Ротационный двигатель

Я ещё удивлялся в детстве, когда читал в книжках, о том что летчик летел в масленном тумане :-?, так у него же почти наружняя система смазки 🙂
 
А это не совсем Ротативный , но тоже некоторый уникум - двигатель Анзани . Это который перелетел через Ла - Манш .  http://www.bleriot.org/docs/anzani.htm
Его Б.Н.Юрьев применил для своего вертолёта.
Однако "Из-за крайне неравномерной работы моторы "Анзани" был поломан вал в трансмиссии вертолёта"... Да, герои первые авиаторы! :~)
 
Рон с Ньюпора .
 

Вложения

  • LeRhone110_2.jpg
    LeRhone110_2.jpg
    68,3 КБ · Просмотры: 163
Asach Огромное спасибо за проделанную работу!
:IMHO
Серьёзный подход к теме.

Пришлось как то говорить с американским пилотом летающий на исторических самолётах с ГНОМАМИ , самое неприятное это-то что он на глиссаде регулирует скорость снижения методом выключения двигателя , так как этот тип двигателя работает ТОЛЬКО на максимальных оборотах 😱
 
Да , Геннадий именно так и было . В хронике наверное видели , как механики держат за хвост аэроплан перед взлетом ?  Это пока мотор прогреется и наберет обороты .   Но самое страшное не это , а то что выключая зажигание двигатель весь заливался несгоревшим топливом и при включении оного частенько происходил взрыв и последующее возгорание мотора и естественно самолета .  Так что самая большая беда Гномов - это пожар .  Да и моторесурс их по документам был всего 30 ( тридцать ) часов до первой переборки !!!  Но проблемы имели место и с меньшей наработкой .  Тот же Слесаренко с Шиманским упали на совершенно новом моторе практически на втором часу полета в Москву .  Шиманский кстати погиб .  Геннадий , все это будет в книге по ремонту и обслуживанию моторов Гном , которую я в ближайшее время выложу на Гатчинском сайте .  Там же скоро будут рабочие чертежи  Ньюпора - 17 .  При том в нескольких вариантах , первые Розендаля , вторые Шведская версия .   Шведы как известно строили Ньюпоры и продавали немцам вместе с Гномами , и это уже доказанный факт .  Так что следите за новостями .
 

Вложения

  • LeRhplan_cu2.jpg
    LeRhplan_cu2.jpg
    89,6 КБ · Просмотры: 159
А вот кстати и он , шведский Гном .

Вон чего нашёл: "Борейко Д., Брылин П. Описание моторов Сальмсон. Руководство для изучения моторов Сальмсон с приложением инструкции для разборки и сборки моторов. Военная авиационная школа. Петроград. 1915г. 102с.+ цветн. чертежи Твердый переплет, Энциклопедический формат.
(Продавец: BS - kniga_nsk, Новосибирск.) Цена 7000 руб. Заказать
Штампы.Подробности по запросу.
Cостояние: Хорошее
"

Ещё: "Велльнер Г., проф. Летательные машины. Теория и практика. Расчеты аэропланов и геликоптеров с 101 чертежом и XVI таблицами. Перевел и дополнил инж. В.А.Фон-Раабен СПб. Общественная польза 1910г. 158 с, илл. картонный оригинальный переплет, очень большой формат.
(Продавец: BS - Biblionne, Москва.) Цена 6500 руб. Заказать
[Авиация] Первое издание. Полное содержание см. иллюстрации. Множество иллюстраций и расчетов.
Cостояние: хорошее, потрепаны края обложки, корешок изношен, блок не распадается, хотя тетрадки снизу отходят друг от друга, экземпляр не разрезан, владельческая подпись на обложке
"
 
Здесь  http://www.gatchina.ru/retro/motor/gnom70/opisanie_gnom70/opisanie_gnom70.part1.rar  лежит книга с описанием мотора Гном - 70 , состоит из 4 частей . Что бы скачать следующую часть необходимо в ссылке , в "part1" заменить цифру 1 на цифру 2 , и так далее до 4 .   Там очень много чего интересного .  Например в поршне , во впускном клапане , грузики и пружины подбирались таким образом , что двигатель работал только на определенных оборотах . Поэтому отсутствовала регулировка оборотов . При смене режима  сильно ухудшалось наполнение цилиндров .  Двигатель был однорежимный .                                                        Успехов всем строителям раритетов !!!  
 
А двигатель интересный. Только вот, если его восстанавливать один к одному бешеных денег стоить будет. Одно литьё хромансилевых цилиндров во что обойдётся. 😱
Если малость "подшаманить" внутри, то двигатель ничего так получится. А интересно, насколько можно вот такие реплики изменять конструктивно? В принципе и расход топлива и масла можно привести к более-менее нормальной величине.
Я как-то не сталкивался с этой темой, может кто подскажет где про допустимую степень изменения реплик можно почитать?
 
вот маленькая лепта в копилку знаний http://www.hydroretro.net/etudegh/moteursdelegende_lerhone.pdf

http://www.hydroretro.net/etudegh/index.php
 
а вот его брат - потомок Баландина BURLAT

http://www.hydroretro.net/etudegh/moteursdaviationburlat.pdf
 
доброго дня! ищу чертежи двигателя Le Rhone 9J. Нашел вот ссылку http://entertainment.webshots.com/album/569117981QnWEIm но там только обзорные 🙁
 
Может кто просветит! Если все говорят, что "гномы" не регуриловались по оборотам, то зачем на них стояли хоть и простейшие, но регулируемые карбюраторы? 🙂
 
Назад
Вверх