Растяжки ленточные?

По поводу расчалок Ан2. Они наверняка изготавливаются из какой-нибудь крутой стали, как мин. ст45. В таком материале в срок эксплуатации могут наверное возникнуть микротрещины, мы же рассматриваем вязкую сталь. Для самодельщика скорее всего "пластилин" предпочтительнее "стекла".
 
Обратите внимание на заделку несущих розчалок на ньюпорте....проволока ОВС (рояльная проволока в народе),заделанная в простой тандер...с двух сторон . Имеете регулировку,дёшево и сердито....Просчитайте нагрузку,возьмите нормальный запас, и будет вам счастье....
 
вот картинка ньюпорта 17
 

Вложения

  • n_juport_17.jpg
    n_juport_17.jpg
    119,7 КБ · Просмотры: 189
полсамолета на сварке - факт - но там площади сварки везде большие,  а на расчалке маленькая да еще с концентратором и без неразрушающего контроля - опасно это  :IMHO
 
Многие  изготавливают  самостоятельно  эти  ответственные  детали  и  работают  они  не  плохо  ,  но  раз  уж  приспичело  именно  плоские  расчалки , то  уверен  их  надо   заказать  на  профильной  фирме ,  пусть  дороже  зато  как  Вам  нравится.  Уж  больно  ответственный  это  элемент  в  самолете,  представьте  только  лопнула  от  перегрузки и если  продублирована  еще  куда  ни  шло,  а  если  нет , читай  молитву.
 
Как правильно заделывать проволоку можна хорошенько розпросить у яндекса или гогла....

При всем уважении к Ньюпорту, какая проволока? Сдвоенные расчалки по полторы тонны каждая, это уже не проволока а пруток и заделать его в таурон удастся вряд ли.
 
[ то  уверен  их  надо   заказать  на  профильной  фирме ,  пусть  дороже  зато  как  Вам  нравится.  Уж  больно  ответственный  это  элемент  в  самолете,  представьте  только  лопнула  от  перегрузки и если  продублирована  еще  куда  ни  шло,  а  если  нет , читай  молитву.  [/quote]

Ну, в самолете очень много ответственных узлов, и конечно желательно весь самолет купить на профильной фирме.)))
А дублирование расчалок - даже не обсуждается, это закон.
 
Я не спорю. Но самопально закатанный трос чем-то лучше? Он так же не деффектуется, сделан (не ржавеющий) из той же стали что и полоса.

Давно уже , не закатываю тросы . Как то один товарищ научил как правиьно тросы заплетать , с тех пор и стараюсь избегать закаток . Сплетенный трос никогда не поедет по месту сплетения , так как от усилия волокна  еще больше сжимаются между собой .  Не даром все крановые расчалки в основном плетеные , а грузы там поболее чем в нашем деле.
 
Да заплетка вещь хорошая! Сам на лодке якорный конец заплетал, держал долго и надежно. Но там синтетический канат был и то признаться надрючился, да и на свою самопальную заплетку в таком месте как расчалка боязно надеяться.)))
 
полсамолета на сварке - факт - но там площади сварки везде большие,  а на расчалке маленькая да еще с концентратором и без неразрушающего контроля - опасно это  :IMHO

Но лента ведь не встык варится к узлу крепления. К примеру если шпилька с не резьбового конца разрезана вдоль оси шлицом на 50 мм, в шлиц вставлена лента и с 4х сторон проварена то длина шва будет прим. 220 мм. На ферме ни одного такого шва нет, неужели не выдержит?
 
Можно ли использовать такой вариант!? Праваривать только по краям, не проваривая торцы думаю всем понятно почему.используя аргонодуговую сварку. Разрывная нагрузка сварочного шва составляет 40 кг на мм2,исходя из этого можно посчитать необходимую длину.
 

Вложения

  • Izobrazhenie_057.jpg
    Izobrazhenie_057.jpg
    98,5 КБ · Просмотры: 197
Можно ли использовать такой вариант!? Праваривать только по краям, не проваривая торцы думаю всем понятно почему.используя аргонодуговую сварку. Разрывная нагрузка сварочного шва составляет 40 кг на мм2,исходя из этого можно посчитать необходимую длину.

Когда собирал Акро  технологические расчалки я так и делал , обрезал ленты старые от ан-2 и сваривал их полуавтоматом правда. Но дело в том что там на расчалках сталь используется не простая , кажется 40х , точно не помню . А сталь таких марок при сварке калится , и могут образовываться скрытые трещины в зоне сварки . Если уж хотите использовать расчалки от ан-2 то просто закажите токарю переходники под заклепку с резьбой под вильчатый наконечик . Заклепки хоть легко посчитать можно , точнее их количество . Да и в ветке По-2 есть фото с такими лентами укороченными. Летают и нормально летают.
 
Вообще я прикидывал примерно так. Подварена резьбовая натяжка либо ухо с другого конца ленты. В таком варианте шов в вдвое больше и его легко прикинуть нужной величины. Сварка конечно TIG.

Такой вариант возможно и на заклепках собрать.
Конечно посчитать резьбу на соответствие нагрузке
 

Вложения

  • 837049.JPG
    837049.JPG
    18,6 КБ · Просмотры: 174
  Ваш вариант страдает предъидущими недостатками:

  Сквозная шпилька в месте сварки будет иметь подсечку и уменьшеное сечение... значит надо увеличить сечение... см. картинку.
  Сварка должна быть только продольная как я нарисовал на картинке... либо  по диагонали... если выточить коническую часть под сварку.
   В таком варианте, при использовании например нержавейки 12Х18Н10Т, думаю можно получить достаточно надёжное соединение лента - шпилька.
 

Вложения

  • 8_151.jpg
    8_151.jpg
    23,6 КБ · Просмотры: 185
Да, вы правы. Рвсчет шпильки ведется по сечению в месте прорезки, а цилиндр я думал оставить как запас на то что резьба будет по нерже.
200 мм шва должны быть по любому прочнее 50 мм2 сечения ленты
 
Заклепки хоть легко посчитать можно , точнее их количество.

Но с заклепками проблема другая, как выше писал Лапшин, сверление под заклепку уменьшает "мясо" расчалки, а следовательно нужно в месте клепки добавлять ширины ленты мм на 5, либо всю ленту брать с таким запасом.
 
По поводу нержавейки вы правы. Ферму варил из нержавейки, не имея опыта работы с ней боялся связываться. Но из-за богатого ассортимента труб решился. Многие ужасы что были на форуме по поводу нержи - преувеличение. Варится прекрасно, ведет практически также как и черную (все равно контролировать нужно), материал чистый, ни дыма, ни брызг, работа как с ювелиркой, очень приятно. некоторые узлы варил из ст.20. Черный материал на базах как правило хранится под открытым небом, присутствует коррозия, приходится зачищать, Все перемазал чернотой от рукавиц до носа, а потом еще и грунтовать-красить. Теперь стараюсь с нержой иметь дело. Даже не пришлось лист покупать - есть полоса любой толщины/ширины. И расчалки тоже планирую из нерж. полосы.
 
Не путайте сварку жостких ферм со сваркой силовых лент которые работают в режиме вибрации!!!!! кто летая на биплане видел как вибрируют розчалки????ребята постарайтесь людей не надоумливать скольскими идеями.....правила в авиации прописаны кровушкой пилотов, кто хочет поискушать судьбу пробуйте .....с уважением самалётчик
 
Назад
Вверх