Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Ну и попробую и так. Спасибо за ответ. Здесь в форуме где то есть электронная таблица от Сутормин Евгений Геннадьевич названная JAR_VLA. Там есть очень много, но для однолонжеронное крыло. Есть и для двухлонжеронное, но силы определяется по другому и для крыла без подкосов. Попиталься определить центр жесткости и получилось несколько по другому от Серьезнов РДК СЛА.По середине, между трубами.
При отсутствии замкнутого контура, воспринимающего кручение, вопрос о положении ЦЖ становится риторическим. Достаточно знать положение ЦД. Нагрузка на каждый из лонжеронов определится из условия равновесия (сумма моментов относительно любой точки равна нулю). Считайте нервюру двухопорной балкой на шарнирах. Реакции в опорах - силы приложенные к лонжеронам.
Вот так просто по середине?По середине, между трубами.
При отсутствии замкнутого контура, воспринимающего кручение, вопрос о положении ЦЖ становится риторическим. Достаточно знать положение ЦД. Нагрузка на каждый из лонжеронов определится из условия равновесия (сумма моментов относительно любой точки равна нулю). Считайте нервюру двухопорной балкой на шарнирах. Реакции в опорах - силы приложенные к лонжеронам.
По середине, между трубами.
При отсутствии замкнутого контура, воспринимающего кручение, вопрос о положении ЦЖ становится риторическим. Достаточно знать положение ЦД. Нагрузка на каждый из лонжеронов определится из условия равновесия (сумма моментов относительно любой точки равна нулю). Считайте нервюру двухопорной балкой на шарнирах. Реакции в опорах - силы приложенные к лонжеронам.
Двух форул достаточноА возможно ли ето так ?
Посмотреть вложение 471583
Если бы передо мной стояла такая задача, то не пытался бы выводить какие-то формулы или делать какие-то допущения, а просто прикинул бы задачу в МКЭ.Скажите, если можно однозначно, можно ли рассчитать центр жесткости двухлонжеронного крыла, если заданы только наружные диаметры трубчатых лонжеронов и их положение по хорде в данного сечение крыла.
Двух форул достаточно
q2=q*(xd-x1)/(x2-x1)
q1=q-q2
Где х1, х2 - координаты центров труб.
хд - координата центра давления.
Не забудьте приложить продольную нагрузку (перпендикулярно ку)
пропорционально жёсткости - это золотое правило. Но в конструкции #1(плоская ферма) оно вырождается в то что я написал из-за отсутствия жёсткости, крутильной.По правилу "рычага" распределяли момент в 20-е гг ХХв. В общем всё летало, но иногда и ломалось.
Я вот помню, как "залетел" с таким вопросом на экзамене по конструкции ЛА. Изложил как раз "правило рычага". И тогда же"просветился", что момент воспринимаемый лонжеронами пропорционален их жёсткости. При одинаковом материале -моменту инерции.
Может я, конечно, чего-то не понимаю, но как тогда строить эпюру крутящих моментов для крыла? Вот есть у меня распределённая нагрузка q для данного сечения, приложена в центре давления. На какое плечо её умножать? Ведь если следовать логике расчёта в МКЭ, для двух неравных труб ц.ж. будет значительно смещён в сторону трубы большего диаметра. И второй вариант - принять ц.ж. по середине. Получаются разные плечи, и, как следствие, совершенно разные эпюры крутящих моментов. Чем эти моменты воспринимаются - это вопрос пятый, для начала надо построить эпюры.пропорционально жёсткости - это золотое правило. Но в конструкции #1(плоская ферма) оно вырождается в то что я написал из-за отсутствия жёсткости, крутильной.
Как только появляется замкнутый контур воспринимающий кручение так и уходит правило "рычага".