Самодельный ДВС

Ну извиняюсь за ворчливость. В 2 может не получится, но заметно дешевле точно. Материалы картера и коленвала будут лучше импортных. Точность обработки выше. Нужно понять коньюктуру. Нужны ли будут кому
1-4 цилиндровые 2-тактные со встроенным редуктором и опционным электростартером (по 7...10 сил на цилиндр).
1-4 цилиндровые 4-тактные по 16 сил на цилиндр. Для удешевления можно делать китом для сборки.
 
Человек пишет что оппозитный Хирт даёт непринципиальную экономию веса относительно рядного РМЗ 500 
10 кг веса-это непринципиальная экономия? Нифига себе! 😱
Впрочем,и рядный Хирт будет легче,чем аналогичный рядный Ротакс. 😉
1-4 цилиндровые 2-тактные со встроенным редуктором и опционным электростартером (по 7...10 сил на цилиндр).
Насчёт целесообразности встроенного редуктора серьёзно сомневаюсь!
Шестерёнчатый редуктор-это демпферы и т.д. -получится существенное удорожание. И не факт,что этот редуктор всем нужен.Например беспилотчикам и моделистам.
Двухцилиндровый двигатель мощностью 14-15 л.с. должен стоить заметно меньше 900 Е,ибо это-цена Ракета-120 в России,а убедить народ,что ваш двигатель лучше и надёжнее Ракета удасться не скоро.
16-18 л.с.-должен стоить заметно дешевле 1300 Е, ибо столько стоит в России Хирт Ф-36,который форсируют трубой до указанной мощности. Единственное очевидное преимущество поначалу-доступные и дешёвые запчасти ЦПГ.
Идея с кит-набором-очень хорошая сам бы взял такой у вас, при возможности. 
 
УчитываяразницустоимостиХиртаиРМЗ-яненахожуИМХОникакогосмыслатянутьсякустановкеХирта.

Авотесликтотоосвоитвыпусккартерасколенвалом-подустановкуЦПГотРМЗ 500(илиотРотакса 503 )-иценаокажетсяпривлекательной-этобудетреальныйзамахнахитсезона....
С ЦПГ РМЗ-500 двигатель уже есть-это РМЗ-250.
Стоит-почти вдвое дешевле своих примерных аналогов Хирт Ф-33 и ЖПХ.И это-хорошо! Но такой мотор нужен далеко не всем. Я  выше уже пояснял почему.
Или вы о 4-х цилиндровом 100 сильном!? 😱
 
Про  РМЗ  250  -  читал...

РМЗ-250 - новый одноцилиндровый 2-х тактный двигатель. Представляет собой " половинку" двигателя снегохода Тайга. Применяется на снегоходе  Tayga Tiksy 250.

На снегоходе Tiksy 250  установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель РМЗ-250 мощностью 22 л.с. который обеспечивает достаточную динамику и обладает хорошей топливной экономичностью. Применяемое топливо — бензин АИ-92.  Для надежности применяется совместная система смазки (моторное масло предварительно размешивается с топливом). А программируемая система зажигания DUCATI CDI   :exclamation   :question обеспечивает стабильную работу двигателя. 


«РМЗ - 250.»

пока  это  вродебы  тёмная  лошадка...  Кто  может  выложить  ссылку  на  реальный  опыт  применения  такого  мотора  на  ЛА ?  Я  пока  не  встречал....

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Были  описаны  моторы  "полбурана"  -  РМЗ - 320.

Это половинка от Бурана, с запчастями проблем не будет, использование данного ДВС предполагается на аэросанях и глиссерах, парапланеристам, установка на одноместные мотодельтапланы может быть и возможна я не уверен в связи с 17-18 л.с. данного ДВС.
Для парамотора нормальный двигатель. Нужно только ''удавить'' до 95-го бензина. Несложными шаманскими плясками доводится до 25 л.с и 70 кг тяги. Может и дальше можно, не знаю, но эти данные реальны. У него надо делать передаточное отношение 2,2-2,3 и ставить винт Занзотерры. Этот мотор после простой форсировки поджатием головки выдает 6000 оборотов.

