Масло для смазки пар трения предусматривается на любом двигателе, в том числе и масло, закладываемое на "прогар". И в поршневом двигателе это делается очень умно и рационально: либо на тронке поршня делается накатка для удержания масла в зоне трения, либо на зеркало цилиндра наносится хонинговальная сетка, в порах которой задерживается масло, в том числе и для смазки колец. Ничего подобного нет у РПД, а надо бы. И примеры такого исполнения были - когда выпускался роторный двигатель немецкой фирмы "NSU" на его поверхность трения наносилась хонинговальная сетка, это увеличивало ресурс роторной группы вдвое!!!, но японская "Мазда" почему-то от этой технологии отошла, и это ни есть хорошо. Так что проблем со смазкой нет, есть не продуманно сконструированные узлы и детали, а последнее уже зависит от того, кто конструирует двигатель: либо "конструктора третьей категории", либо творческий коллектив. Соответственно сегодня надо прямо сказать, что прежние поколения РПД были сконструированы в основном плеядой "конструкторов третьей категории", потому как и апекс и торцевые уплотнения на РПД сконструированы с нарушением всякого здравого смысла. Это не уплотнения, а какие-то "фиговые" листочки из фольги, толщиной 0.5 мм. Избавиться от проблемы не герметичности позволяет переход к уплотнительному периметру, который может быть выполнен по аналогии с поршневым. Ведь чем славится поршень - он славится своей высокой герметичностью, и эффективным теплоотводом в гильзу цилиндра. В этом ему помогают поршневые кольца, с их помощью в систему охлаждения от поршня отводится до 70% теплоты. А что Ванкель, его уплотнения отводят в рубашку охлаждения не более 5-10% тепла, остальное приходится отводить прокачиваемым через ротор маслом. Какое резюме, в РПД нужно воспроизвести технологию уплотнительного периметра по тому же же способу как и у поршня, это изменит тепловой баланс ротора. Что касается апекса, его нужно значительно сильнее прижать к трохоиде (статически), но снять с него бремя центробежного нагружения, для этого на каждый апекс надо ставить некий балансирный механизм, который полностью избавит лопатку от влияния на нее центробежных сил. В дизельном варианте есть смысл некоторое количество соляры впрыскивать на трохоиду (ведь соляра таже смазка) и после срабатывания в виде смазки под лопаткой она также выгорит вместе с основным зарядом.