Роторные двигатели - идеи и критика.

как в современном двухтактном мопеде.

   В современных РПД также используют масло для двухтактников, на заправке оно стоит дороже обычного масла, и причем значительно. А для такого зверя, что ниже, сколько его потребуется, не сосчитать пожалуй  🙂
 

Вложения

  • 0098_002.JPG
    0098_002.JPG
    22,7 КБ · Просмотры: 93
   Вот кстати, что пишут про циркониевую керамику используемую в  ДВС:

http://www.nature.com/nature/journal/v258/n5537/abs/258703a0.html ( нужно нажать на кнопку вверху в браузере, перевести).

   Её называют не иначе, как "керамическая сталь".  По керамике в РПД было проведено большое количество исследований, вот один из грантов от  НАСА в 1985 году (третий по счету) http://sbir.nasa.gov/SBIR/abstracts/84.html 
В другом исследовании НАСА http://www.osti.gov/scitech/biblio/6196168   Доктора Гарольда утверждается (1990), что твердая смазка, типа PS212, может быть успешно использована в "металлическом" Ванкеле  при высоких температурах. Плазменно напыленный композит на металлической связке, в виде карбида хрома с добавками серебра и фторидов,  в сочетании с циркониевыми керамическими теплозащитными покрытиями (ОМЧ) на внутренней огневой  поверхности  является достаточным для работы, при температурах до 900 С. 

  ...другое исследование НАСА (1994), рассказывает, что мягкие металлы, такие как золото или серебро, могут выступать в качестве твердых смазок при высоких температурах. Тончайшие "пленки" : золото-хром показывают аномально низкий износ в парах трения, испытания  с двухуровневыми металлическими пленками показали хорошие смазочные свойства даже при температуре 1000 С:  http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19950006351.pdf
 
   Сергей, прошу Вас воздерживаться в будущем в мой адрес написания положительных эпитетов, у некоторых сильно озабоченных посетителей форума  из-за недостатка "популярности", это вызывает нестерпимое желание посильнее "нагадить" в мой адрес. Так было к примеру с "Edg, который неделю сидел у компа и ждал малейшего повода, о "неверно вставленной запятой", чтобы с пеной у рта  начать доказать какая я сволочь, и это всё после вашей похвалы. Так что не надо никого провоцировать. Не тот контингент.

Ок.
 
 В современных РПД также используют масло для двухтактников, на заправке оно стоит дороже обычного масла, и причем значительно.
не соглашусь.  В автомагазине (на авиабазе не знаю) : для бензиновых автодвигателей синтетика Castrol EDGE 5w30 1 литр 750 руб.  двухтактное масло MOTUL 2T 1 литр 700 р.
А для такого зверя, что ниже, сколько его потребуется, не сосчитать пожалуй
цена "зверя", учитывая его назначение, несоизмерима с ценой даже очень крутого масла, даже если его расход "не сосчитать".
 
...вот один из грантов от  НАСА в 1985 году... другое исследование НАСА (1994), рассказывает, что мягкие металлы, такие как золото или серебро, могут выступать в качестве твердых смазок при высоких температурах.
Признаюсь, в 85 году я этим не интересовался, работы НАСА тех лет,конечно, интересны, но замечу, что в современной России даже студенты и преподы  пишут на эту тему рефераты.

Из одного такого реферата:
7659274.jpeg


Мне известны также российские работы и 90-х и более свежие (напр. Питер, "Климов" по АЛК). АЛК- антифрикционный литой композиционный  материал, содержащий от 40…45% по массе твердой смазки из гексагонального нитрида бора в алюминиевой матрице.
 
 В современных РПД также используют масло для двухтактников, на заправке оно стоит дороже обычного масла, и причем значительно.
не соглашусь

   Не считаю синтетику обычным маслом, речь шла о минералке. Следующее, в приведенных Вами графиках присутствует тефлон, он не подходит для горячей зоны, плывет знаете-ли под нагрузкой. У нас в институте, для Стирлингов, и "адиабатных" моторов, разрабатывали пары трения, которые работают без смазки, вплоть до 750 градусов С. Диссертация одного из коллег лежит у меня с полностью разработанной под одну из таких пар трения технологией. И что, так и не смогли внедрить, на своем же отраслевом предприятии (Коломенский маш.з-д).
 
  Нашел кстати схему работы РПД от "Джон Дира", точнее неизвестно кем нарисованную анимацию от 2010 года:

http://yandex.ru/video/search?text=%20WANKELKINEMATIK2&safety=1
 

Вложения

  • 0456.JPG
    0456.JPG
    29,8 КБ · Просмотры: 100
Следующее, в приведенных Вами графиках присутствует тефлон, он не подходит для горячей зоны, плывет знаете-ли под нагрузкой. 
Это чистый тефлон плывет. Здесь описывается композиция на основе пористой меди с наполнителем мелкодисперсным тефлоном и сульфидом молибдена. Это совсем другое дело.

