Самодельный ДВС

\\\\ Лучше из резины, в морозы правда дубеет...\\\
.

У меня была уникальная мотоколяска СЗК (под брезентом верх) ,так вот там как раз подушки из резины заменил с-образными рессорками из рессорной стали! Машинку стало не узнать, вибрации снизились кардинально,особенно эффект был в сравнении по холодной погоде! 🙂
 
Я вот у себя нашёл уникальный документ: "Мельник Н.Н. Роторный двигатель упрощенной конструкции" с чертежами и описанием процесса изготовления.
Вот что написал автор в заключении:
"Двигатель с рабочим объёмом 247 см[sup]3[/sup] и степенью сжатия 7 был изготовлен в ноябре 1963г. работал на бензине Б-90 с маслом МС, но для улучшения охлаждения в топливо добавлялся бензол и спирт. Двигатель развил мощность 4 л.с. при 18000 об/мин и температуре выхлопных газов 980[sup]0[/sup] С.... Данный двигатель проработал 80 часов в полёте(на малом ранцевом вертолёте на одного человека)"
В начале статьи был озвучен расход топлива(для более раннего, 30-сильного варианта) - 240 г на л.с./час.
Интересно?
 
Ну  какже...  читали...

Кто  не  читал  можно  скачать  и  прочитать :

«Мельник Н.Н. Роторный двигатель упрощенной конструкции КиЯ 1965 .djvu»

Как  это  сделали  технологически  и  на  базе  какого  производства  -  загадка.  Мне  кажется  кто  сможет  построить  такой  Ванкель  -  может  моторы  на  подобии  оппозита  Хирт  -  как  пирожки  стряпать...  Только  таких  людей  и  таких  производств  -  похоже  не  осталось... 

Кстати  -  и  что  там  за  вертолёт  описан  -  тайна  древнего  мира.  Не  говоря  что  ни  одного  фото...

Да  и  чертежи  мотора  -  картинки  обзорного  характера...
Одно  слово  статейка  из  журнальчика...
 

Вложения

  • _______031.JPG
    _______031.JPG
    65,7 КБ · Просмотры: 132
@ kvadratov
Ну дык, что мешает повторить? Тем более  нынешними возможностями/материалами/етц.? Заявленный в статье расход меньше, чем у "Урала" и т.д. Чертежи обзорные? Ну дык если люди способны спроектировать всякие экзотические ДВСы(по Юнкерсовской схеме и т.п.) неужели им данной инфы будет недостаточно?! 😉
 
... Двигатель развил мощность 4 л.с. ...
49 л.с.  🙂

Ну  какже...  читали...

Кто  не  читал  можно  скачать  и  прочитать :

«Мельник Н.Н. Роторный двигатель упрощенной конструкции КиЯ 1965 .djvu»
...

напрямую, без файлообменников.  🙂
 
На  мой  взгляд -  легче  найти  деньги  и  купить  необходимый  двигатель  импортного  производства.  Просто  экономически  более  оправданно.  Я  понимаю  строительство  не  сильно  замороченной  поделки  типа  поршневого  оппозита  -  при  условии  что  самодельные  будут  только  картер  и  коленвал.
Если  не  стандартное  всё  -  такой  проект  в  качестве  дешовой  альтернативы  -  в  топку.

Впрочем  я  не  есть  убеждённый  двигателист.  Я  прагматик.  Мне  всё  равно  откуда  взялся  двигатель  -  при  условии  удовлетворительной  надёжности  и  соответствующей  задачам  мощности. 

Чтобы  построить  Ванкель  с  чистого  листа  -  нужен  завод  и  годы  экспириментов.  И  при  этом  Вы  не  догоните  Мазду  никогда.

А  ещё  меня  всегда  умиляет  борьба  за  граммы  и  экономию  бензина...  Зачастую  на  технике  -  на  которой  от  лётной  площадки    -  из  пределов  видимости  -  уходить  не  стоит.  Все  хотят  ставить  рекорд  дальности  как  Чкалов ?

У  нас  на  дельталёте  стоял  бензобак  -  на  30  литров.  Ни  разу  полный  не  заправляли.  Потом  поменяли  на  17  литровый более  компактный.  Ну  жрёт  Буран  свои  11  литров  в  час  и  Бог  с  ним.  Всё  равно -  если  больше  чем  пол  часа  летать - задница  сидя  в  шезлонге  затекает.  И  вобщем -  это  не  транспорт  а  развлекуха.

И  большинство  самодельных  моторов  если  и  полетят  -  из  категории  забавных  атракционов  не  выйдут.