Про  его применение  на  ЛА  видел  картинки. 
Отчёта  о  эксплуотации  не  встречал....


«РМЗ - 320.»

Однако  опыт  эксплуотации  различных  иных  одноцилиндровых  двигателей  -  наводит  меня  на  мысль  -  что  применение  на  ЛА  одноцилиндровых  моторов  объёмом  более  200  кубиков  не  есть  гуд  по  причине  большой  вибрации....  ИМХО.

Думаю  что  если  был  бы  оппозитный  двухцилиндровый  мотор  -  имеющий  не  худшие  характеристики  и  хорошие  весовые  показатели  -  а  кроме  того  по  божеской  цене  -  это  многим  было  бы  интересно.

Читал  когдато  про  самодельный    оппозит  на  бвзе  ЦПГ  минск  125  или  MZ 125...  точно  уже  не  помню.

На  базе  цилиндров  бензопил  -  было  много  оппозитов.
Ну  я  наверно  читал  не  меньше  чем  про  ч  разных  изделия...  Но  ссылок  тоже  не  нашол.
 
Думаючтоеслибылбыоппозитныйдвухцилиндровыймотор-имеющийнехудшиехарактеристикиихорошиевесовыепоказатели-акрометогопобожескойцене-этомногимбылобыинтересно.
Так об том и речь! 🙂
Я разные двигатели потаскал на спине в составе парамоторных установок весом до 33 кг,но "полубуран"-точно не хочу! Пришёл к выводу,что избыток мощности (и веса) -это предпосылка к аварийной ситуации на взлёте.
Для 70-80% мотопарапилотов достаточно 15 л.с. 
 
Прошу объяснить опытных парапланеристов, сильно ли ощущается вибрация от одноцилиндровки? Вопрос второй, встречал кто нибудь выхлопную систему интегрированную в ограждающую дугу?
 
Вставлю свои пять копеек в обсуждение самодельного ДВС. Хотя сам не конструирую никакие движки, а лиш иногда приходится капиталить, и в основном автомобильные. Сейчяс хочу реанимировать движок К-750 для дальнейшей установки на мотодельту.
При создании самодельного оппозитного ДВС все ломают голову над самостоятельным изготовлением коленчатого вала. А почему не взять готовый от четырёхтактных К-750 или Урала. По весу, прочности и передаваемому моменту они примерно такиеже как и у двухтактников.
Остаётся подобрать близкие по ходу поршня цилиндр с поршнем, скоректировав продувочные окна, и заново изготовить картер.
Слышал что в давние времена студенты МАИ делали что-то подобное.
 
Насчёт вибрации:
Меня она в полёте не донимает,но некоторые,более восприимчивы к вибрации и жалуются. Но на конструкцию вибрации влияют заметно. То крепление глушителя треснет,то болтик какой нить незаконтренный выкрутится.
 
http://pvalery.ru/79-samodelnyj-dvigatel-dlya-ayerosanej-s-puskachem.html - во..! Случайно наткнулся...
 
Это было актуально 25 лет назад.Например чтобы спарить 2 "Вихря" или "Привета". А сейчас-только для музея двигателестроения!
Аналогично,в конце 30-х гг,когда немцы не могли сконструировать авиамотор большой мощности,спарили 2 ДБ-601 для бомбардировщика Хе-177.
 
KAA  -  уточните  пожалуйста  -  вибрация  какого  одноцилиндрового  мотора  Вас  не  донимает.

Возможно  что  другие  моторы  смогут  вытрясти  из  Вас  душу...

Недавно  кто то  хотел  применить  мотор  от  планеты  в  виде  Карлсона  🙂 
  Идея  повесить  П 5  себе  на спину  -  кажется  мне  страшной.  Я  и  про  полбурана  -  ёжусь  чтото...
 
Меня не донимали вибрацией: самодельный "полпривет"(редукторный и без), полуИж-Юпитер.Хирт-33 тряс заметнее,но по-моему там дело в винте было.. Сейчас пробую Соло-210,ещё не успел оценить.
Мой приятель летал с самодельным парамотором на базе Иж-П5.
 
