В силу особенностей РД «П» подход к его проектированию существенно отличается подхода к проектированию авто- и авиа- ПД и РПД. Где приходится наращивать обороты, чтобы снизить массу и габариты, несмотря на необходимость редуктора, снижение КПД, надежности и ресурса. Приходится отказываться от цикла Аткинсона, модульных, гибридных и т.п. схем. РД «П» без проблем может разогнаться до «турбинных» оборотов. Но, оказывается, масса редуктора перекрывает снижение массы РД «П» за счет увеличения оборотов. Масса РД остается «турбинной» и без редуктора. Отказ от редуктора снижает стоимость, массу и шум, повышает КПД и надежность. При умеренных оборотах топливо сгорает в постоянном объеме за время выстоя, что обеспечивает экономичность выше чем у ПД. Средняя скорость скольжения РУЭ – 9 м/с гарантирует огромный ресурс.
На это способны лопаточные роторные, с функциональной симметрией (когда в одной плоскости одновременно происходит - два или более рабочих хода), и имеется постепенное выдвижение лопаток (постепенный рост силы давления на лопатку).
Лопаточные, шиберные, коловратные и т.п. машины известны сотни лет. Последние 150 лет их безуспешно пытаются превратить в ДВС. Ещё в начале прошлого века произошёл естественный отбор работоспособных схем. Остались только 2 эпитрохоидные схемы, - РПД и РД Грея.
Функциональная симметрия в РД «П» может быть достигнута компенсацией средней силы давления газов на ротор центробежной силой, действующей на неуравновешенную массу ротора.
У РД Школьника параметр формы вполне может быть С = 2,7 – больше чем у РПД, т.к. там внутри ротора болтается большая синхронизирующая шестерня. По схеме точно не вычислить.