Может быть кому-то будет интересно. [/quote]
В вашем же варианте ротор вращается вокруг собственной оси синхронно с выходным валом. Казалось бы, что балансировку ротора можно производить точно так же, как на РПД Ванкеля. Но ваш вариант, на мой взгляд, не поддается подобной балансировке. Причина в том, на мой взгляд, что центр массы ротора не всегда будет совпадать с центром массы противовесов. Иными словами, центр массы ротора обращается вокруг оси выходного вала в три раза быстрее, чем выходной вал. Ведь, для того, чтобы треугольный ротор мог вращаться вокруг своей оси в эпитрохоиде, необходимо, чтобы или эксцентричная ось ротора вражался в три раза быстрее, чем ротор, или, при синхронном вращении ротора и выходного вала, в три раза быстрее вращался бы вокруг оси выходного вала ось эксцентриситета, образуемого "цёвами".
В Вашем варианте, балансировать ротор, размещением противовесов внутри ротора, на мой взгляд, невозможно. Конечно, балансировать ротор возможно и в вашем варианте, но такая балансировка, на мой взгляд, "убьет" все преимущества роторного двигателя.
2. В чем, коротко, преимущество вашего варианта и недостаток, если он, на ваш взгляд, имеется, по сравнению с РПД Ванкеля?
Спасибо!
[/quote]
Продолжение поста #2021.
3
4. Для роторного эпи-механизма с трёхгранным ротором отношение радиусов программных шестерен статора и ротора составляет, соответственно, 2е : 3е. Если в секции РПД Ванкеля, в силу жёсткого крепления эксцентрика на валу, его рычаг имеет жёсткую точку опоры на коренной оси вала и равен длине линии геометрического эксцентриситета L = е, то в секции РЦД точка опоры для рычага ротора L[sub]ротора[/sub] всегда является текущей (как у кольца обруча, вращающегося вокруг тела гимнаста). То есть она перемещается по направлению перемещения вала и ротора, которые в РЦД теперь вращаются синхронно (это свойство муфты). Данная точка располагается в текущей точке касания делительных окружностей пары программных шестерней, в которую в каждый конкретный момент приходит прямая линия, являющаяся геометрическим продолжением линии эксцентриситета е, проведённая в профиле из точки коренной оси вала в указанную точку касания линий программных окружностей. Согласно геометрии длина рычага ротора L[sub]ротора[/sub] всегда длиннее эксцентриситета е на длину радиуса программной шестерни статора – R[sub]шестерни статора[/sub] = 2е, то есть в 3 раза – L[sub]ротора[/sub] = 3е.
5. Отсюда в 3 раза всегда выше и мощность N[sub]рх [/sub]каждого такта рабочего хода (площадь под линией характеристики момента силы на графике М, как функции угла [ch966] поворота эксцентриситета е). Однако в РЦД необходимо также учитывать, что в цевочной муфте, из-за отсутствия жёсткой привязки центрального эксцентрика к валу, тоже в силу геометрических возможностей, геометрический эксцентриситет е в секции РЦД с трёхгранным ротором способен совершать 3 своих полных оборота за один оборот ротора и вала, то есть [ch966][sub]валаРЦД[/sub] = 3[ch966]. Это позволяет трём зарядам над тремя гранями ротора за 1 оборот вала изменять свой объём – V[sub]заряда[/sub], и совершать этими зарядами в 800%) и, соответственно, мощность N[sub]РЦД[/sub] в каждом обороте его вала в это же число раз превышают по величине момент силы секции того же рабочего объёма РПД
Вот такова для РЦД идейная основа, которая свободна от всяких внешних наслоений и вымыслов, которыми она начала обрастать на форуме. Правда, текст получился чуть длинноватым, хотя я и пытался излагать, как мог, коротко, что называется, «в двух словах». Прошу меня извинить. К настоящему времени из материалов моего сайта уже известно (не всё, конечно, но многое), как эта идея поэтапно реализуется настолько, насколько хватает сил и возможностей у её автора, который, если честно, очень хотел бы, ещё в здравом уме, дожить до её практической реализации.
[/quote]
Уважаемый СУ! Буквально вчера в Самаре я вел беседу с одним крутым чуваком. У него нет даже среднего образования, но жизнь его научила многому. Он мой двоюрный брат. Я рассказывал ему о своих изобретениях, их набирается более 30-ти- сельхозмашины, суппорта для дисковых тормозных механизмом, по муфтам сцепления однодисковых и многодисковых, поршневой двигатель с внешним подводом тепла, регулируемые гидронасосы, гидровариатор, роторный двигатель с внешним подводом тепла, внутреннего сгорания, с внешней камерой сгорания, роторный вакуумный двигатель, роторные паровые машины, кухонная посуда, простейшие газотурбинные установки, саморегулирующийся приводной рычаг колодочного тормоза с пневмоприводом, привод стояночного тормоза не требующий регулировки троса, держак для ручной дуговой сварки, поршневой двигатель внутреннего сгорания с двойным расширением,"бесшатунный", повторяющий одну важную особенность роторного двигателя Ванкеля. На стадии проведения экспертизы по существу восемь заявок по суппортам с плавающим и фиксированными суппортами, шесть заявок по СХМ.
