Да , Геннадий именно так и было . В хронике наверное видели , как механики держат за хвост аэроплан перед взлетом ? Это пока мотор прогреется и наберет обороты . Но самое страшное не это , а то что выключая зажигание двигатель весь заливался несгоревшим топливом и при включении оного частенько происходил взрыв и последующее возгорание мотора и естественно самолета . Так что самая большая беда Гномов - это пожар . Да и моторесурс их по документам был всего 30 ( тридцать ) часов до первой переборки !!! Но проблемы имели место и с меньшей наработкой . Тот же Слесаренко с Шиманским упали на совершенно новом моторе практически на втором часу полета в Москву . Шиманский кстати погиб . Геннадий , все это будет в книге по ремонту и обслуживанию моторов Гном , которую я в ближайшее время выложу на Гатчинском сайте . Там же скоро будут рабочие чертежи Ньюпора - 17 . При том в нескольких вариантах , первые Розендаля , вторые Шведская версия . Шведы как известно строили Ньюпоры и продавали немцам вместе с Гномами , и это уже доказанный факт . Так что следите за новостями .