12 кило, на 8 см. длины, это мизер

Если перейти от загадочных кг/см к правильным кг/см2, то будет около 100 кг/см2. Не такой уж и мизер, если учесть, что это на 100% сила инерции.
 
   Это чистый тефлон плывет. Здесь описывается композиция на основе пористой меди с наполнителем мелкодисперсным тефлоном и сульфидом молибдена. Это совсем другое дело.
  Ничего это не меняет, тефлон  в любой композиции плывёт, разве градусов на 50 выше. Потому как он полимер, а не металл.

Если перейти от загадочных кг/см к правильным кг/см2, то будет около 100 кг/см2. Не такой уж и мизер, если учесть, что это на 100% сила инерции.

   Вы глаза то раскройте, где на графике вы видите см.2, там приводится полное усилие лопатки на трохоиду, её длина 8 сантиметров, и вес 15 грамм. И не надо фантазировать, откройте "книжку по ТММ", и посчитайте.

   Мне видится большей проблемой боковая грань лопатки, её площадь  S = 0.8 х 8 = 6.4 см.2 добавим сюда Pz = 40-50 кг/см.2 и получим прижимающее усилие к боковой стенке ротора, в момент вспышки, в 300 килограмм, вот это действительно не хухры-мухры.
 
Вы глаза то раскройте
Не надо хамить, РВД. Хамство - признак слабости, чванства, и глупости. 😉

Потому как он полимер, а не металл

Это точно. А медь это металл? Тогда почему поплывет-то?

Мне видится большей проблемой боковая грань лопатки, её площадь  S = 0.8 х 8 = 6.4 см.2 добавим сюда Pz = 40-50 кг/см.2
Вы это ваше неправильное мнение уже несколько раз здесь повторили. А почему вас меньше беспокоит износ по основной уплотняющей поверхности? С точки зрения логики это намного важнее, поскольку нагрузки и износ по ней в десятки раз выше, а ответственность узла критическая.
 
Всё от чего, человеконенависть к ближнему, в нашем обществе, у некоторыхзашкаливает.
И не говорите. У этих людей еще все воруют и никуда их не пускают... :'(
 
  Вы глаза то раскройте
Не надо хамить, РВД. Хамство - признак слабости...

   Чуствую, хотите разбавить ветку юмором. Ну хорошо, тогда предлагаю альтернативу - "поднимите веки".
  Моё не правильное мнение таково - большое видится на расстоянии  🙂 а посему, считаю, что боковая поверхность критичнее, так как по эквидистанте изнашивается себе лопатка и знашивается, и в ней на  припуск в  0.8 мм. полагается 200000 км. пробега, а у боковых граней лопатки на этот счет не выделено ни микрона. Не понятно, поясняю. Помните рисунок с продавленными боковыми плоскостями у апексов, это вот как раз от этих 300 килограмм, а не от тех 5-8 кг. ( и вся нагрузка то ха-ха), что поджимают её к трохоиде. Продавить по всей ширине столь прочный металл, как у апекса, это посеръезнее. Перекладка лопатки слева направо и наоборот, дает постоянный перекос и переклин по линии касания апекса по трохоиде, получается, что геометрия, которая закладывается в эквидистанту не соответствует базовой. А прорыв газов то как раз в основной своей массе идет не по линии скольжения апекса , а под ним, с внутренней строны, огибая перекошенную лопатку, всё в точности, как и в поршневой машине, где на замок в кольце и зеркало цилиндров приходится от 5 до 10% прорыва газов, а остальные 90%., с тыльной стороны поршневого кольца (под плоскостью).
 
Доброго дня всем.
Осилил-таки тему. Очень много мусора, но тем ценнее добытые в этом мусоре идеи и предложения. Жаль только, что технически грамотные и подкованные люди, как крыловские герои, работают не в одном направлении, а схлёстываются не на жизнь, а на смерть в таких, казалось бы, простых вопросах, которые даже обсуждения не стоят.

Андрей Миллер, если есть желание - добро пожаловать в мою обитель. Наглядно увидите кинематику работы РЭМ односекционного двигателя Ванкеля (Фрёде). Можно будет на живом примере убедиться, что уравновешивание схемы особого труда не представляет. Кстати, в ближайшее время планирую нанести визит в НИИ Гольдина - после изменения конструкции маховика требуется динамическая балансировка РЭМ в сборе. Думаю, есть смысл заглянуть туда, если Вам это интересно.

