Роторно-лопастной двигатель. Начало.

зачем избавляться? вроде как эц зацепление снимает вопрос надёжности для шестерней
 

ЭКИПРОВ

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Томск
Дорогой ИМХУ, я не собираюсь разрабатывать образец газотурбинного двигателя (ГТД). Имеется опыт расчета, разработки, конструирования, изготовления и эксплуатации таких двигателей, имеющих размеры от умещающихся на ладони, до весьма серьезных габаритов и мощностей. Эти двигатели широко используются в различных отраслях техники, в том числе и для транспортных средств. Было бы наивно думать, что отдельному (даже гениальному изобретателю) можно было бы своими силами изготовить образец принципиально нового двигателя (в частности РЛД), который можно было бы запустить в серию. Технологии по изготовлению  образцов и демонстрационных макетов по изобретенным конструкциям лет 30-40 назад (извините за сленговое выражение) мы называли “заунитазными”. Хотя, мой научный руководитель и соавтор умудрился в гараже в начале 70-х годов
по заунитазной технологии  разработать  и изготовить несколько экземпляров магнитных головок для цветного видеомагнитофона, не уступающих по параметрам японским. Кстати, у него было несколько авторских свидетельств по РЛД и РВД и даже какие-то макеты...
   Считаю, что создание и серийное производство автомобиля Будущего – это государственная задача, которая по плечу серьезному коллективу разработчиков, объединяющих усилия коллективов многих отраслей техники. В какой-то мере, по ресурсам и сложности она сродни задачам, которые решались в КБ С.П.Королёва.
  Моя задача в письме Прохорову была в том, чтобы обратить в начале разработки его внимание на перспективное, на  мой взгляд, направление в разработке автомобиля Будущего. А что получится в результате: РЛД (нисколько не умаляю его  потенциальные возможности, да простят меня многочисленные изобретатели этого направления) с треском провалится (просто не успеют его серьезно разработать для серии). А на Ё-авто поставят заурядный поршневой двигатель,  и это будет жалкая копия западных гибридов, хотя и, может быть, красивая на вид, как пишут участники этого форума, побывавшие на выставках и презентациях Прохоровского авто.
   Судя по полемике на данном форуме, участник форума, опытный двигателист RVD тоже скептически относится к перспективам использования РЛД для Ё-авто. Хотелось бы услышать его мнение по поводу применения ГТД для гибридного автомобиля Будущего. Еще раз подчеркиваю то, что я не претендую на авторство такой конструкции гибрида (см. мое первое сообщение) и не ищу какой-либо личной выгоды. Просто я в какой-то момент наивно поверил, что в России можно не только придумать, но и создать что-то свое (печальный пример – графен, и множество других разработок, несть им числа).
 

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
...Во-первых, по словам разработчиков они перед праздниками завели двигатель. Что там сейчас не знают, потому что праздники. =)...
спасибо!
наиболее живой и содержательный отчёт по рлд от очевидца.
про заведённый двигатель: т.е. они его завели, и пошли праздники отмечать и пока не смотрели заглох ли он.
или как?
что масло из поршней поступает в синхронизатор ничего страшного. под фильтром мы видим теплообменник масло-о.ж.
Ну, они завели, некоторое время он у них проработал и заглушили.
Кстати, на данный этап они не добились тех характеристик, которых хотели. Мощность по-моему избыточна, как и расход. =) По-моему. Точно помню, что не добились того, чего хотели, но вот чего именно не добились в голове размывается.
Маслом охлаждаются полости внутри лопастей. В саму камеру сгорания масло не поступает вообще.
Про масло на прогар: я читал много-много работ о подшипниках и парах сухого трения. Как раз эти материалы они и применять собираются.
Кстати, о торе, разработчики гордились тем, что каким-то образом научились изготавливать его с очень высокой точностью. Как именно не рассказали, но все же.

Опять же все это со слов разработчиков. =) Что правда, что ложь - я не знаю, не детектор лжи я))
 

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
@ hab

Ох, на счет кардана - спорно. Довольно много разработчиков РЛД почему-то ругается на эту схему. Я лично сам её обошел стороной и не вникал.
Если сегодня ближе к вечеру отойду, то подумаю над всеми её особенностями)
И да! Алекс прав! Шестерни все-равно потребуются, чтобы соединить эти два вала между собой.

