А может быть даже более правильно, такой тип ДВС назвать : "гипотрохоидный РПД", тогда как ванкель - эпитрохоидный РПД.
Нет, это не "гипотрохоидный РПД", а также как ванкель - эпитрохоидный РД, только «вывернутый», - используется не внутренняя огибающая (как у ванкеля) а наружная. Т.к. «поршня» нет, а есть "чистый" ротор, логично, даже более правильно, такой тип ДВС называть просто «роторный двигатель» – РД. Собственно, так и чаще называют последний построенный по данной схеме РД Школьника. А вот показанный постом выше (№2091) двигатель можно назвать ротационным поршневым или РПД.
На мой взгляд, роторные двигатели отличаются от поршневых тем, что энергия рабочего тела непосредственно собщает вращающий момент рабочему органу двигателя, например, ротору. Идеальным вариантом роторного механизма является, например, шиберный(пластинчатый) пневмомотор.
В.А. Коноваленко, "Двигателивысокой удельной мощности", под редакцией Маркова С.И.,С-Петербург, 2011.
Коноваленко Виктор Антонович,
физик, автор многих изобретений,
лауреат ВДНХ, изобретатель СССР, один из
основателей Академии Технического Творчества
и автор ряда научно-популярных книг.
Приведенный вами пример двигателя РД-100- это на мой взгляд, относится к категории роторных двигателей только по внешнему признаку- по вращающемуся поршню. Это бесшатунный двигатель с вращающимся поршнем.
Ротор-поршень под воздействием давления рабочего тела перемещается с ВМТ на НМТ. Поршень непосредственно, без посредства шатуна, создает вращательный момент на коленчатый(эксцентриковый) вал. Здесь рабочий объем создается в результате перемещения поршня, те подвижной части, как в поршневом двигателе.
В Роторном двигателе Ванкеля рабочий объем создается расширением неподвижной части -статора и, частично, перемещением подвижной части- ротора.
В двигателе Школьника (РД-100), условно,вся энергия расширения рабочего тела уходит на совершение работы, а в РПД часть объема рабочего тела расширяется в расширяющемся объеме статора. Но принцип работы РПД кардинально отличается от работы РД-100.