Пойти по пути китайцев. Скопировать удачную конструкцию под свои нужды.
Подыскиваю удачного донора геометрии. Счас думаю про планету- 5 токо впускное окно убрать (сделать впуск в картер лепестком). Короче записывайте в вечные строители моторов.
А стоит ли изобретать цилиндр ? для 50 сильного проекта...
Можно использовать запчасти от Планеты 5 - как самый дешовый вариант. Но вариант далёкий от оптимального.
Вот Вам логика рассуждения :
Планета - это копия немецкого довоенного DKW NZ 350 1939 года....
«
DKW NZ 350 youtube »
Ну с некоторой модернизацией.... Мотор задуман как длинноходный низкооборотный двухтактник предназначенный таскать коляску.... Большой крутящий момент при небольших оборотах и умеренной мощности...
Форсировке поддаётся плохо. При повышении оборотов - получается очень большая средняя скорость поршня. На Планете 5 - получили мощность порядка 22 - 25 л. с. при 5200 - 5400 об. мин. Степень сжатия - 8.2 - 8.7 ( геометрическая ). Размерность цилиндра 72 мм диаметр на 85 мм ход. Вес подвижных частей - ( шатуна и поршня ) - запредельный.... Отсюда огромная вибрация.... Больше чем у любого иного отечественного мотора. Большой общий вес и небольшая мощность....
Когда у меня была Планета 5 - я мечтал превратить её в аппарат объёмом около 270 кубов ( вместо 350 ) - при тойже мощности - но более короткоходный. Читал что такие моторы делали себе спортсмены.... Ставили коленвал ИЖ ПС ( с небольшими доработками ) - ход получался 75 мм. Поршень ставился от обычной планеты - диаметром 72 мм - с укороченной юбкой. Ну и цилиндр нужно делать сильно переделанный.... Собственно получалась вариация на тему - близкую к кроссовому ЧЗ 250 :
http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/144250/
http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/220615/
Однако - так переделать Планету - не так легко как хотелось бы... Ну и наверно на сегодняшний день смысла не имеет.
Далее - если помечтать - ещё интереснее - кажется мотор - двухцилиндровый - с цилиндрами как у того ЧЗ.... диаметр - 70 или 72 на ход 64 или лучше - меньше.... 60 например. 2 цилиндра сбалансированы всегда лучше - мотор будет весьма оборотистый - достаточно сильный и с неплохим моментом. Хотите такой ? Я тоже.
Знаете что мы тут изобрели ?
«
Р 503»
Австрийцы не дураки - изобретали примерно также
🙂
Ну и наши следом собезъянили...
«
РМЗ - 500.»
Если есть возможности по производству и охота - можно сделать оппозитную версию РМЗ - 500.
И смысла изобретать свой цилиндр в этой размерности - не вижу...