Расчет лонжерона.

Почему нельзя? Считаете отдельно напряжения и складываете-ещё и точнее будет. Или считаете потребные сечения и суммируете-это уже с некоторым запасом.
 
Почему нельзя? Считаете отдельно напряжения и складываете-ещё и точнее будет. Или считаете потребные сечения и суммируете-это уже с некоторым запасом.
складывать что? как нормальные напряжения складывать с касательными?
 
страшно читать такое. заблуждаетесь в самой самой сути. почитайте про теории прочности, энергию деформации и тд. хотя бы на самом науч поп уровне. откроете для себя новый мир. особенно относительно того что все это было просчитано когда еще при керосиновых лампах или даже свечах...
 
Поперечная сила вдоль лонжерона ступенчато меняется на каждой стойке. Поперечную силу делим на силу среза заклепки и получаем необходимое число заклепок. По закону парности касательных напряжений, шаг на полке лонжерона будет таким же.
 
Здравствуйте!
Посоветуйте, где можно найти методику по расчёту и подбору диаметра и толщины стенки, труб лонжеронов. Мне нужно для подбора труб лонжерона двухлонжеронного крыла.
По расчёту не трубчатого лонжерона проблем нет. Инфы везде полно. А вот по трубе не смог найти полноценной методики, одни урывки.
16143413226811110142734.jpg
16143413226811110142734.jpg
 
Касательное напряжение равно сумме взаимно перпендикулярных растягивающего и сжимающего напряжений.
у меня в Вам один вопрос. вы когда нибудь сдавали в институте сопромат или строймех?
если нет - то второй вопрос. откуда черпаете знания?
а если да - то пришлите ссылку из учебника по корому учились.
 
у меня в Вам один вопрос. вы когда нибудь сдавали в институте сопромат или строймех?
если нет - то второй вопрос. откуда черпаете знания?
В одной из тем на этом форуме он говорил,что является кандидатом наук, правда каких не сказал.
 
В одной из тем на этом форуме он говорил,что является кандидатом наук, правда каких не сказал.
отлично если кандидат, я просто до правды предлагаю докопаться. так что ссылку на учебник хотелось бы.
потому что для того чтобы понять что касательные и нормальные напряжения с примтивном элементе конструкции складывать векторами нельзя человечество прошло достаточно долгий путь. то есть сложить можно, но это не даст правильный результат. для правильного результата применяют теории прочности в основе которых лежит понимание физики твердого тела а не геометрия.
 
отлично если кандидат, я просто до правды предлагаю докопаться. так что ссылку на учебник хотелось бы.
Все верно,что мы(на форуме) оцениваем и учимся друг у друга не по ссылкам из учебников,а по тому ,что сказанное нами не противоречит общепринятой теории и практике. Я тоже с удовольствием послушаю кандидата наук.
 
Последнее редактирование:
ну для простоты пример. есть куб 1 на 1 на 1 мм. предел проч 100 кг мм кв. по одной грани есть сдвиг 70 кг мм кв и сжатие 70 кг мм кв.
складываем как векторы - получаем 99 кг мм кв. проходит. а на самом деле нет. ну это так, упрощенно. на ютубе куча видео есть кстати.
 
вы когда нибудь сдавали в институте сопромат или строймех?
Сопромат мне пришлось изучать самостоятельно. Серьёзно я изучал теорию упругости. Могу предложить учебник Н.М.Беляев, Сопротивление материалов. Не обязательно искать книгу именно этого автора.

Понимать нужно так. Растянем некоторый стержень. Понятно, что в перпендикулярном сечении стержня будут растягивающие напряжения s1. Возьмём произвольное сечение под углом к оси. Должно быть ясно, что в нём по сечению действуют и касательные напряжения. Поворачивая сечение произвольно, обнаружим, что соотношение нормальных и касательных напряжений меняется. Оказывается, что в сечении под 45 град нормальных напряжений нет. Есть только касательные. Они равны строго половине нормальных в перпендикулярном сечении (s1)/2. Если мы сожмём стержень с боков напряжением s2, то максимальные касательные напряжения станут равными (s1 - s2)/2. Поскольку сжимающие и растягивающие напряжения имеют разный знак, мы здесь имеем полусумму напряжений. В частности при s1 = s2, т.е. при равномерном растяжении, касательных напряжений в теле не будет.

