Регулировка крыла дельтаплана.

Посмотреть в воздухе одинаково ли приподняты лопухи над антипикирующими поддержками. Если дело в них, то будет тянуть в сторону лопуха поднятого выше.
 
Вопрос ещё одного дилетанта :'(. Если тянет влево, появляется левое скольжение, появляется ассиметричное обтекание полукрыльев, на левое полукрыло поток набегает под более прямым углом, значит у него, левого полукрыла, подъёмная сила появляется бОльшая, появляется ПРАВЫЙ крен. :🙂
 
Вопрос ещё одного дилетанта . Если тянет влево, появляется левое скольжение, появляется ассиметричное обтекание полукрыльев, на левое полукрыло поток набегает под более прямым углом, значит у него, левого полукрыла, подъёмная сила появляется бОльшая, появляется ПРАВЫЙ крен.
Вообще то скольжение это начальный момент виража ( или разворота, как кому больше нравиться) но оно может быть и установившимся. При правильном вираже без скольжения, внешнее полукрыло движется по кривой большего радиуса в отличии от внутреннего (в вашем примере левого) поэтому оно (правое) будет иметь большую скорость, соответственно и подъемная сила внешнего полукрыла будет больше. В следствии чего возникнет момент создающий крен влево. Есть еще некоторые моменты с атакующим (левым, в вашем примере) полукрылом, его большим сопротивлением, перетеканием обшивки под воздействием нагрузки и т. д. Все эти вопросы надобно изучать в соответствующей литературе. Форум это точно не панацея.
PS. Глаза не будут круглыми, если почитаешь спец литературу 😀 ;D
 
перетеканием обшивки под воздействием нагрузки и т. д. Все эти вопросы надобно изучать в соответствующей литературе. Форум это точно не панацея. [/quote]
soldier, эт проверка, в данном случае , ваших знаний. С некоторым натягом - зачёт. ;D
 
soldier, эт проверка, в данном случае , ваших знаний. С некоторым натягом - зачёт.
Так и я решил проверить, как назвавшийся дилетантом  будет реагировать на мои скромные познания аэродинамики. К сожалению зачет поставить не могу, оригинальности маловато 🙂 А если серьезно, то лучшая проверка знаний это эксплуатация авиатехники. Экзаменатор лучше не придумаешь, насчет кто на что способен. 🙂
 
Заметил,что левая консоль
боковой трубы с зазором входит в соединение а правая с маленьким натягом- это может влиять? 
Может и даже очень. Проверка каркаса: выкладывается каркас на паралельные скамейки, одинаковые. Скамья в районе боковых узлов. Вешается на консоли одинаковый груз и замеряется расстояние до земли. Если каркас в норме, проверяется парус.
 
Жесткость каркаса сильно влияет, это точно. А также геометрия паруса под нагрузкой, а она (геометрия) от пошива и профилей лат. Регулировка круткой консолей позволяет устранять небольшие перекосы. Я не помню, есть ли на крыле Фрегата возможность крутить консоли. У меня в прошедшем году начало косить в одну сторону - оказалось надо было проверить латы по шаблону. Наверно при перевозке на крыше машины перекосили.
 
как развернуть лопухи? Крыло "Фрегат"
на Небе 17 при левом крене, подогнули концы крайних 3х лат(лопух) в верх , крен ушёл. Перед этим пробовали загибать вниз (типа подьёмную силу полукрыла увеличить)- крен усугублялся.
     Лопухи ониж на дельте как горизонтальное хвостовое оперение на самолёте(оказывается)
 
A36FLY писал: Иногда крылья по-разному "отвечают" на разных скоростях.
Да, бывает. На отремонтированном Х-14 встретил: прибираешь -- тянет влево (сильно так!), отдаёшь -- вправо! Оказалось при ремонте конструктивно изменили жёсткость первой трубы между носовым узлом и боковым. Особенно хреново было в болтанку: в восходящем потоке бросало в одну сторону, в нисходящем -- в другую. Так и отхимичил сезон, руля по диагонали... :-[
 
Летал на "Спорт 15" на АХР,так вот, начало сезона -загибал латы на левом крыле, со временем начинал выравнивать их, а в конце сезона приходилось загибать на правом!
Ткань была дерьмовая вот и боролись с кренами такими методами,причём как раз в начале АХР когда  загибом лат добивался прямолинейного полёта в горизонте ...при увеличении скорости тянуть начинало в правую строну,как и писали здесь выше 🙂.
 
Надо проверить натяжку лат..... Если тянет вправо-надо увеличивать натяжку правых крайних пяти-шести лат и наоборот. Мне помогало, но это при условии если тянет не сильно.
 
Если крыло тянет влево ( то есть для сохранения горизонтального полёта постоянно необходимо устранять левый крен), то при тех условиях, что в остальном геометрия крыла и лат в норме, причиной является большая купольность левого полукрыла.Надо натянуть на левой консоли обшивку, тем самым уменьшить купольность на левом полукрыле. На концах консолей должны быть стаканчики для такой регулировки (они выдвигаются из консоли).Обычно, они имеют 7-8 отверстий для данной регулировкм через (примерно) 12 мм. Если нет стаканчиков, то их нужно сделать. Как правило, хватает натянуть обшивку на 1 см., в крайнем случае на 2 см.
 
Варианты: "подогнуть латы" и т. п.-КОЛХОЗ! Это всё равно, что регулировать развал-схождение кувалдой, изгибая рычаги подвески.
 
Проверить каркас в первую очередь. Разная жесткость боковых труб дает крен в сторону менее жесткой. Поочередно нагружаем боковые трубы при идентичном положении, замеряем прогиб до и после нагрузки по рулетке от пола. Делать надо многократно.На консоль можно вешать 20-25 кг. В процессе можно комбинировать меняя местами консоли, пока не добьетесь 100% одинаковости.
Пластины поперечины, выходящие на боковые трубы, должны располагаться симметрично.Разные углы установки этих пластин могут также привести к крену. Если с каркасом выявятся перечисленные проблемы перетяжка паруса существенно не поможет. Если,к примеру, все же будете пытаться устранить крен возникший по причине кривого каркаса, можно добиться прямого полета, но амплитуды ручки для входа в поворот будут существенно отличаться. Все перечисленное справедливо, конечно при симметричном сшитым парусе. Иногда, кривой парус и кривой каркас, случается, удачно компенсируют друг друга. Важно выявить причину
 
Все перечисленное правильно.
Но для начала начните с простого:
1. К примеру.  Если крыло тянет в право,  то на конце правой консоли, поверните обшивку крыла вместе с лямкой против часовой стрелки. На консолях крыла должны быть вставыши с вырезом под лямки, которые должны вращаться. Но после регулировки они фиксируются.  А на левом крыле то же самое, но в другую сторону-по часовой.
2. Так же должен быть результат после натяжения лат на правой консоли.
Напиши пожалуйста после всего проделанного-Результат. Это будет все интересно. Удачи!
 
Подгибание лат очень сложная штука.  Если подогнуть хвостик латы,  будет триммер с обратным эффектом.
 
нодо бы сразу  отписаться , что я сдалал для устранения крена.
По совету Лукича загнул пятую лату левого крыла верх ,в это же время изменил вектор тяги .В полёте был " вертолёт".
И получилось, крен исчез
 
Назад
Вверх