Расчет лонжерона.

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Расстояния (высоту и ширину) можно мерять по заклепочным швам. Графики (или коэффициенты) брать как для шарнирного опирания
 

dedavu

Люблю всё, что летает, кроме ос и комаров.
Откуда
Orleans FR
Спасибо что откликнулись.  Приняв величину предела прочности по касательным напряжениями для Д16Т равным 28 кг/мм2, получил толщину стенки в корневой части 3 мм. Ожидал получить не более 1,5 мм. Консоль  4,25 м. разбита на четыре сечения. От конца: 1=1,25 м.,  2=2,25м,  3= 3,25м,  4=3,25. Все по 1 метру длиной, крайнее 1,25м. И вот, для корневого участка консоли 3 мм , не много ли? Я считаю нечто подобное крылу мотопланера Мони .  Вес взл.-237 кг. Вес крыла принял 42',5 кг ,но предварительно получалось уложиться в 35 кг. С стенкой по всему 1 мм с дополнительным усилением у корня. С полками из уголка 35*30*3 мм. У корня по три в верхней полке, 2  в нижней полке с фрезеровкой..Конкретные расчёты меня расстроили. Стенка по сечениям получилась : 3мм, 2,5мм, 1,7мм ,1мм .    Перегрузка экспл. 6,  коэф.безоп.2. Размах 8,5 м. Пл.7,3м2. Взял немного больше чем у Мони.. Дл.хорды взял 0,93м. Кто знает точную длину хорды? Высоту лонжерона взял 130 мм.  Как думаете? Реально уложиться в 35 кг. Я прикидывал этот вес используя обшивку 0,5 мм на 2/3 консоли, далее 0,4 мм. Если предел прочности по касательным напряжениями действительно равен 28 кг.мм. .Что делать?  Подозреваю,что я плохой считальщик
 
Для стенки лонжерона критична будет устойчивость (хотя почему-то многие все равно называют это прочностью). Величину этих критических напряжений вы не принимаете, а сами определяете, например, по формулам из сообщения №681, исходя из вашей конструкции, т.е. для начала задаетесь каким-либо значением, например, толщины стенки, а дальше процесс итерационный.
Под "пластинкой" понимается часть стенки лонжерона, ограниченная сверху и снизу поясами лонжеронов, а по бокам - нервюрами и подкрепляющими стойками. Т.е. как один из размеров клетки можете взять высоту стенки (слегка в запас), а другой смотрите по конструкции, если вдруг, например, у вас нету подкрепляющих стоек, то другим размером пластины будет шаг нервюр.

Для предела текучести и прочности при сдвиге Д16 можно принять: [ch964]02 = 0.6 [ch963]02, [ch964]в = 0.6 [ch963]в
 

r_clone

Россия - родина слонов...
...получил толщину стенки в корневой части 3 мм.
...Вес взл.-237 кг. Вес крыла принял 42',5 кг...
Перегрузка экспл. 6,коэф.безоп.2...
по Вашему расчету от экспл.нагрузки, т.е. (237-42.5)х6, в корневой части перерезывающая сила какова?
 

dedavu

Люблю всё, что летает, кроме ос и комаров.
Откуда
Orleans FR
582 кг в корневой части при экспл.перегр. 6 с кофф.безоп. 2. При помощи наших коллег я пересчитал стенку и получил в корневой части  0,596мм, и в крайней части консоли - о,18 при перерезываещей силе 171 кг. Трудно поверить.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Как вы получили перерезывающую силу в корне 582 кг?
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Что-то не получается. У вас размах 8,5 м., вес 237 кг., вес крыла 42,5 кг., длина консоли 4,25 м., перегрузка 6, коэфф. запаса 2. Считаем: 6*2*(237-42,5)/8,5=274,59 кг/м. Сила в корне крыла 274,59*4,25=1167 кг.
 

dedavu

Люблю всё, что летает, кроме ос и комаров.
Откуда
Orleans FR
У нас с Вами результат  в общем то одинаковый. Просто, я ввёл коэф.безопасности 2 позже, когда считал толщину стенки и площадь
сечения полок лонжерона. Поэтому у меня величины сил в два раза меньше.
 

maks2014

Строю аэробайк
Откуда
г.Брянск
Здравствуйте!
Посоветуйте, где можно найти методику по расчёту и подбору диаметра и толщины стенки, труб лонжеронов. Мне нужно для подбора труб лонжерона двухлонжеронного крыла.
По расчёту не трубчатого лонжерона проблем нет. Инфы везде полно. А вот по трубе не смог найти полноценной методики, одни урывки.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Здравствуйте!
Посоветуйте, где можно найти методику по расчёту и подбору диаметра и толщины стенки, труб лонжеронов. Мне нужно для подбора труб лонжерона двухлонжеронного крыла.
По расчёту не трубчатого лонжерона проблем нет. Инфы везде полно. А вот по трубе не смог найти полноценной методики, одни урывки.
Для быстрой прикидки можно воспользоваться онлайн калькулятором для определения нагрузки на трубу. Забейте в поисковик и их выскочит как минимум с десяток. Подставите свои значения, тип нагрузки, силу, толщину стенки, диаметр, материал трубы и получите пристрелочные данные пройдёт, или нет. Там же как правило есть и формулы по каким калькулятор проводит расчёт.
 

maks2014

Строю аэробайк
Откуда
г.Брянск
Нагрузка давно уже посчитатана. Интересуют формулы расчёта толщины стенки трубы при известном диаметре трубы, моменте, действующем на определённом участке, и пределе текучесте материала, из которого изготовлена труба. В моем конкретном случае: диаметр 50 мм, материал д16т.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Нагрузка давно уже посчитатана. Интересуют формулы расчёта толщины стенки трубы при известном диаметре трубы, моменте, действующем на определённом участке, и пределе текучесте материала, из которого изготовлена труба. В моем конкретном случае: диаметр 50 мм, материал д16т.
Рассчитываете момент сопротивления трубы W=M/σт. По моменту сопротивления рассчитывайте внутренний диаметр.
 

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
тут еще надо иметь в виду что в трубе каждый элементарный элемент будет находится в сложнонагруеженном состоянии - то есть стенка трубы будет сжата от изгибающих моментов (и реакций подкоса) и еще нагружена касательными
усилиями. и поэтому если при расчете труба выдерживает независимо и сжатие - растяжение и кручение, то в случае когда оба этих фактора есть - она может и не выдрежать, надо считать по теориям прочности, например третьей теории

сигма= корень из (сигма*сигма +3*тау*тау)
 

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
да, я привел формулу из четвертой теории а не третьей как написал. в третьей будет 4
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Человек азов не знает, а вы его теориями сложности грузите.
 

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
я понимаю - просто о том что нагруженный элемент нельзя считать отдельно на касательные и нормальные напряжения почему то никто не говорит. а я думаю это существенная вещь именно в трубе.
 
Вверх