Для тех, кто что-либо мастерит, нужно знать распределении напряжений при изгибе. Наиболее опасны напряжения растяжения на выпуклой части изогнутой трубы. Если труба изогнута об опору (боковой узел дельта крыла), то по её оси максимальны касательные напряжения. Это надо знать, когда сверлишь отверстия.
 
Здравствуйте!
Посоветуйте, где можно найти методику по расчёту и подбору диаметра и толщины стенки, труб лонжеронов. Мне нужно для подбора труб лонжерона двухлонжеронного крыла.
По расчёту не трубчатого лонжерона проблем нет. Инфы везде полно. А вот по трубе не смог найти полноценной методики, одни урывки.
Если владеете английским и более менее "в теме" по прочности, то есть отличная книга Bruhn "Analysis and design of flight vehicle structures", смотрите там раздел C4.

Если нужна методика для расчёта "на коленке", вот простенький алгоритм расчёта прочности сечения трубы от совместного действия изгиба, сдвига, кручения, осевой силы. Это только прочность, устойчивость здесь не учитываетя (!)
Считаете:
1. нормальные напряжения от изгибающего момента M_изг
2. касательные напряжения от перерезывающей силы Q
3. касательные напряжения от крутящего момента M_кр (если труба воспринимает кручение)
4. нормальные напряжения от осевой силы N (если труба воспринимает осевые силы)
Самый трудный тут пункт 2, но поискав немного в инете я нашёл калькулятор (правильность не проверял, пользуйтесь на свой страх и риск): Calculator for Engineers - Transverse Shear Stress for hollow circular section
По пункту 2 также рекомендую посмотреть книгу Беляев "Сопротивление материалов" 1976, стр. 258-260. Но там скорее всего запутаетесь, т.к. трудно посчитать первый момент инерции площади S_y для промежуточных точек (нет готовой формулы для этого, надо самому выводить и проверять).
Далее
Считаете напряжения по всем пунктам МИНИМУМ для трёх точек:
1. наиболее удалённые от нейтральной оси точки (z=D/2)
2. точки у нейтральной оси (z=0)
3. промежуточные точки (0<z<D/2), тут надо попробовать несколько вариантов, чтоб отловить наиболее опасное положение.

Для каждой точки от M_изг получите нормальные напряжения; от Q будут касательные напряжения; от M_кр получите касательные напряжения; от N получите нормальные напряжения. Далее, для каждой точки соответственно, складываете/вычитаете нормальные напряжения от M_изг и от N; складываете касательные напряжения от M_кр и от Q.
Далее, для плоского напряжённого состояния (есть ненулевая сигма_х, нулевая сигма_y, ненулевая тау_xy) ищете главные напряжения, по ним ищете эквивалентные напряжения (например, по теории наибольших касательных напряжений) и полученное значение сравниваете с допускаемым напряжением для осевого растяжения.
 
Я пользуюсь упрощёнными расчётами " по Кондратьеву" из его же скомпилированных и доработанных эксэлевых табличек. Заодно и центровка проще считается.
 

Вложения

Добрый день! Вероятнее всего, тут этот вопрос задавался ни один раз, но перечитывать все с небольшого телефона очень тяжело. Суть вопроса такова: нагрузка в месте крепления свободнонесущего крыла получилась в среднем 220000 кгсХсм (плюс/минус 10000 в зависимости от конфигурации), что при формуле Sп=Ми/Сигм Х Н (3.15 Чумак-Кривокрысенко) и пределе прочности в 4600 кгс/см2 даёт 6 см2 для Д16, что, мне кажется, многовато для 220 кг взлетного веса и 5 единиц перегрузки даже с коэф. запаса 2.
Явно где-то ошибка, но где в таких расчетах чаще всего ошибаются?
 
А конкретные цифры? На вскидку, что-то не так с моментом (длиной консоли) и со строительной высотой профиля (Н). Площадь сечения примерно 3 см2.
 
Назад
Вверх