. Вроде все норм, по современному. Но при этом не прогнать в симуляторе еще до постройки.
Мы засунули свою проектируемую каракатицу в симулятор, это не совсем самолет правда. Так столько нюансов вылезло, о которых даже не подозревали.
По сути это большой квадрокоптер (около 1000кг) с крылом и стабилизатором, с питанием от ВСУ турбины. Винты поворотные
Схема квадрика предполагала простоту механики. Оказалось на вскидку:
- оказывается большой и тяжелый квадр значительно тяжелее удержать на висении из-за инерции
- оказывается управление по рысканью за счет разности моментов винтов по диагонали не подходит, так как нет такой тяговооруженности как у игрушек и 2 винта не могут удержать при попытке разворота.
- оказывается рули для рысканья под винтами надо делать именно продольно, а не поперечно, иначе на скорости появляется момент по крену.
- оказывается удерживать высоту только оборотами значительно сложнее, когда в дело вступает приемистость
Это только маленькая часть. Сим помог не только выявить недостатки, но и сделать каркас автопилота, без которого такая схема не актуальна. А также подсчитать примерно необходимую мощность, как моторов, так и турбины. Ну и соответственно сколько кушает керосина.
Сорри за ОФФТОП