Регулировка крыла дельтаплана.

Как это работает?
 

Вложения

  • kachalka_006.jpg
    kachalka_006.jpg
    31,3 КБ · Просмотры: 195
Оттяжка задней кромки вниз на килевую позволяет улучшить управляемость по крену. При воздействии пилота или при возмущающем кренящем воздействии килевая перемещается в сторону и дает эффект элеронов
 
Плечо весь полуразмах, потому что вниз идет вся задняя кромка. Конечно, я бы троса развел пошире
 
Оттяжка задней кромки вниз на килевую позволяет улучшить управляемость по крену. При воздействии пилота или при возмущающем кренящем воздействии килевая перемещается в сторону и дает эффект элеронов
Если передние троса сходятся в одну точку, то всё это бессмыслица. Если спереди такое же коромысло, то для того чтоб вся эта кухня пошевелилась надо крутить трапецию как руль велосипеда. В любом случае миллиметровый ход этих тросиков сколь-нибудь заметного влияния не окажет, поэтому остаюсь при своем мненнии - кроме усложнения конструкции ни-че-го.
 
Нельзя пренебрегать даже небольшими, на первый взгляд, перемещениями. Потому что они имеют большое плечо и не имеют противодействия. 30 с лишним лет эксплуатации крыльев с плавающей поперечиной говорят о том, что даже небольшое перетягивание купольности работает очень эффективно
 
Всем привет! Внимательно читаю эту тему, но так и не нашёл решения проблемы возникшей при эксплуатации крыла на моей телеге. Возможно, сможете подсказать где копать...Суть проблемы: после ремонта крыла (была заменена боковая труба и отремонтирован парус-зашиты порывы) очень сильно поменялось его поведение. Рабочий диапазон перемещения трапеции в продольном канале сократился, минимум, в два раза и, если раньше "ход ручки" составлял около 30-35см, то сейчас см15-20, после чего следует резкий срыв с прогрессирующим правым креном. Уже несколько раз на выдерживании перед посадкой крыло срывалось, что весьма неприятно. Также, значительно возросли усилия при управлении по тангажу. Особенно печальна картина при задней центровке. Изменение центровки триммером на более переднюю немного улучшает ситуацию, уменьшая потребные усилия  для управления крылом. Особенно напрягает характер срыва крыла на больших углах- резкий, с немедленным правым креном. Картинка усугубляется на загруженном аппарате. Крыло Аполло 17. 
Что пытался сделать для выявления причин: проверял симметрию каркаса крыла-без видимых изменений, менял натяжку паруса с правой и левой сторон- тенденция к правому крену в полёте немного уменьшается, но на характер срыва ни как не повлияло, подгибал законцовки лат( на Аполло отсутствуют концевые стаканы в принципе) - в горизонтальном полёте постоянное желание крыла уйти в правый крен уменьшается, но, опять таки, ни на характер поведения крыла на больших углах, ни на усилия в канале управления по тангажу не повлияло...
Вот такая грустная картинка. Возможно, кто то сталкивался с подобными глюками крыла? Да, ещё- ремонт паруса производила фирма производитель. Хелп!
С уважением, Игорь.
 
Все это испытано 40 лет назад и оплачено большой кровью. Я летал при разных ходах поперечины. Эффект очень сильный. Просто было много  смертей связанных с неизвестными конструкторам эффектами и теперь конструктора боятся отходить далеко от хорошо испытанного образца. Сейчас ход поперечины стал небольшим и возможно, эффект менее заметен.
Гибкость консолей даже в небольшом диапазоне тоже очень сильно влияет на управление. Но в основном в управление по курсу. Наклон подъемной силы дает момент по курсу.
 
"ход ручки" составлял около 30-35см, то сейчас см15-20, после чего следует резкий срыв с прогрессирующим правым креном.
Один из возможных косяков - другая гибкость замененной трубы.
В полете боковая труба должна "укладываться" в дугу раскроя паруса. На земле, без нагрузки между боковой трубой и лобиком паруса должен быть зазор. Надавливая пальцем на переднюю кромку сравните эти зазоры на правом  и левом полукрыле.
Натяжка поперечины нормальная?
Вернуть парус фирме, которая зашивала парус, для облета и устранения косяков нет возможености?
 
По поводу зазора между лобиком и боковой трубой, точно сказать не могу, не проверял но, учитывая, что консоль поставили с такого же крыла, по идее, разницы между правой и левой сторонами быть не должно...Но, проверю. Поперечина, субъективно, стала натягивается с большим усилием. Подсознательно это напрягает. Возможно нарушена геометрия паруса, что и привело к ухудшению поведения крыла. Вернуть парус фирме с рекоамацией этом была первая моя мысль после облёта крыла, но процедура эта геморройная, по этому пытаюсь откинуть все остальные причины, перед тем, как наезжать на фирму 🙂 дабы не выглядеть глупо. Вдруг, причина не в этом...
 
joker164 сказал(а):
Поперечина, субъективно, стала натягивается с большим усилием.
Резкий срыв - признак перетянутого крыла. Отпускать не пробовал?
 
sun. сказал(а):
Поперечина, субъективно, стала натягивается с большим усилием.
Резкий срыв - признак перетянутого крыла. Отпускать не пробовал?
Была такая мысль, но там нет регулировочных отверстий. Просто стоит защёлка с карабинов и больше ничего....Вообще, Аполло, в плане регулировок никакое. Единственное, что можно изменить это натяжение левой или правой частей паруса на законцовках.
 
А Аполло какое крыло? Еслтюи ремонтировал производитель в Венгрии так он всегда посде ремоне делоет тест подет
 
Резкий срыв - признак перетянутого крыла. Отпускать не пробовал? 

Верная мысль.
Попробуйте удлинить нержавеющей пластиной с отверстиями трос натяжения поперечины. Подстрахуйте его, дополнительн, от ослабления тросом на винтовых зажимах.

Я бы сам, на синтетическом шнуре Ф6 мм удлинил, в три - четыре оборота. И подлетнул на метре от полосы, для выяснения как повлияло. Но, это не самый лучший способ удлинения троса поперечины. Считайте, что никому не советовал.

Возможен и Ответ #72.
 
А Аполло какое крыло? Еслтюи ремонтировал производитель в Венгрии так он всегда посде ремоне делоет тест подет
На ремонт отправляли только парус, без каркаса. Поэтому, возможно, что фирма ограничилась только ремонтом обшивки...
По поводу удлинения троса натяжки поперечины очень смущает то, что срыв происходит на правой консоли, а не на обоих одновременно. Получается, что профиль паруса на правой и левой консолях разный и отпуская поперечину эту разницу врядли исправить. Рассуждая таким образом, пока что не решился влазить в изменение конструкции узла. Весчь, всё-таки ответственная.... 🙁
И, ещё- что влияет на величину управляющих усилий по тангажу?  Уменьшение хода "ручки", предполагаю, можно связать с преждевременным срывом из-за нарушения обтекания правой консоли, но причину возросших усилий, (даже в горизонтальном полёте, субъективно, усилия возросли раза в два!) я понять не могу...
 
Резкий срыв - признак перетянутого крыла. Отпускать не пробовал?
Не только, но еще и сильное давление трапеции к пузу на разгоне и взлете и, возможно, сверх передняя центровка крыла.Буквально, на днях облетывали старенькое, слежавшееся лавсановое крыло узбекского производства еще 90х годов.Задняя перетянутая кромка играет роль руля высоты, опущеного вниз.Боковые троса аж звенели от натяжки. Удлиннили троса, благо есть пластины, отпустили поперечину немного и крыло стало другим.
 
Назад
Вверх