Для  транспортного  применения  и  химии  -  нужно  нечто  более  серьёзное.  Обратите  внимание  что  химики  -  кажется  окончательно  забросили  переделку  всяких  мотопомп  и  массово  применяют  автоконверсии.  Дешевле  чем  Ротакс  и  по  надёжности  -  не  сравнить  с  самостроем.

Самострой  ( как  правило )  оказывается  уделом  тех  -  кому  не  хватило  денег  на  фирменный  мотор  -  и  их  устраивает  возможность  немного  полетать  вокруг  площадки.  Без  притензий  на  ресурс  -  надёжность  и  т. п.  В  общем  с  самостоем  -  чаще  всего  будет  как  с  Бураном.  Летать  можно  -  но  с  большими  оговорками.

А  всё  что  можно  воспринимать  как  более  менее  не  игрушечную  технику  -  просит  примерно  от  200  кг.  стат.  тяги.  Тоесть  это  уже  другая  категория  техники.  Там  и  Ротакса  с  синей  башкой  маловато....  В  такой  размерности  -  выбирают  четырёхтактники  в  диапазоне  от  автоконверсий -  и  Вальтер  Минора  -  до  вполне  фирменных  Джабиру -  Лайков  и  т. д  и  т.  п.
 
Ой, сорри, очепятался.
@ kvadratov
Это всё верно и понятно, но в данной ветке как раз и обсуждается самострой. Причём в основном для паралёта(т.е. как раз "в пределах площадки"), а им надо, чем легче/меньше  - тем лучше, хорошо бы и расход вменяемый(опять же весь меньше), и ресурс(тут бааальшой вопрос, но судя по статье - может и сойдёт). Так что мой пост в тему, ИМХУ.
Просто поразил подход к изготовлению статора - пилим две трубы и сваривает их в трохоиду. Класс! Сам о таком думал, а оказывается "всё украденно до нас". 😉
 
Вообще  статейка  странноватая.  Этот  мотор  и  этот  вертолёт  никто  не  видел.  Кроме  статейки  -  никаких  следов.

При  этом  -  довольно  вменяемые  чертежи  и  фантастичное  описание  технологии ....  Похоже  на  статью  написанную  по  неким  разработкам  -  которые  имели  место  но  ни  к  чему  не  привели...  Вобщето  в  советское  время  -  встречались  публикации  -  которые  я  назвал  бы  -  ГБшный  фэйк...  Не  утверждаю  -  но  есть  на  мой  вкус  -  дурной  запах  от  статейки.

Кстати  -  материалы  в  которых  были  ошибки  -  регулярно  публиковались  в  наших  журналах  -  а  в  конце  каждой  такой  статьи  было  написано  что  всё  работает  отлично....

На  кого  списать  это  -  на  авторов  у  которых  не  получилось  -  но  так  захотелось  написать  что  всё  удалось  или  на  жадных  до  сенсации  журналюг  -  или  на  ГБшников  -  я  не  знаю.  Но  в  целом  девиз  при  работе  с  такими  письменными  источниками  -  доверяй  -  но  проверяй.  Может  оказаться  лажа.
 
Есть обычные законы термодинамики, с их точки зрения есть термодинамический цикл (например Карно):
рабочий объем (или объем поступающей смеси при настройке впуска или нагнетателе)
степень сжатия
% топлива в смеси
степень расширения (может отличаться от сжатия).
На выходе имеем теоретическую недостижимую мощность.
Потом только играет роль способ расширения - конструкция двигателя (объемный кпд) + механические потери.
Если температура выхлопных газов такая как в статье, кпд должен быть близок к нескольким %... газ не выполнил никакой работы и не охладился. Умолчу о пропорциях и технологии и о роторе из стали. Найдите реальный ванкель 5.7 кубика в старом МК. У поршнего ресурсов для улучшения миллион и пока ничего близкого из расширительных конструкций не появилось несмотря на десятки тысяч патентов.

Почитайте лучше для прикола www.motogonki.ru/motonews/motonews_20100715_162829.html

Дошло до меня - походу это был апрельский выпуск Катеров и Яхт а народ до сих пор ведётся 🙂
 
\\\\
Сказки! Не было ТАКОГО вертолёта с ТАКИМ налётом! :IMHO 

Слышал такую версию: после запуска двигателя аппарат взлетавший в помещении ударился о потолок,никто не пострадал и работы были прекращены................ :-/
 
Вот  и  мне  кажется  -  данные  по  этому  ванкелю  -  наполовину  рассчётные  -  (  но  криво )  - наполовину  сосанные  из  пальца  -  по  замерам  кривым  градусником  на  холостом  ходу  -  без  штатной  нагрузки  и  на  больших  оборотах... в  течении  нескольких  минут.

