...Ротативные моторы сто летней давности, не имели возвратно-поступательно движущихся деталей КШМ...
...Я слышал о том, что разбрасывались смазочным маслом...
Сам лично я в глаза не видел ротативных моторов, тем более в работе. Как мне видится, в системе смазки корень зла )))
Коленвал "прибит" к самолёту, то есть неподвижен. Все поршни с шатунами равномерно вращаются вокруг шатунного пальца. Поршень со стороны картера, по сути - стакан. Масло, попавшее в поршень, там и остаётся, потому как нет возвратно-поступательного движения, отбрасывающего масло в центр картера, как в обычных моторах. То есть, всё что попало в цилиндры, там и накапливается на дне поршня, потихоньку просачиваясь в рабочий объём цилиндров и сгорая. У масла просто другого выхода нет.
В каком цилиндре колечки похуже, там масло убегает быстрее. Отсюда и повышенные вибрации. Отбалансировать такой мотор можно только пока сухой. Потому и не крутили их выше 1500 об/мин. Отсюда и потребность в больших пропеллерах с шагом за 2 метра.
Ну это я так вижу основную их проблему. Хотя по смазке запросто можно применить как в двухтактниках - воздушно-бензо-масляная смесь через картер.
Ну и момент инерции у них большой. Этакая металлическая болванка диаметром больше метра и массой примерно 1/3 от взлётной массы самолёта (если речь про истребители первой мировой), в сумме с "
пропеллером-веслом", при перегазовках заставляет скорее сам самолёт вращаться вокруг мотора. Некоторые эксперды авиации, глядя на реакцию самолёта при даче газа, принимают это за непревзойдённость в отдаче и гигантский крутящий момент, присущий исключительно ротативным моторам 🤓