Пьезоэлементы вполне справятся с давлением на разрыв воды только несколько в ином виде а перемещение чтобы развести электроды хватит и такого
Интересно, нашли ли Вы практические обоснования для утвердительного ответа, и по давлению и по силовому перемещению пьезоактуаторов?
Там на форуме остался вопрос Юрия без ответа.
Вопрос был такой:
"Нужен совет. Требуется возбудить кавитацию в воде (кислоте) внутри тонкостенной (0,2мм) стальной трубы. Диаметр трубы - 51мм. Конструкция видится как два накладываемых с противоположных сторон трубы УЗП, по форме каждый - половинка цилиндра с высотой миллиметров 20, внутренний радиус 51-52мм, а вот толщина? И на какую мощность нужно рассчитывать?"
Я задавался таким же вопросом в других целях, - проверить высокочастотную (100-200кГц) вибрацию в микронном диапазоне амплитуд, - для "смазки" сухого контакта лопастей со статором (без масла и др.жидкостей). Микронные перемещения такой "жирной" лопасти держали бы лопасть на микронном расстоянии от корпуса... "Если бы, да кабы" 🙂
Так и не возникло уверенности, что такие идеи дали бы практический результат.
А как у Вас?
Пьзоактуаторы "пошли" в дело лишь как сверхбыстродействующие отпирающие форсунку под давлением приспособления. Очень уж мало перемещение...
В миниатюрном исполнении их используют в струйных принтерах - полагаю, это они "стреляют" микростуйками жидких чернил на микрорасстояния до бумаги.
Обратное преобразование: - давления на пьезоэлемент в заряд на его обкладке, - дает очень малые напряжения (милли-вольт), годящиеся только для электронщиков, делающих потом усилитель ничтожного электросигнала с пьезоэлемента.
Воду "взрывал" Юткин. Есть видео в интернете и попутная "лажа".
Но Юткин использовал очень мощный источник с напряжением пробоя - около 35-50 тысяч вольт.
Такое устройство громоздко - и ставить его на самолете?
Потребление энергии у него не приемлемое и для ДВС, имхо.