Это  напоминает  историю  про  сапоги  скороходы  с  дизельным  приводом  -  которые  строили  строили  -  да  так  годных  и  не  построили.  Хотя  испытания - были  и  видео  есть.

http://www.youtube.com/watch?v=42VAEF8g00Q&feature=related
 
Это напоминает историю про сапоги скороходы с дизельным приводом-которые строили строили-да так годных и не построили. Хотя испытания - были и видео есть.
Ну почему же? А это?! 😉 Безмоторный вариант. Планируюший! 😀
 

Вложения

  • SkySkit.jpg
    SkySkit.jpg
    58,7 КБ · Просмотры: 138
Возможно найдутся желающие отмоделить этот двигатель в Солиде? Тогда всё более-менее ясно станет.
По рабочему объему, если не ошибаюсь, ванкель считают к обычному двигателю как 3 к 1, то есть 500-кубовый ванкель соответствует 1500-кубовому классическому двигателю.
 
Здесь  чуть  ранее  упоминался  вариант  силовой  установки  из  двух  спаренных  через  редуктор  двигателей...

Как  выяснилось  такие  конструкции  встречаются  действующие  и  ныне :


«Спаренные  моторы  -  соосные  винты....»

Тут  вообще  -  как  я  понял  независимо  работающие  соосные  винты   😀

Очень  умелые  ручки  иногда  строят  такое  -  что  только  ой   😎

Обсуждалось  в  теме :

http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=80882&highlight=%A0
 
Зачем моделировать, есть масса реальных конструкций
http://www.der-wankelmotor.de/Techniklexikon/DKM_vs_KKM/dkm_vs_kkm.html
NSU Wankel Spider 1965
Displacement.................... 500 cc
Compression ratio...................8.6
Carburetion.............. .Single horizontal Solex 16-32 HHD
Power (SAE)...........................64 bhp @ 5000 rpm

Форма эпттрохоиды mathworld.wolfram.com/Epitrochoid.html

Просто прожорливее обычного 4 тактного, малый ресурс и очень качественные спецмасла + прецизионое оборудование. Mazda RX и в основном из её частей www.atkinsrotary.com/index.php?pag=14

Был ещё снегоход на ванкеле 71 Arctic Cat Panther

У самодельщиков появился интерес и быстро угас - типа этого польского движка
http://www.vth.de/shop/warenkorb/artikel-einzelansicht/3756/898dc31a5dc2e6714cec5dca8b5c9ad0.html?cHash=161d27f811
 
Этим прыгающим ребятам дать экранопланы , и по трассе они бы подлетывали с приличной скоростью. Представляю, как  они топтали бы попутные  маленькие легковушки.  :~)

И еще, делает ли кто-нибудь здесь толкатели ног на солярке?..
 
По модельным двигателям. Часто заявленные характеристики блеф - наверно измеряется все в маленьких модельных лошадках...

Пример лажи (у меня их уже больше десятка) sv-engines
www.alibaba.com/product-gs/200450313/SV_210cc_Twin.html
210 кубиков, мощность 21лс на 4,000
Ссобрали из 2-х 6.5лс на 11000 оборотах, получили 21 силу да ещё на 4000об и с одним карбюратором от исходного двигателя. Пообщался с "разработчиком". Он мощность "определил" по "огромной тяге пропеллера" в 38кг на 813мм пропеллере с шагом 305 😱
Эти движки надёжные, но мощность меньше раза в 1.5. И 4000 неправда, никак не меньше 7000.
За небольшим исключением ВСЕ модельные бензиновые собраны из садово-огородной техники Zenoah, Partner, Poulan ..., а лучшие из бензопил. Коленвал лепят из 2 с нахлобучиванием удлинителя... Родные впускные окна оппозитов на цилиндрах обычно прикрыты кусочками жести и на фотках в таком ракурсе не показываются.
 
Решил сделать пробную партию 2-цилиндровых 8 кг оппозитов с использованием импортных ЦПГ. 2 варианта
эконом - 15 л.с. при 7000 об./мин.
нормаль - 20 л.с. при 7500 об./мин.
Эти ЦПГ могут кратковременно и на 13500 работать, и многие из них больше выжимают, но не хочу форсировать...

Опции
- поликлиновой редуктор 1/2.1 (добавит 2.5 кг)
- зажигание бесконтактное электронное, простое или CDI
- виброизолирующее крепление.

Результат будет в конце июня (измерю реальные параметры), разумные пожелания учтутся.

К августу планирую сделать 3-цилиндровую звезду в стиле Кёнинг и, возможно 4-цилиндровый оппозит.
 
Назад
Вверх