Немного забавной информации про эц зацепление от слов разработчиков. Дословно:
- Дали мы им данные, чтобы они рассчитали эти шестерни. Ну, они посчитали. И когда мы увидели их размер, то чуть не упали!
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
" ЭКИПРОВ"

Было бы наивно думать, что отдельному (даже гениальному изобретателю) можно было бы своими силами изготовить образец принципиально нового двигателя 
Иногда все же встречается.

... У автомобильной силовой установки с газовой турбиной расход топлива примерно вдвое больше, чем с поршневым двигателем. В пятидесятые-шестидесятые годы многие фирмы: Boeing, Lafly, Turbomega, Centrax, Rover, Solar, Airesearch, и другие, уже пытались внедрить газовые турбины на авто, ничего не вышло. Не смотря на общее снижение веса легкового автомобиля на целых 450-550 кг. у турбины кроме этого преимущества больше ничего нет. Кроме повышенного  расхода топлива есть и другие неизлечимые болезни, а именно: отвод отработанных газов связан с очень большим шумом, очистка воздуха проблема - газовая турбина на единицу мощности потребляет в несколько раз больше воздуха, чем поршневой ДВС; высокая чуствительность турбины на режиме дросселирования делает ее не гибкой в транспортном исполнении.

Пессимист, кто не забыл (это я о себе) - это хорошо информированный оптимист.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
а почему не вспомнить про обыкновенный кардан. он неравномерно, но надёжно передаёт угловую скорость на выходной вал.
Нуу... если под обыкновенным подразумевать не двойной (как на схеме) кардан, а одинарный - то можно получить, ИМХО, необходимое преобразование равномерного вращения в периодическое и наоборот :)
То есть, вместо карданов слева (по схеме), - сразу на валы надеть конические шестерни, сцепленные под углом с большим коническим колесом - маховиком?

А вот обилие зубчатых зацеплений - совсем не нравится...
Как вынести их из "силового потока" (движений лопастей), оставив по-возможности только синхронизирующие?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Кстати, у него было несколько авторских свидетельств по РЛД и РВД и даже какие-то макеты...
Уважаемый ЭКИПров, а можно ли что-нибудь из его наследия - в нашу студию, - по теме РЛД?
 
я думаю, что двойным карданом можно добиться большего перепада в угловой скорости без критического залома крестовины. эт всё на пальцах, нужно считать, может можно и одним обойтись.
но эта схема будет действительно сбалансированой.
ютуб не смотрели?
http://www.youtube.com/watch?v=Makw3W3mvQA
может всё действительно решено.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
" hab"
Только для "новеньких, в карданах ловить нечего: малые передаваемые услилия и небольшие угловые ускорения, вот что им присуще,  при "недозаломах" всего 2-3 градуса, максимум до 5, это ничтожно мало.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
С Новым годом!
Наконец посмотрел на снимках "требуху" РЛД, все до "боли знакомо". Поршни подобного типа, но гораздо более конструктивно отработанные имел роторный двигатель Григорьянца. Рабочая полость у него имеет форму бублика. Он тоже пыхтел и портил воздух, сейчас лежит в виде экспоната. Не пойму почему, но подобными изделиями занимаются преподаватели институтов, правда не с кафедры ДВС, а механизаторы, станочники и электрики. Я им уже предлагал заняться гинекологией, по крайней мере там хоть имеют богатую органолептическую практику. Не пойму почему все считают мотористов ретроградами, а то и придурками не способными создать что-то новое.
 

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
@ hab

Спасибо!
Отличное и интересное видео)

На счет решено - спорно.
На видео мужчина речь толкал - молодец, но его явно слушали люди, которые даже близко не в теме.

Когда я общался с другим инженером (этот мужчина уехал буквально перед моим приездом, и мне не удалось с ним пообщаться) так вот, когда я общался с инженером, выяснилось, что они многое не решили. И что представленный механизм синхронизации минимум не выдержит нагрузки того двигателя, что есть. Его (двигатель) будут дефорсировать - это уже точно.

Как ни крути: у зубчатого зацепления, даже у ЭЦ есть такие минусы, которые перекрывают плюсы.
Данное зацепление только по их расчетам способно выдерживать двигатель мощностью 45 кВт. И мы все видим его размеры. Это смешно! О_о

На счет того, что их двигатель весит порядка 40 кг - типа мало. У меня есть любимый мотоцикл KTM Duke 990, который я пытаюсь уже каждый год купить, но почему-то не покупаю.
Так вот, у него стоит двигатель v2 объемом 1000 и вместе с коробкой передач он весит 60 кг, а мощность 122 лс.
Да, это мотоциклетный двигатель (с соответствующим ресурсом, оборотами и крутящим моментом), но все же.

