максимум давления газов будет в РХ развиваться не в ВМТ, а чуть позже, когда появится ненулевое плечо. По ряду причин это снижает мощность и эффективность работы ДВС особенно на больших оборотах.
Конечно, расчет на запаздывание зажигания и пика температуры/давления на 12°~15° после минимального объема в КС при ВМТ - несколько ретуширует позорность высоких механических потерь и малой эффективности крутящего момента "простого как палка поршневика", - распространенного тех.решения.
Но система динамического формирования рабочего объема ДВУМЯ ограничителями и влияние на объем управляющего сдвига фаз у ДВУХ ограничителей/формирователей объема (поршней/лопастей) - позволяет на практике упростить согласование моментов времени так, что
опережение и ускорение передней лопасти лучше соответствует крутизне нарастания пика давления.
Заметьте, почему бы это в РЛД Холодного, реализующего такой принцип,
выхлоп БЕЗ глушителя был "шелестящим"?
На мой такой вопрос ГК Холодному он ответил тем, что количество сжигаемого топлива им резко уменьшено именно потому, что
КРУТИЗНА роста давления соответствовала КРУТИЗНЕ расширения газов!
Человек умеет мыслить динамически! Хорошее преобразование давления в механическую энергию подтвеждается еще одним экспериментальным фактом в его моторе: наибольшая температура в деталях (кроме пульсирующей КС) - была 300°.
В результате такого, отнюдь не обычного, согласования момента зажигания в его ПУЛьсирующей КС, растянувшейся на 30° оборота вала РЛД - достигнуты и хорошая устойчивая инициация горения каждой бедной карбюраторной порции и эффективное превращение силы газов в крутящий момент ВОМ... при снижении расхода топлива! Сгорание - длительное, а отбор мощности - кратковременный при быстро повторяющихся рабочих тактах..
Ясно, что такая удачная комбинация столь многих факторов у обычного поршневика, в отличие от РЛД, очень затруднена.
Представленный товарищем изобретателя [отцом Федором] последний мотор РЛД Холодного - уже второй.
Первый его экземпляр был построен несколько иначе, где-то в 1973 году.
Тот был установлен на его мини-автомобиль и прошел эксплуатацию длительностью в 100 тысяч километров. Он был "первым блином" у Г.К. Холодного, НО... удовлетворительным.
Поломка шпонки во втором, представленном здесь экземпляре, - не имеет ничего общего с тепловым "клином" или задиром, упоительно
воображаемым некоторыми оппонентами.