Ротационный двигатель

Может кто просветит! Если все говорят, что "гномы" не регуриловались по оборотам, то зачем на них стояли хоть и простейшие, но регулируемые карбюраторы?
А что значит регулируемые? Любой механизм надо регулировать, и в те времена то же. Выше приводились известный факт, что тягу регулировали выключение и включение зажигания однорежимного движка.  И при заливании бензином при выключении случались пожары. Наверняка народ выкручивался как мог  😀
 
Очень интересные материалы по рототивному движку OBERURSEL

http://thevintageaviator.co.nz/projects/oberursel-engine/oberursel-gallery

Видео там тоже интересное


http://thevintageaviator.co.nz/projects/oberursel-engine/urii-action
 

Вложения

  • ur2_016_test_screensize.jpg
    ur2_016_test_screensize.jpg
    175,8 КБ · Просмотры: 201
Огромное спасибо пользователю Asach за выложенные чертежи двигателей. Они пробудили меня от спячки 🙂. Но как всегда возникают вопросы...

Нет ли у Вас чертежей магнето Bosh, которые отсутствуют на представленных?

Нельзя ли получить (пусть  за денежку) эти же чертежи, но со всеми нормально читающиемися размерами?
К сожалению много чего приходиться додумывать (выдумывать?) самому.
С уважением Алексей.
 
Очень интересные материалы по рототивному движку OBERURSEL

http://thevintageaviator.co.nz/projects/oberursel-engine/oberursel-gallery

Видео там тоже интересное


http://thevintageaviator.co.nz/projects/oberursel-engine/urii-action
Николай спасибо за ресурс потрясающий ! http://thevintageaviator.co.nz/projects/oberursel-engine/oberursel-ur-ii-rotary-engine-build-history

Двигатель Оберусел по принципу крепления шатунов http://thevintageaviator.co.nz/files/images/ur2-conrod/screensize/ur2_001_conrod.screensize.jpg  очень похож на моторы Анзани
http://thevintageaviator.co.nz/projects/oberursel-engine/rotary-engine-detail

...но у Анзани (по-моему) небыло 9ти цилиндровых двигателей

по-моему Анзани был первый ?

потрясающий ресурс, Николай...компания потрясающая новозеландская (я заметил что австралийские и новозеландские компании медленно и уверенно завоевывают ринок авиационный)
 
После долгого перерыва снова здравствуйте! Необходимы советы знающих материаловедов. Приобретены заводские чертежи и имеются выходы на производственные мощности для изготовления деталей для двигателя Le rhone.  Теперь собственно вопрос: В чертежах марка металла обозначена   STEEL. Чертежи штатовские 1917 года. Какая марка стали имеется ввиду, какие Россиские аналоги и каки е современные марки стали можно применить?
С уважением Дмитрий!
P.S. Только не надо пожалуйста вопросов типа: зачем тебе это надо и советов, что такой то двигатель лучше... 😉
 
   Dmitry 74.
Не сочти за прикол, но на моих кухонных ножах написано STEEL, в переводе с английского сталь.
 
Оценил, улыбнуло, перекуем как говорится ножи на цилиндры...
 
Так что же господа авиаторы, неужели нет знающих людей, спрсобных дать совет?
 
Так что же господа авиаторы, неужели нет знающих людей, спрсобных дать совет?
Борис-52 дал правильный ответ, сталь. Теперь узнайте сколько марок стали были в 17 в штатах...
Правильный ответ, это исчерпывающий ответ на заданный вопрос, а не стёб.

Нет тут никаких проблем, тем более, что мотор французский. Цилиндры делались из углеродистой стали, типа нашей У-4, это на первом этапе, потому и межремонтный ресурс был всего 30 часов, у нашего раннего М-11 такие цилиндры ходили тоже не более 50 часов, учитывая, что в ранних ротативных моторах бензин подавался через картер, маслянная плёнка на зеркале цилиндра интенсивно смывалась, поэтому 30 часов. Далее начали совершенствовать технологию изготовления и применять более серьёзные материалы, они известны. Материалы, применявшиеся в авиамоторах в период от ПМВ до ВМВ загадкой не являются. Я свободно, не глядя в справочники, могу сказать какие сплавы где применялись в этих моторах, мало того, ещё и опишу технологию изготовления и термохимическую обработку. Вот зачем перебирать все марки стали, существовавшие в 1917 году в Штатах, это вы мне можете рассказать, если такие умные. :STUPID
 
...Ротативные моторы сто летней давности, не имели возвратно-поступательно движущихся деталей КШМ...
...Я слышал о том, что разбрасывались смазочным маслом...
Сам лично я в глаза не видел ротативных моторов, тем более в работе. Как мне видится, в системе смазки корень зла )))
Коленвал "прибит" к самолёту, то есть неподвижен. Все поршни с шатунами равномерно вращаются вокруг шатунного пальца. Поршень со стороны картера, по сути - стакан. Масло, попавшее в поршень, там и остаётся, потому как нет возвратно-поступательного движения, отбрасывающего масло в центр картера, как в обычных моторах. То есть, всё что попало в цилиндры, там и накапливается на дне поршня, потихоньку просачиваясь в рабочий объём цилиндров и сгорая. У масла просто другого выхода нет.
В каком цилиндре колечки похуже, там масло убегает быстрее. Отсюда и повышенные вибрации. Отбалансировать такой мотор можно только пока сухой. Потому и не крутили их выше 1500 об/мин. Отсюда и потребность в больших пропеллерах с шагом за 2 метра.
Ну это я так вижу основную их проблему. Хотя по смазке запросто можно применить как в двухтактниках - воздушно-бензо-масляная смесь через картер.