А у представленного ими образца весь вес - это синхронизатор, потому что камера с лопастями, наверное, и 5 кг не весят.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
А от шестерён редукторов как избавитесь? 
На схемке - попытка ослабить экстремальные контактные напряжения на двух парах (синхронизирующих половинки) шестерен.
Красным показаны маховички, на равномерно вращающихся полуосях карданов, - для усиления равномерности...
Карданные подвесы слева и справа от статора показаны как бы со сдвигом фаз неравномерностей, которые они "генерируют".
Полуоси полуроторов можно сделать максимально короткими (карданные вилки вплотную к подшипникам), чтобы не было в них излишней инерции...

Полуоси, идущие от карданных подвесов к шестерням, будут в приемлемых (расчетных) пределах упруго скручиваться и этим самым сглаживать пиковые нагрузки на зубчатых зацеплениях синхронизирующего вала, вынесенного во вне статора...

Будет ли такое решение лучше?
Хотелось уменьшить массы тех элементов конструкции механизма связи, которые вынуждены, как и полуроторы, вращаться неравномерно и усиливать вредный эффект инерционных перегрузок...
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
ютуб не смотрели?
К сожалению, ролик не доступен мне для просмотра (случается). А пару фотографий с ютуба можно?

Эффект малых углов и малой неравномерности от карданных подвесов немного поддается "улучшению", когда берутся более длинные "поршни", - этим пассивно "повышается" соотношение максимального и минимального объема между "поршнями".

Правда, этим несколько уменьшается рабочий объем РЛД при тех же геометрических размерах ротора...
 
ютуб не смотрели?
К сожалению, ролик не доступен мне для просмотра (случается). А пару фотографий с ютуба можно? ...
там смотреть ни чего нового, в смысле фот.
синкевич показывает и говорит, что двигатель у них крутится 5500 и выдаёт 50квт. они расчитывают получить больше. двигатель уравновешен, на стенде работает без вибраций. весь результат работы 6 месяцев, как мужик из новосиба к ним приехал.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
роторный двигатель Григорьянца. Рабочая полость у него имеет форму бублика. Он тоже ... сейчас лежит в виде экспоната.
Спасибо, за подтверждение некоторой популярности РЛД :)
А могли бы, - чтобы оставаться в теме, - дать подробности об известном Вам экспонате? Да и о самом упомянутом авторе?

Рабочая полость в виде прямогольника менее экономична, но более, технологична...

Воздух портят и любимые (еще) поршневики :)
А атмосферу в ветке лучше не портить, ОКей?
 

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
@ Bиктор

Виктор, попробуйте зарегистрироваться на ютубе.
Если пройти регистрацию, то дальнейший вход в систему будет автоматизированным, и еще вы получите много возможностей для просмотра различного видео.

@ hab

Знаете, когда я общался с разработчиками, то мне во многом говорили совсем другую информацию. Иногда противоположную, примеры я привел выше. Не знаю, где правда, где ложь, но есть факт того, что информация расходится в разных устах.

Так же вы не подскажете, кем является Синкевич? Какая его роль в проекте и конкретно в разработке этого двигателя?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
двигатель уравновешен, на стенде работает без вибраций. весь результат работы 6 месяцев, как мужик из Новосиба к ним приехал. [highlight]???[/highlight]
Вот это здорово, что у оптимистов - работает! Что касается деталей механизма связи, - ничего там не видно, или не объясняется?  Если я правильно понял по репликам тут, то он использовал именно карданные подвесы?

Карданные валы на грузовиках-многотонниках - говорят в свою пользу сами за себя, - иначе бы их на таких огромных передаваемых крутящих моментах не использовали...

А никто не мог бы связаться с Сенкевичем, чтоб спросить о степени реализованной им в РЛД неравномерности?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Виктор, попробуйте зарегистрироваться на ютубе.
Если пройти регистрацию, то дальнейший вход в систему будет автоматизированным, и еще вы получите много возможностей для просмотра различного видео.
Спасибо, Макс!
Я давно там зарегистрирован и давно выставлял свои видео (загранбугорные и авиа). Ограничения доступа (изредка) в данном случае - маркетинговое, а не техническое явление.
 
я не спорю, и не ставлю под сомнение любой источник. действительно всё везде по разному. вот ещё : http://mobilyo.ru/viewtopic.php?f=28&t=113&p=2193#p2193
самое прорывное в проекте это двигатель.
двухпоршневой черырёхтактник совсем не интересно
 
Вверх