Расчет лонжерона.

Добрый день! Вероятнее всего, тут этот вопрос задавался ни один раз, но перечитывать все с небольшого телефона очень тяжело. Суть вопроса такова: нагрузка в месте крепления свободнонесущего крыла получилась в среднем 220000 кгсХсм (плюс/минус 10000 в зависимости от конфигурации), что при формуле Sп=Ми/Сигм Х Н (3.15 Чумак-Кривокрысенко) и пределе прочности в 4600 кгс/см2 даёт 6 см2 для Д16, что, мне кажется, многовато для 220 кг взлетного веса и 5 единиц перегрузки даже с коэф. запаса 2.
Явно где-то ошибка, но где в таких расчетах чаще всего ошибаются?
4600 - многовато будет для Д16. Для растянутой полки, 4000 или даже 3800 - более трезво будет для определения нетто площади.
Для сжатой полки, допустимые напряжения не будут выше предела текучести.
И как уже писали выше, проверьте толщину профиля и размах крыла. Судя по моменту, у вас размах где-то между 8 и 10 метрами
 
Вводные таковы:
Длинна от корня до законцовки 5.6 м. Общий 12 м.
В корне толщина 90 мм.
Хорда корня - 800 мм, законцовки 450, прямое по передней кромке. Это один из вариантов, но там везде примерно одни цифры.
 
В цифрах похоже ошибки нет, только потребные площади полок будут больше, в соответствии с вышеуказанными Рафисом соображениями. Крыло длинное и тонкое, перегрузка довольно большая. Вам точно перегрузка 5 нужна?
 
В цифрах похоже ошибки нет, только потребные площади полок будут больше, в соответствии с вышеуказанными Рафисом соображениями. Крыло длинное и тонкое, перегрузка довольно большая. Вам точно перегрузка 5 нужна?
Да, это уже обсуждалось, хотя не конкретно в этой теме. Речь идёт о планере.
 
на огибающей полета что это за параметр Cn?
🙄

291405_00000028.png
 
если я правильно понял, то возможно CN - обозначение кривых 0-1, 0-4 и 0-5, которые в свою очередь есть n=f(Cy, S, V, p, G)
... но тогда что это за 1.35 здесь?

envelope.jpg
 
на огибающей полета что это за параметр Cn?
🙄

291405_00000028.png


сам спросил, сам ответил ... 😇

ap23.jpg


вот ж казуистика - "коэф. аэродинамической силы"... а какой? подъемной? сопротивления? или полной? если в контексте огибающей полета, то по всей видимости это подъемная сила, тогда почему так не пишут? ... чорт ногу сломит! 🙄
 
да, я был не прав. Тут имеется в виду коэффициент подъемной силы, в скоростной системе координат. Сила нормальна (перпендикулярна) вектору скорости.
 
Rafis
если будет настроение, выскажите пжлст свое впечатление об АП-23 на предмет стройности и доходчивости изложения...
я обращался к ним узконаправленно пару-тройку раз лет за 15 и каждый тот раз мне необходимо было неким образом пыжиться чтобы уяснить необходимую инфу
в сравнении с "РДК ЦАГИ, Нормы прочности 1943г", которое читаешь словно песню слушаешь, эта апэ какая-то первая страница Война и мир Толстого ...
с другой стороны издание-то суръёзное, возможно требуется определенная "идеологическая подготовка", фикъевознаить 😏
 
Насколько реальна идея для достижения нужной площади полки лонжерона сделать ее наборной? Т.е. на тавр 50х25 поставить симметрично два уголка 20х20? И каким образом это лучше скрепить, если толщина пакета будет больше 10 мм?
 
Склепанные из пакета уголков полки не редкость, Так получают оптимальные сечения и повышают живучесть конструкции. Можно и заклёпками соответствующего диаметра, и болтами.
 
Насколько реальна идея для достижения нужной площади полки лонжерона сделать ее наборной? Т.е. на тавр 50х25 поставить симметрично два уголка 20х20? И каким образом это лучше скрепить, если толщина пакета будет больше 10 мм?
Диаметр заклепки в зависимости от талщины пакета выбирается из условия стягивания пакета под заклепкой по формуле -Диаметр заклепки = 2* корень из S. Т.е при толщинах пакета > 10мм лучше переходить на болты.
 
Но подбор болтов и выполнение отверстий под них, зенковки в том числе в таком случае более трудозатратные, чем с заклепками? Ведь заклепки сами занимают все лишнее место?
 
Но подбор болтов и выполнение отверстий под них, зенковки в том числе в таком случае более трудозатратные, чем с заклепками? Ведь заклепки сами занимают все лишнее место?
При таких диаметрах, установка заклепок также не тривиальна. Требуется мощная гидравлическая скоба и подходы для нее. Кроме того, с точки зрения конструкции диаметр болта меньше диаметра стрежня заклепки, а соотвественно под болт можно установить полку меньшего сечения при сохранении одинаковой несущей способности.
Наиболее рационально в таких случах комбинировать - в начале соединения ставить болты в середине заклепки.
 
Назад
Вверх