мое откровение: 🙂То-то и оно что вы всё правильно поняли...
Только ещё причина образования быстрого горения (взрыва) тоже разная бывает.
Горение - это окисление... Я конечно далеко не химик но знаю точно что быстрое окисление происходит (случай касается только двигателя) благодаря только двум совершенно разным причинам (но за частую они "орудуют" вместе)... Первое - это степень присутствия кислорода в среде (давление ИЛИ дополнительная подача кислорода).
Вторая причина - площадь соприкосновения... (степень размельчения капель топлива (капли/мелкие капли/ туман/газ))
всё это "фигня" с циклами сводится к одному - контроль над скоростью горения топлива.
так же важным фактом есть:
1. продукт горения надо привести в консистенцию окислителя. Т.Е. керосин, бензин (испортить в газ и дать заполнить соотвествующий объем) надо привести в такую же плотность как воздух (кислород). Будет эффект - http://www.youtube.com/watch?v=1F8RoquU8kc или [highlight]взрыв метана в жилых домах[/highlight]
или 2. окислитель привести в состояние продукта горения. Т.Е. воздух сжать до плотностей жидких углеводородов или химически внести в состав топлива (Взрывчатые Вещества,) . В взрывчатых веществах кислород находиться в том же агрегатном состоянии что и продукт горения. По той же причине закись азота очень эффектно помогает ДВС. Или в детстве все бала вались марганцовачкой с магнием - это все оно. 🙂