Этот крутой чувак меня спрашивает- Существующие тормозные суппорта работают? Признаюсь, он поставил меня в тупик со своим вопросом. Я ответил- Конечно, работают! Он спрашивает меня- Тогда зачем твои нужны, если существующие работают?
Уважаемый СА! Я бы тоже спросил Вас- зачем нужен ваш вариант, если, по сути, вариант РПД с эксцентриковым валом ничем не отличается от вашего, кроме как простотой и надежностью? Вы говорите, что синхронизирующие шестерни в вашем варианте имеют почти нулевую нагрузку, но это не так. Например, при полной нагрузке на выходной вал, нагрузка на шестерни возрастают многократно, так как они обеспечивают создание крутящего момента, передаче крутящего момента от ротора на выходной вал посредством цёв! В РПД крутящий момент создается непосредственно ротором, установленным на эксцентрик выходного вала без люфта без возможности перекоса ротора, без подведения смазки к шарикоподшипникам, которые имеют свойство изнашиваться и рассыпаться. Не надо забывать, что на единицу площади грани действует давление в более ста атм. Вы скажете, что в вашем варианте имеется противодействуюшая опора в виде эксцентрикового диска- привода противовеса. Но этот диск не будет препятствовать перекосу, так как не имеет жесткую связь с зоной зацепления С -шестерен! Он может провернутьс в сторону перекоса.
Самое главное- слабость конструкции РПД вовсе не в сопряжении вала с ротором! Детская родовая болезнь всех роторных механизмов- в герметизации сопряжений ротора с цилиндром. Ваша разработка, к искреннему сожалению, никакую новизну и полезные отличительные признаки в конструкцию РПД не привносит.
Цель моего высказывания по поводу РЦД- это всего лишь очередное мое предостережение от бесполезных трат Вашего времени и средств. Кстати, когда Вы начинали свой проект пятитактного роторного двигателя, я оставил примерно такой комметарий-"Уважаемый И..., я хочу предостеречь Вас от неоравданных трат ваших средств и времени! Двигатель подобной конструкции работать не будет, как роторный двигатель внутреннего сгорания, так как в данном механизме нет четкого разделения на такты. Невозможно создать камеру сгорания и воспламенение с опережением зажигания. Любой двигатель обратим, как насос, но не любой насос может быть обратим в двигатель..."
Вы тогда меня забанили. Пятитактный двигатель не заработал, как я доброжелательно предупреждал. Не думайте, что это мне доставило неописуемое радостное чувство. НЕТ! Я восхищаюсь Вами, вашей настойчивостью, вашим трудолюбием, моделями, изготовленными вашими умелыми руками, вашей обширной теоретической базой. Я даже завидую белой завистью вашим творческим возможностям. У меня их нет, нет средств, которые мог бы тратить.
Если появятся средства, и зарегистрирую заявки на свой вариант роторного двигателя, конструкция содержит четыре новых идей, которые открывают новые полезные признаки и возможности известной конструкции. Я обращусь к Вам за помощью в реализации в металле. Идея роторного двигателя у меня возникла, когда учился еще в восьмом классе от увиденного в учебнике физики одного механизма. До школы было три км пешком. Я шел и мечтал-"Вот бы такой двигатель поставить бы на ЗИЛ-130! Он был бы размером с катрюли и вез бы 20 тонн, ехал бы со скорость 100 км/час(тогда космическая)... Сегодня для меня это является загадкой. Ведь тогда не то что в нашем колхозе, даже в самом районе о роторном двигателе слыхом не слыхали. Дальше района я не выезжал в то время. Окончательное разрешение с конструкцией возникло вдруг, когда я листал один учебник и подсознательно увидел одну схему. Это случилось, почти как у Ванкеля, через 45 лет...
Возможно, я ошибаюсь по поводу вашей конструкции, я был бы рад, если так. В спорах рождается истина!
О своих разработках я рассказываю товарищу. Он задает вопросы, критикует, отрицает... Я отвечаю, заново все прокручиваю перед взором, отвечаю, возражаю его доводам, мысленно перепроверяю...
Спасибо, с искренним уважением Кустарь.
PS. Просмотрел ролики по вашей ссылке. Вы держите роторный механизм. Ротор "падает" с верхней точки относительно вала под действием собственного веса. В варианте РПД такого не может произойти. Следовательно, в вашем варианте, при совершении работы ротору требуется опора. Этой опорой может быть или зеркало цилиндра, или синхронизирующие шестерни. Синхронизирующие шестерни- опора асимметричная, при появлении износа в подшипниках, или упругой деформации под действием энергии рабочего тела, возможен перекос ротора.