его надо учитывать по отношению к эксцентрикам, ведь они перемещаются относительно выходного вала планетарно. Один "неуравновешенный" диск относительно другого перемещается по радиусу....
При самостоятельном движении целесообразно, но здесь нагрузка на ролики эксцентриков от массы и инерции ротора и от давления газов будет на порядки больше.
И что теперь делать? Оставлять всё как есть с заведомо отрицательным результатом? Или увеличивать сечение цевок вала? Или не устанавливать противовесы на эксцентрики цевок вала? Или ещё что-то и что-то?
Ну, удружили. Подискутировали ...
1. Вал - откровенно сопливый (3 цевки) даже с одним ротором. Его делают толще в середине, а Вы его здесь ослабляете.
2. Отбалансировать в варианте с 1 ротором "противовесами внутри ротора" - вообще не реально, геометрически, маленькое плечо противовеса должно умножаться на массу в 2-3 раза больше М ротора. Динамически отбалансировать - только теоретически, т.к. разница в оборотах создаёт гармонику с обертонами, те самые Кориолисовы ускорения (центростремительные с переменными радиусами + торможение/разгон). Итог: 1 ротор даже не рассматривайте.
3. Вариант с 2 роторами чуть лучше, но тоже "по бокам" нужны противовесы с имитацией частоты ротора.
4. Если как-то биться, то единственный шанс уже предлагался - вариант с тремя роторами: со средним ротором с массой 2М и по краям в противофазе 2 ротора с массой М.
Т.е. составной вал с тремя разрезами (для составных строенных цевок) и как-то разрезать ещё два раза реальные проставочные валы (валы съёма мощности) для установки двух подшипников на промежуточных опорах (и ешё шестеренок, см. ниже).
Цевки утолщать по-максимуму. Есть ещё одна подлость - снимать крутящий момент Вы будете с одной стороны и с ближнего (маленького ротора массы М), сниматься момент будет почти без скручивания "строенного чудо-вала". Но вот второй (большой 2М) и следующий (М) будут "работать" и скручивать вал как веревку. Здесь уже говорили что прочность на изгиб ещё можно компенсировать разнесением "трёх валов" пошире - в углы ротора (здесь напряжения по нормали). А вот со скручиванием сложнее, т.к. возникают касательные напряжения и разрезав вал (цилиндр, а понятнее трубу) на 3 цевки Вы совершили главную ошибку , этот основной вал (сЪёма мощности (момента) - "фишка проекта") специально задумывался малооборотистым, а следовательно с большим крутящим моментом. Скручивание длинного составного вала приведет к тому что на 2-м (большом 2М) и третьем (М) ротор будет располагаться с "подворотом" к статору, причём непредсказуемым - чем больше момент - тем больше угол "подворота" - от скручивания. Эту ситуацию можно нейтрализовать установкой параллельно основному составному длинному рабочему валу - ещё одного вала отбора мощности с тремя шестернями входящими в зацепление с установленными на основном валу отбора мощности в районе дополнительных опорных подшипников.
Как-то так, может что-то пригодится.
А вообще конечно считаю что вал зря на троих цевок поделили......
Свои такие ажурные, оригинальные прокеты режу в голове без сожаления.