А с точки зрения теории РПД имеют очень существенный недостаток: в них тяжело реализовать самый продуктивный цикл "сгорание при постоянном объеме".
Ибо в отличие от ПД в РПД поршень никогда не останавливается, это ДВС с постоянно "перемещающимися" в пространстве камерами сгорания. Из-за этого невозможно сконструировать КС оптимальной формы (полусферу)
Именно поэтому данный тип ДВС изначально имеет непреодолимый недостаток, мешающий его дальнейшему техническому совершенствованию.
На самом деле все обстоит как раз наоборот, - гораздо удачнее для РД.
Кроме исследований на ВАЗе, были опубликованы исследования проведенные в ВНИИмотопроме при испытаниях их РПД (С.Ю.Иваницкий. Известия ВУЗов. М. 3/1970). Там определили, что время выстоя у РПД в 1,5 раза больше, чем у ПД. У РД с внутренней огибающей (РД «П», Школьника и т.п) из-за круглого выступа ротора время выстоя еще больше. У данных РД степень сжатия больше ста, это значит, что 90% рабочей смеси вытесняется выступом ротора в КС идеальной полусферической формы, недостижимой в ПД, где в КС 4 гнезда для клапанов и выемки в поршне.
Никакого смысла делать 2-3 секционный РД нет. История техники показывает, что наиболее жизнеспособны простые односекционные конструкции.