Российский авиадвигатель для СЛА.

Наверное, приоткрою завесу тайны: Валерий Ковалев создает новый двигатель для предприятия Горелова.
Двигатель обещает быть очень интересным и достаточно доступным для большинства наших авиаторов.
Разумеется, информация будет освещена в журнале Крылья. Новости легкой авиации.
 
Обещаний,увы,слышали мы все немало,а толку - ровно нуль.
Пусть хоть мизерное меньшинство начнет летать на новом моторе - лишь тогда стОит обещать хоть что-то.
А интерес - да,есть:построят,или нет.
На всем,что угодно,летают,вплоть до движков с автопомойки - только не на обещанных "убийцах Ротаксов",или иных,заявленных как доступные авиамоторы.
 
Вы, как всегда, правы, Владимир Павлович🙂. Интерес пока именно в этом. Но судя по всему, это у Валерия уже получается вполне успешно.
 
Новый двигатель на базе отечественных комплектующих вроде прошел холодную прокрутку.
 
Было бы удивительно, если бы даже и не крутился. Дело за малым - пустить дым, убрать косяки, снять характеристики, и - почесав репу из-за их несовпадением с прогнозом,- заняться доводкой.
 
Было бы удивительно, если бы даже и не крутился. Дело за малым - пустить дым, убрать косяки, снять характеристики, и - почесав репу из-за их несовпадением с прогнозом,- заняться доводкой.

Да вот сам не могу понять: получается, разработать и даже воплотить в металле наши конструкторы уже могут. А кто же будет налаживать производство, устранять огрехи, проводить модернизацию, изменять по требованиям эксплуатантов? Ну и грубо говоря, зарабатывать на этом деньги?
 
Там поршень "хитрый" - ступенчатый. С ввёрнутой в его головку трубкой с продувочными окнами. Продувка прямоточная от картера к голове цилиндра.
 
А кто же будет налаживать производство, устранять огрехи, проводить модернизацию, изменять по требованиям эксплуатантов? Ну и грубо говоря, зарабатывать на этом деньги?

Надо япошкам предложить, пока китаёзы не скопировали ;D
 
грубо говоря, зарабатывать на этом деньги?
Володя, заработать на этом частным структурам практически не возможно. Что, и кто бы не говорил про частное авиамоторостроение фактически оно развивалось, везде, при гос. поддержке, а то и при прямом гос. финансировании. Японцы ещё в начале 90-х установили минимальный годовой выпуск двигателей который становится рентабельным. Если мне не изменяет память, там эта цифра была в районе 20 тысяч шт в год. Производство того же "Ротакса-912" поддерживается за счёт "перекрёстного финансирования" от других более успешных программ и за счёт гос. закупок этих двигателей на дроны.
Федеральное правительство США потеряло интерес к "Континенталю" и избавилось от него. Австрийские авиадизеля это обычная, банальная конверсия мерсюков. Надеяться что частная структура освоит производство полноценного авиадвигателя в России это надеяться на чудо.
 
Там поршень "хитрый" - ступенчатый. С ввёрнутой в его головку трубкой с продувочными окнами. Продувка прямоточная от картера к голове цилиндра.  [/quote]

все верно. Продувкой охлаждается поршень изнутри. Подача смеси в камеру идет равномерно по всему объему. Диаметр и ход точно не помню, но порядка 100х90 и минус площадь штока. Схему набросал. Казалось бы недостаток, что размах мотора большой. Но зато получается что рабочая часть цилиндра с ребрами совсем не затеняется картером и ступицей. Карбы золотниковые с высотной коррекцией,золотники не поднимаются, а поворачиваются вокруг вертикальной оси. Вообще исполнение всего просто замечательное. Фоток в разобранном виде не делали раньше, а сейчас жалко разбирать.
 

Вложения

Что, и кто бы не говорил про частное авиамоторостроение фактически оно развивалось, везде, при гос. поддержке, а то и при прямом гос. финансировании
А как же Jabiru, Rotec, HKS?  😉
Наверняка есть "граница размерности" моторов, до которой ими может успешно заниматься частный бизнес!? 
Так же, как и в случае с самолётами. Все немногие успешные производители лёгких самолётов в России, обошлись без господдержки. 😉
 
А как же Jabiru, Rotec, HKS? 
Наверняка есть "граница размерности" моторов, до которой ими может успешно заниматься частный бизнес!? 
Так же, как и в случае с самолётами. Все немногие успешные производители лёгких самолётов в России, обошлись без господдержки. 
Насчет необходимости господдержки, конечно, было преувеличение. Но остается факт, что создание нового конкурентоспособного ( или, хотя бы. подходящего под определение "авиационный" ) мотора - дело затратное, небыстрое и куда более сложное, чем создание нового типа самолета - а (в случае победы над всеми техническими и организационными проблемами типа легализации изделия) отбитие затраченных средств представляется очень проблематичным.
 
Назад
Вверх