Ротационный двигатель

Откуда
Москва
Может кто просветит! Если все говорят, что "гномы" не регуриловались по оборотам, то зачем на них стояли хоть и простейшие, но регулируемые карбюраторы?
А что значит регулируемые? Любой механизм надо регулировать, и в те времена то же. Выше приводились известный факт, что тягу регулировали выключение и включение зажигания однорежимного движка.  И при заливании бензином при выключении случались пожары. Наверняка народ выкручивался как мог  :D
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Очень интересные материалы по рототивному движку OBERURSEL

http://thevintageaviator.co.nz/projects/oberursel-engine/oberursel-gallery

Видео там тоже интересное


http://thevintageaviator.co.nz/projects/oberursel-engine/urii-action
 

Вложения

Огромное спасибо пользователю Asach за выложенные чертежи двигателей. Они пробудили меня от спячки :). Но как всегда возникают вопросы...

Нет ли у Вас чертежей магнето Bosh, которые отсутствуют на представленных?

Нельзя ли получить (пусть  за денежку) эти же чертежи, но со всеми нормально читающиемися размерами?
К сожалению много чего приходиться додумывать (выдумывать?) самому.
С уважением Алексей.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Очень интересные материалы по рототивному движку OBERURSEL

http://thevintageaviator.co.nz/projects/oberursel-engine/oberursel-gallery

Видео там тоже интересное


http://thevintageaviator.co.nz/projects/oberursel-engine/urii-action
Николай спасибо за ресурс потрясающий ! http://thevintageaviator.co.nz/projects/oberursel-engine/oberursel-ur-ii-rotary-engine-build-history

Двигатель Оберусел по принципу крепления шатунов http://thevintageaviator.co.nz/files/images/ur2-conrod/screensize/ur2_001_conrod.screensize.jpg  очень похож на моторы Анзани
http://thevintageaviator.co.nz/projects/oberursel-engine/rotary-engine-detail

...но у Анзани (по-моему) небыло 9ти цилиндровых двигателей

по-моему Анзани был первый ?

потрясающий ресурс, Николай...компания потрясающая новозеландская (я заметил что австралийские и новозеландские компании медленно и уверенно завоевывают ринок авиационный)
 

Dmitry74

Я люблю строить самолеты!
После долгого перерыва снова здравствуйте! Необходимы советы знающих материаловедов. Приобретены заводские чертежи и имеются выходы на производственные мощности для изготовления деталей для двигателя Le rhone.  Теперь собственно вопрос: В чертежах марка металла обозначена   STEEL. Чертежи штатовские 1917 года. Какая марка стали имеется ввиду, какие Россиские аналоги и каки е современные марки стали можно применить?
С уважением Дмитрий!
P.S. Только не надо пожалуйста вопросов типа: зачем тебе это надо и советов, что такой то двигатель лучше... ;)
 

Борис-52

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Владивосток
   Dmitry 74.
Не сочти за прикол, но на моих кухонных ножах написано STEEL, в переводе с английского сталь.
 

Dmitry74

Я люблю строить самолеты!
Оценил, улыбнуло, перекуем как говорится ножи на цилиндры...
 

Dmitry74

Я люблю строить самолеты!
Так что же господа авиаторы, неужели нет знающих людей, спрсобных дать совет?
 

SKR

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Так что же господа авиаторы, неужели нет знающих людей, спрсобных дать совет?
Борис-52 дал правильный ответ, сталь. Теперь узнайте сколько марок стали были в 17 в штатах...
Правильный ответ, это исчерпывающий ответ на заданный вопрос, а не стёб.

Нет тут никаких проблем, тем более, что мотор французский. Цилиндры делались из углеродистой стали, типа нашей У-4, это на первом этапе, потому и межремонтный ресурс был всего 30 часов, у нашего раннего М-11 такие цилиндры ходили тоже не более 50 часов, учитывая, что в ранних ротативных моторах бензин подавался через картер, маслянная плёнка на зеркале цилиндра интенсивно смывалась, поэтому 30 часов. Далее начали совершенствовать технологию изготовления и применять более серьёзные материалы, они известны. Материалы, применявшиеся в авиамоторах в период от ПМВ до ВМВ загадкой не являются. Я свободно, не глядя в справочники, могу сказать какие сплавы где применялись в этих моторах, мало того, ещё и опишу технологию изготовления и термохимическую обработку. Вот зачем перебирать все марки стали, существовавшие в 1917 году в Штатах, это вы мне можете рассказать, если такие умные. :STUPID
 
...Ротативные моторы сто летней давности, не имели возвратно-поступательно движущихся деталей КШМ...
...Я слышал о том, что разбрасывались смазочным маслом...
Сам лично я в глаза не видел ротативных моторов, тем более в работе. Как мне видится, в системе смазки корень зла )))
Коленвал "прибит" к самолёту, то есть неподвижен. Все поршни с шатунами равномерно вращаются вокруг шатунного пальца. Поршень со стороны картера, по сути - стакан. Масло, попавшее в поршень, там и остаётся, потому как нет возвратно-поступательного движения, отбрасывающего масло в центр картера, как в обычных моторах. То есть, всё что попало в цилиндры, там и накапливается на дне поршня, потихоньку просачиваясь в рабочий объём цилиндров и сгорая. У масла просто другого выхода нет.
В каком цилиндре колечки похуже, там масло убегает быстрее. Отсюда и повышенные вибрации. Отбалансировать такой мотор можно только пока сухой. Потому и не крутили их выше 1500 об/мин. Отсюда и потребность в больших пропеллерах с шагом за 2 метра.
Ну это я так вижу основную их проблему. Хотя по смазке запросто можно применить как в двухтактниках - воздушно-бензо-масляная смесь через картер.

Ну и момент инерции у них большой. Этакая металлическая болванка диаметром больше метра и массой примерно 1/3 от взлётной массы самолёта (если речь про истребители первой мировой), в сумме с "пропеллером-веслом", при перегазовках заставляет скорее сам самолёт вращаться вокруг мотора. Некоторые эксперды авиации, глядя на реакцию самолёта при даче газа, принимают это за непревзойдённость в отдаче и гигантский крутящий момент, присущий исключительно ротативным моторам 🤓
 
Вверх