...вам следует поточнее представить явление "сдвига фаз" в РЛД. Кинематика обычных поршневиков, встречных поршневиков и РЛД отличается настолько значительно, что термины В(Н)МТ, фазы и сдвиг фаз уже не отражают сути явлений.
Согласен. Если, как в Вашем электро-решении синхронизатора нет образа коленвала, то переопределение этих понятий необходимо.
Я временно расчитывал, что в механических синхронизаторах в том или ином виде часто присутствует "планетарный коленвал" - для которого по стереотипу еще продолжают оставаться применимыми понятия мертвой точки (неважно в "верху" или внизу).
Именно с такой мертвой точкой и связаны потери поршневика и существенный износ (повреждения в виде выступов в цилиндре вблизи ВМТ и эллипсность, как шеек, так и пары пошень-гильза).
Однозначно, в РЛД есть аналогия с ВДП, встречно-поршневыми ДВС, - в отношении двустороннего динамического ограничения рабочего объема.
Есть также аналогия в периодичности движения отдельного поршня/лопасти.
Сдвиг фаз в периодическом законе движения лопастей/поршней - связан со сдвигом фазы "мертвой точки" одного из двух коленвалов относительно "мертвой точки" другого коленвала.
Вы правы, Геннадий, сдвиг фазы в таком смысле увеличивает длительность выстоя сжатого объема почти неизменным.
Другая сторона медали, - такой объем после выстоя увеличивается
быстрее обычного.
Каков итоговый положительный эффект - дело тонкое.
Если вернуться к случаю РЛД Холодного, то он мне рассказал, что
резкое нарастание давления в его пульсирующей камере сгорания
совпадает по времени с
резким началом расширения объема между лопастями.
Так почти изохорное сгорание в КС
резко сменяется на почти изобарное расширение, когда передняя лопасть резво уходит вперед, а задняя лопасть, еще осуществляет упор на "мертвую точку" своего коленвала.
В обычном поршневике такой резкости смены скорости увеличения объема достичь невозможно.
Приятное заключается в том, что задняя лопасть (в мертвой точке) не испытывает того "ужасного для поршневиков " пика давления - ей комфортно.
И в это же время передняя лопасть комфортно отдает энергию давления газов на УЖЕ большое [опережающее по фазе] плечо "переднего коленвала" - вращающий момент которого тут же передается валу отбора мощности ВОМ.
"Изюм", как я понял Геннадия Константиновича, заключается в подборе нужных моментов времени : пик расширения - это большая скорость нарастания давления, должен совпасть с моментом большой скорости нарастания объема между лопастями.
На мой взгляд, вышесказанное обобщает смысл сдвига фаз во вращении двух коленвалов в моторах ВДП и в моторах РЛД.
Разница лишь в том, что коленвалы в синхронизаторе вращаются по орбите на специальном водиле.
В моем случае, такое водило - отдельное для одной стороны РЛД и для одного из блоков лопастей, а другое водило - с другой стороны от цилиндра с лопастями, - для другого блока лопастей.
Вот тут-то резонно БЫЛО БЫ, "напасть" на все синхронизаторы РЛД, - центробежная сила де, действующая на подшипниковый узел коренной шейки орбитального коленвала, ставит вопрос об износе этой шейки...
Для себя лично я выбираю такую схему синхронизатора, которая разгружена от центробежной силы, действующей на орбитальные коленвалы.
В такой схеме - ликвидирована лишняя кинематическая связь коленвала, - подшипник коленвала не удерживается водилом в радиальном направлении. Он
фиксирует орбитальный коленвал/эксцентрик только от тангенциального смещения.
Таким образом, на ВОМ передается только крутящий момент...