Иван, Андрей, спасибо за лестные отзывы 🙂
Почтенный Маяк, мы с Вами по сути говорим об одном и том же, имеющем прямое касательство к теме данной ветке, а именно: каким образом предоставить расчет прочности рамы автожира в МТУ и, конечно, сакраментальное "азохн вэй, как жить дальше, Изя?".
Вопрос первый: надо ли представлять расчёты прочности , как и КД на силовые элементы конструкции, в МТУ?
Ответ: да, надо, так как это положено по букве закона - ФАП-118. То, что этих расчетов и чертежей раньше не спрашивали - это как раз и говорит о неквалифицированности и даже коррумпированности чиновников из МТУ. (Парадокс: почему раньше мы не возмущались чиновниками, забивающими на свой служебный долг, а?)
Вопрос второй: что делать топикстартеру с документацией его автожира, чтобы выполнить требования сушествующего закона?
Ответ: взять предлагаемые Нормы лётной годности (ASTM F2352), определить нагрузки на раму автожира и выполнить поверочный расчет прочности (или попросить более компетентных товарищей сделать это). Здесь Ваш покорный слуга сообщил о существовании Норм лётной годности автожиров, а камрад Alex-Kaz, чтоб он был здоров, таки нашёл и выложил этот документ🙂
Вопрос третий: справедливо ли, что ФАП-118 требует от заявителя предоставления расчетов?
Ответ: по-моему нет, так как заявитель, по сути, несёт полную ответственность за техническое сответствие своего летательного аппарата заявленным лётным данным. Вы помните историю с самолетом, у которого в полете сложилось крыло, из-за потери устойчивости поясом лонжерона? Отвечал по суду заявитель, так как это его косяк, а чиновники МТУ там были не при делах. По мне, надо приводить Нормы лётной годности (напрмер, как ASTM F2245) и требовать от Заявителя декларации, что его аппарат соответствует Нормам, при этом как Заявитель убедился в соответствии - расчётом, испытаниями, колдунством - должно волновать только Заявителя. Если Заявитель соврёт - это проблемы Заявителя, ему сидеть, если что.
Вопрос четвёртый: что делать дальше человеку, для которого путь партизана многотруден и неблагодатен?
Ответы:
(1) пока ФАП-118 действует - выполнять его требования. Например, подготовить комплект расчетов прочности, например на Цессну, нарисовать несколько чертежей и дальше, на голубом глазу, утверждать что это твой личный проект. И давить, давить, вплоть до суда.
(2) участвовать в выработке новой редакции ФАП-118, см. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1553078340
Sed dixi 😎