KAA  -  ну  только  не  говорите  что  вашему  другу  понравилось  испытывать  па  себе  вибрацию  от  П - 5.

Он  её  терпел  сцепив  зубы....

Думаю  что  самодельные однацилиндровые  заплечные  моторчики  для  лёгких  летунов  с  размерностью  восходовского  мотора ( полюпитер и т. п. ) (  или  близко  к  нему )  и  мощностью  12 - 16  л/с  имеют  право  на  сушествование.

А  когда  начинают  строить  мотор  мощностью  18 - 24  лошадки  -  тут  лучше  бы  2 цилиндровый  оппозит...

Хотя  к  нему  наверно  и  небольшую  тележку  пристроить  -  в  самый  раз  будет.  Чтоб  с  пудом  железа  на  горбу  не  прыгать  на  своих  двоих  как  кузнечик...


«Паралет»
 
Акогданачинаютстроитьмотормощностью18 - 24лошадки-тутлучшебы2 цилиндровыйоппозит...

Хотякнемунаверноинебольшуютележкупристроить-всамыйразбудет.Чтобспудомжелезанагорбунепрыгатьнасвоихдвоихкаккузнечик...
По поводу целесообразности оппозита такой мощности -я с вами согласен.Да и Письман,тож самое высказывал...
Но,замечу,что движки 18-24 л.с. нужны для полёта 100-киллограммовым дядям,у которых и ноги,и тулово соответствующие.
Тележка,я считаю, нужна для полётов вдвоём и инвалидам. Которым стал мой приятель,звезданувшись с высоты 60м с этим Планетом-5 на спине. 🙁
 
\\\\\Тележка,я считаю, нужна для полётов вдвоём и инвалидам. Которым стал мой приятель,звезданувшись с высоты 60м с этим Планетом-5 на спине. 🙁

Некорректно,с такой высоты и без мотора можно стать инвалидом.Двухцилиндровый оппозит сравнимой с одноцилиндровым кубатуры и мощности имеет точно такую неравномерность крутящего момента............. :-?
 
slav -  про  неравномерность крутящего  момента  -  это  понятно.

Однако  она  на  практике  -  будет  гораздо  меньше  проявляться  в  виде  вибрации.

Если  ради  экспиримента  вы  выкрутите  свечку  -  и  будете  крутить  одноцилиндровый  мотор  от  внешнего  привода  -  к  примеру  электродрелью  -  вибростенд  будет  вполне  порядочный.  А  крутящего  момента  не  будет  совсем  ибо  мотор  не  работает.

При  аналогичном  эксперименте  результаты  с  оппозитом  будут  значительно  лучше.  На  вибрацию  в  первую  очередь  будет  влиять  сбалансированность  вращающейся  конструкции.

А  пульсации  крутящего  момента  это  уже  мелкое  неизбежное  зло  по  сравнению  с  дисбалансом  коленвала...

Про  то  -  что  прилично  сбалансировать  для  всего  диапазона  оборотов  -  1 Ц  мотор  нельзя  и  про  коэффициент  его  балансировки  -  все  наверно  слышали...
 
slav -  про  неравномерность крутящего  момента  -  это  понятно.\\\\\


А  пульсации  крутящего  момента  это  уже  мелкое  неизбежное  зло  по  сравнению  с  дисбалансом  коленвала...

.

   Да , с дисбалансом согласен.

На заре своего авиатворчества закрепил пускач на 4-х сайлент-блоках с большим разносом между ними(0.4м) по расстоянию,завёл, весь самоль дрожит почти как при флаттере ! Подвес мягкий ......ничё не понимаю,потом подумал-это неравномерный крутящий момент ?! Уменьшил разнос до 0.1м ,завёл , всё прекрасно!!! (вспомнилось)  🙂
 
Если виброизоляция правильно подобрана работает, неправильно мешает. Лучше из резины, в морозы правда дубеет...

Сегодня запустил спиральный движок-тестирую, прикольный звук!!! - микропаровозик🙂 Может сниму, выложу  в ютубе. Начну делать в мае пробный дефорсированный оппозит ~284 кубика ~15 л.с. + возможно 3 цилиндровую звезду. Раскажу что получится.
 
Назад
Вверх