Растяжки ленточные?

А вообще Лапшин прав.
С точки зрения технологического процесса, действительно, куда проще прокатать прут и нарезать с двух сторон резьбу, чем катать прут, плющить концы, сверлить отверстия и клепать наконечник, и не факт, что цельная окажется прочнее составного.
 
-Если брать самолеты типа Питтс, внутри самого крыла есть перекрестные растяжки 

то есть внутри крыла растяжки тросовые,натягиваются вероятно тандерами,не растянется ли трос в зашитой недоступной полости? :-?
 
-Если брать самолеты типа Питтс, внутри самого крыла есть перекрестные растяжки 

то есть внутри крыла растяжки тросовые,натягиваются вероятно тандерами,не растянется ли трос в зашитой недоступной полости? :-?

По всем чертежам там идут стальные прутки диаметром 5мм с нарезанной резьбой на концах и проходят через просверленый в середине лонжерон в местах крепления силовых нервюр. Натягиваются с помощью обычных гаек , без тандеров . Хотя в некоторых используется и классический вариант натяжки с помощью тандеров.
 
несущие и поддерживающие расчалки (ленты) бипланной коробки на биплане кс-201:
а. из листа 3мм Ст.3 (обычное мягкое железо) на гильотине рубил полосы.
б. из его же болгаркой выпиливал ушки
в. приваривал к ленте плюс 4 стальные заклепки
г. для обтекаемости зачистным кругом (болгаркой) скругляли кромки лент аккуратно (царапины не рекомендуются, могут быть причиной разрушения, так что до блеска).
Логика в том, что можно сделать в любых условиях, Мягкая сталь с нужным запасом конечно, вполне предсказуемы, сочетается со сваркой, тянется, а не сразу трещит. Применяют конечно и ленты от АН-2 из стали 45а. Достать непросто, варить нельзя, сколько в них трещин после 30 лет эксплуатации неизвестно. Самолет налетал уже 350 часов - все в порядке.
Сечение 30х3 в полете часто вибрирует от набегающего потока - лучше поуже и потолще. Пружинная сталь для пружин.
 
Проверено. Мин нет. А для своего спокойствия рядом с родной расчялкой поставим сестренку и будет все ОК! А налетал он уже 480 часов
 
Во как! Правда мягкая железяка надежней кустарного применения серьезных сталей. Если перегрузится такая расчалка - будет заметно - провиснет, может повытянуться, могут отверстия поплыть, но, что важно для жизни - враз не лопнет. Правда сталь 3 считается отстоем и ни в химическом ни в механическом отношении не контролируется, поэтому предел текучести следует брать минимальный из всех (таких разных, по разным источникам значений) 24 кг/кв.мм. Перетяжеление всеже (не большое), но лучше дрожи в коленках.
БП выложите картиночку пожалуйста для большей пользы дела. У вас есть рисунки. Там еще и двойные шарниры не просто так приделываются. Ят с компьютером не дружимс.
 
Это тогда все таки лучше применять , нержавейку , и свариваемость отличная , и предел текучести 540н/мм2
Да и не корродирует , всегда блестеть будет 🙂
 
Чтой-то вы с пределами текучести напутали... У 12Х18Н9Т он где-то 22-24 кг/мм[sup]2[/sup], как и у Сталь 20. А у Ст3...пожалуй и поменьше.
540 н/м[sup]2[/sup]-это временный предел прочности для нержавейки.
 
Точно перепутал , помню по памяти что врайоне 25кг , но решил провериться ,открыл какую то страницу в инете, еще удивился , какая нержа прочная  ;D
 
Но в любом случае прочности и свойств хватает с избытком . Сваривается отлично . Долго тянется пока порвется. В общем то что доктор прописал.
 
Как удачно аукнулась моя старая ветка! Спасибо большое за информацию, лента из нержи видимо самое то.
 

Вложения

День добрый всем! Подскажите пожалуйста, кто по ближе к сопромату: ухо под болт согнуто из прутка, поводки проварены. Как считать на растяжение петлю как поводок с двойным сечением прутка или в противоположной поводку точке петли считать как одно сечение прутка? Спасибо.
 

Вложения

  • 832577.JPG
    832577.JPG
    17,6 КБ · Просмотры: 142
Рваться  будет  там  где  тонко  и  логично  рассуждая  считать  на  разрыв  стоит  диаметр  прутка.
 
Считайте, как 1 сечение,там,где сварка кончается, с учётом ослабления металла,из-за влияния температуры. Т.е. временное сопротивление растяжению 0,6 от исходного.
Следует также учесть напряжения изгиба от экцентриситета действующей силы.
 
Парни не шутите со сваркой на лентах розчалках, мы не кошки с семью жызнями...есть технологии отработаны и уже даже забыты......
 
Я  уже  как  то  писал,  что  ленточные  расчалки  с  успехом  заменял  тросом  с  тандером.  Не  копийно,  да,  но  практично  однозначно.  Все  эти  наколенные  растяжки  толком  наверняка  не  проверяются.  Я  как  то  на  заводе  в  Черном  видел  как  дефектуют  эти  ленточки.  С  виду  отличная  деталь,  а  под  микроскопом  волосы  дыбом  встают.  Там  ремонтировали  Ан-2  и  был  у  одной  знакомой, которая  любезно  показала  мне  это,  я  до  сих  пор под  впечатлением.
 
Вообще-то пол самолета на сварке: ферма, пирамиды шасси, моторама, узлы навески деталей и агрегатов. И расчалки не исключение, посчитайте на макс. нагрузку и поставте две. Самодельщик скорее перестрахуется и перетяжелит конструкцию. А платить за прокатанные по технологии расчалки стоимостью в  половину мотора не каждому по плечу. Эта ветка и возникла для обсуждения вариантов самостоятельного изготовления расчалок.))) Какие есть варианты кроме прокатки на фирме и покупки на Спрусе?
 
Я не спорю. Но самопально закатанный трос чем-то лучше? Он так же не деффектуется, сделан (не ржавеющий) из той же стали что и полоса.
 
Назад
Вверх