Ну и момент инерции у них большой. Этакая металлическая болванка диаметром больше метра и массой примерно 1/3 от взлётной массы самолёта (если речь про истребители первой мировой), в сумме с "пропеллером-веслом", при перегазовках заставляет скорее сам самолёт вращаться вокруг мотора. Некоторые эксперды авиации, глядя на реакцию самолёта при даче газа, принимают это за непревзойдённость в отдаче и гигантский крутящий момент, присущий исключительно ротативным моторам 🤓
 
ДВС rotacionnyj-dvigatel дохлый номер. Сейчас форумы завалены роликами про роторный двигатель (РД) Ликвид Пистон Н. Школьника (из США). Это действительно перспективный двигатель, но не Школьник его первым предложил. Ваш Покорный слуга (ВП) еще в 1970г (54 года назад) придумал РД "ПРОТОН", аналогичный "ликвид пистон" (ЛП), но имеющий ряд преимуществ. Даже за свой счет разработал КД на 2 типа РД для БЛА, легких самолетов и т.п. Первый РД-30 разработал, изготовил макет в металле 50 лет назад. Второй, РД-200 М, При увеличении рабочего объема, оборотов, наддува, числа секций может устанавливаться на танках и любых транспортных машинах. Такой РД нужен нашей сейчас нашей армии и ВКС «как воздух, как хлеб» [И. Сталин]. Но коррумпированным чиновникам с колониальным менталитетом он не нужен, - до сих пор не могу «пробить». За полвека не дали ни копейки на доработку КД. Для сравнения, недавно «пильщики бюджета» освоили > 420 млн. руб на разработку КД не отмеченного никакими изобретениями, бесперспективного, и только одного типа танкового поршневого дизеля «Чайка», (аналог/клон 90-летнего В-2) - как всегда, деньги на ветер. 29.7.24
 
Последнее редактирование:
  • Отличная шутка!
Reactions: BSM
Ротационный двигатель лет 220 пытаются безуспешно превратить в ДВС. В последнее время Инет завален роликами про сенсационный роторный двигатель (РД) Н. Школьника. РД действительно очень перспективный ДВС. Но он далеко не первым его предложил.

Например, Ваш Покорный слуга (ВП) еще в 1970г (54 года назад) придумал РД "ПРОТОН", аналогичный "Ликвид пистон" Н. Школьника (ЛП США), но имеющий ряд преимуществ. Даже за свой счет разработал КД на 2 типа РД для БЛА, легких самолетов и т.п. Первый (РД-30) разработал, изготовил макет в металле 50 лет назад. Второй, (РД-200 М), с рабочим объемом до 2,2 л. При увеличении рабочего объема, оборотов, наддува, числа секций может устанавливаться на танках и более мощных / любых транспортных машинах. Есть эскизные / технические проекты / проработки 5 – камерных РД, которые уже могут иметь рабочий объем 1 секции св. 20л. Такие РД нужны нашей сейчас нашей армии и ВКС на СВО «как воздух, как хлеб» [ И. Сталин ]. Но коррумпированным чиновникам с колониальным менталитетом он не нужен, - до сих пор не могу ничего «пробить». За полвека не дали ни копейки на доработку КД. Для сравнения, недавно (с начала СВО) «пильщики бюджета» в очередной раз освоили > 460 млн. руб. на разработку КД не отмеченного никакими изобретениями/ноу-хау, бесперспективного и только одного базового типа танкового поршневого дизеля «Чайка» (очередной клон разработанного > 90лет назад В-2, - тупо добавили цилиндров), результат - как всегда, деньги на ветер. Аналогичная история с ПД «Агат» («Русский Ротакс») – только на тестирование ушло 12 лет и почти 100 млн. Очевидно, что «пилить» на этих и других подобных проектах можно до бесконечности…😡

29.7.24

Информация о РД «П» по ссылке: https://yadi.sk/d/EdXVVr8PO2uRRg



Посмотреть вложение 558603
JohnDoe, виноват, не включил общий доступ к папке РД. Лет 15 не заходил на форум АЭА. Может подскажете как это сделать?
 
JohnDoe, виноват, не включил общий доступ к папке РД. Лет 15 не заходил на форум АЭА. Может подскажете как это сделать?
Справку Яндекс гляньте:
 
Назад
Вверх