Редкая аэродинамическая схема

От себя добавлю - на первых полетах было заметно, что тяга винта  проходит существенно выше ц.м. При сбросе газа аппарат "вспухал", при проходе над ВПП и даче газа сначала норовил пикнуть вниз. Перенес двигатель ниже. На реальном самолете надо учитывать это.
При сваливании аппарат делал пару клевков и половину-один виток штопора. Потом нужно было просто выйти из пикирования со спиралью.
 
Сегодня третья или четвертая поломка носовой стойки шасси. Аппарат в канале тангажа "с норовом". Ну, эксцентриситет тяги - понятно, даже с перемещением движка вниз он сохранился. Но в безмоторном полете ощущение, что плохо реагирует на дачу ручки вниз. Малое плечо элевонов относительно ц.м. + возникновение приличной подъемной силы на заднем крыле?
В общем, притереть к ВПП аккуратно, как на "классике", труднее.
 
Позволю себе совет. Чтобы притереть аккуратно заходите на газу и пока не освоите аккуратно работайте газом при подходе к земле, вот и весь секрет.
 
Очень важно правильное распределение нагрузки по крыльям, их профили и углы атаки.
На родном Санни проблем с управлением по тангажу нет.
Тимошевский насобачился, заходит на посадку с пикирования, скорость за 100, притирает без выдерживания и умудряется не выкатиться на косой дельталетной ВПП на Клементьева.
 
Углы крыльев: переднее +2, заднее 0.
Есть еще "мелочь" - на модели не была герметизирована щель между элевонами и крылом. Но проверять влияние будем уже весной.
 
Назад
Вверх