МаГент, как я понимаю, наш Барадатый краснодарский знакомый так и не предоставил результаты тестов уплотнений из углеситалла? Прискорбно, прискорбно. К сожалению, я так и не дождался от Вас информации, на каких условиях Вы можете изготовить образцы для тестирования. Напоминаю о себе ещё раз 🙂

Игорь Петрович, Вы имеете достаточный авторитет, и вряд ли его стоит оспаривать. Но ваша манера высказываться в отношении заблуждающихся в каких либо вопросах собеседников вызывает такую волну негодования, что вся техническая мысль испуганно уползает в дальний угол, и на первое место выходят эмоции. Если постараться быть более сдержанным в суждениях, мне кажется, собеседник намного охотнее поймёт, где именно он ошибался, признает неправоту и будет не очередная лопата повидла на вентилятор, а вполне себе здравое сотрудничество. Как считаете? :~)

Блин, чувствую себя Леопольдом.  🙂
 
  НИИ Гольдина ...


Это что, биржа охранников ?

   К Миллеру лучше не обращайтесь на этой ветке, иначе он здесь всё зальёт своим словесным поносом, лучше звоните ему прямо домой - 741-15-22, или на сотовый, если не ошибаюсь, 8-911-221-03-07. Будете звонить, передайте ему от меня привет.
 
   Собственно, вот.


    Первый раз об этой фирме слышу, раньше на этом месте располагалась какая-то шарашка по расточке блоков, а теперь НИИ. Вот что значит себя любить по крупному, не размениваясь на мелочи. Завидую.

   Если хотите дам совет.  Вам для балансировки потребуется "присоединительная масса", - бованка, по весу, равная ротору  на эксцентриковый вал, которая при балансировке заменит ротор.
 
Первый раз об этой фирме слышу, раньше на этом месте располагалась какая-то шарашка по расточке блоков, а теперь НИИ. Вот что значит себя любить по крупному, не размениваясь на мелочи. Завидую.

   Если хотите дам совет.  Вам для балансировки потребуется "присоединительная масса", - бованка по весу равная ротору, на эксцентриковый вал, которая при балансировке заменит ротор.

Гм... В истории предприятия на сайте:
Лаборатория вибраций создана в 1993 году при Санкт-Петербургском НИИ ГИПРООБР как хозрасчётное подразделение. В Лаборатории проводились исследования методик балансировки и виброналадки, разрабатывалось собственное программное обеспечение. На выполнении заказов, в том числе оборонных, сотрудники подразделения оттачивали свой практический опыт балансировки деталей и узлов на балансировочных станках. Частыми были и выезды на место установки агрегатов. Позднее, выделившись в самостоятельное предприятие, Лаборатория получила название ООО "Лаборатория вибраций "РОТОР СПб". Становление молодого предприятия происходило при активном участии таких известных вибрационников и балансировщиков как М.Е. Чернин, И.В. Винокуров,
В.И. Ларин. Этих людей мы по праву называем своими учителями.

Но если можете порекомендовать какое-либо другое предприятие с опытом балансировки РЭМ - рассмотрю все варианты.

А по поводу присоединительной массы - совет дельный, но всё уже подготовлено. В этой роли выступает отслуживший своё ротор со вклеенными уплотнениями, т.к.балансировка без уплотнений - пустая трата времени, они дадут дисбаланс до 500г*см.

У меня пока остался открытым вопрос, как компенсировать массу масла в полостях ротора, т.к.подсчитать объём полостей - та ещё задача. Возможно, на первый раз залью полости парафином, т.к.его плотность рядом с плотностью моторного масла, и погляжу, что из этого выйдет. Но если есть сведения о ёмкости полостей - буду признателен. Распиливать ротор, как Дмитрий из ДТТ, пока возможности не имею 🙂
 
  Может быть там раньше и было НИИ лет 50 назад, но когда лет так 17-20 назад туда ездил - растачивал блоки на дизеля, мне не понравился их "набор услуг", пару раз грубо сделали расточку, и больше туды не поехал.
   Ротор надо крепить на валу жестко, что тоже будете вклеивать на вал? Для этого присоединительная масса и делается. Что касается масла, да, заливка требуется, но сколько, не знаю, но точно не под полное наполнение, не более трети... точнее не скажу. А вот комплект лопаток на балансировку не влияет, так как лопатки кинематически развязаны с ротором.
   Где делать балансировку, не знаю, я делаю у спортсменов, водномоторников, а  раньше в своем институте, у турбокомпрессорщиков.  У них и сейчас что-то есть, правда в другом месте, могу узнать точнее. Еще знаю, фирма "Механика", на Московском шоссе 25, там карданы коленвалы, и прочее, у них хорошие балансирный станки. Но зато цены очень высокие.
 
Назад
Вверх