Самодельный ДВС

Мотор  от  мопеда  "Стриж ВП-50""  -  из  Вятских  Полян  -  снят  с  производства  -  как  я  слышал...

Если  они  ещё  встречаются  в  продаже  -  это  распродажа  остатков...
  Мотор  копия  немецкого  мотора   Simson. 
Я  катался  на  Стриже.  Ходовая  часть  дерьмо. 
Но  мотор  мне  очень  понравился...
...

Как моторы так и лебедки продолжают выпускаться. Мотор аналог того, что стоит на Simson S 51. Могу добавить, что потеря мощности вятскополянского мотора по сравнению с оригиналом получилась из-за плохого карбюратора (ну не умеют у нас в России карбюраторы делать). В связи с тем, что эти моторы в Германии сняты с производства завод периодически делает партии двигателей и запчастей по заказу немецкой стороны.
 

Вложения

  • simson_s51.jpg
    simson_s51.jpg
    32,2 КБ · Просмотры: 118
Чем хороши цилиндры любых бензопил - хромированный или никосил алюминий - чрезвычайная лёгкость, отсутствие головок цилиндра, хорошее охлаждение (алюминий + большая относителтная к объёму поверхность) + невозможность заклинить поршень (один коэф расширения и у поршня и у цилиндра) - то есть они будут работать на максимуме без особых проблем и довольно долго. Форсировать можно легко, но тогда неизбежен самодельный коленвал. Эт тоже несложно. На гоночных мотоциклах один из самых распространнённых способ увеличения мощности - многоцилиндровость. Есть 4 даже цилиндровые 50 кубовики.
Лепестки на входе ставят чтобы обеспечить многорежимность и лучшую экономичность.

Детали от импортных бензопил в 3 раза дороже урала и работают на ~11000 оборотах, а он на 6200 и объём у него больше 100 кубиков.

По скутерам:
50 кубовые несерьёзно для 100 и больше
КОМПЛЕКТЫ ПОРШЕНЬ + КОЛЬЦА+ ЦИЛИНДР стоят 4500...
HONDA LEAD 100 JF-06 до 2003 г. 100 куб.см, 9,3 л.с
Suzuki Address V110 до 2003г 2-х такт. 11 л.с. 113 см 6000об
Yamaha Grand Axis 100 - 2-х такт. 10,0 л.с., 100 см 6750 об
То есть можно сделать 2 цилиндровый ~22 лс, 4х ~40 л.с.
 
Возможно в  Вятских  Полянах - что  для  немцев -  чтото  выпускают  под  заказ...

На  другом  форуме  человек  писал  как  он  достал  с  завода  подобный  мотор  -  с  магнето  от  бензопилы  вместо  генератора  и  в  целом - в  странной  комплектации.  Нормальный  мопеный  вариант  мотора  -  достать  не  смог  -  и  говорил  что  на  заводе  ему  сказали  -  бери  что  есть  -  скоро  и  того  не  будет.  Моторы  без  крышек  и  электроприборов  -  переодически  выскакивают  там  и  тут  в  комиссионках  в  Ижевске  и  в  окрестностях  Вятских  Полян...  Популярная  тема  у  мопедистов  -  где  взять  генератор  и  другие  запчасти.  В  общем  мотор  как бы  существует  -  но  если  понадобится  от  него  какая то  железка  -  можно  искать  непредсказуемое  время  и  можно  не  найти.  Вещица  скорее  для  коллекции  интересных  экспонатов...
 
100 и больше
HONDA LEAD 100 JF-06 до 2003 г. 100 куб.см, 9,3 л.с
Suzuki Address V110 до 2003г 2-х такт. 11 л.с. 113 см 6000об
Yamaha Grand Axis 100 - 2-х такт. 10,0 л.с., 100 см 6750 об

есть уверенность что это именно АЛЮМИНИЕВЫЕ горшки?
Из них есть варианты без карба на цилиндре ? (ну всмысле чтоб продувка была еще одна вместо впускного окна)
 
@Dim64 - а их разные производители делают. Может быть что угодно по материалу. Но вроде все с лепестковыми клапанами.
Хонда точно всасывает в картер, другие тоже должны. Проблема - 2 тактники прекращают производить изза экологии.
Даже Китай поставляет такие только в страны третьего мира.
 
Возможно в  Вятских  Полянах - что  для  немцев -  чтото  выпускают  под  заказ...

На  другом  форуме  человек  писал  как  он  достал  с  завода  подобный  мотор  -  с  магнето  от  бензопилы  вместо  генератора  и  в  целом - в  странной  комплектации.  Нормальный  мопеный  вариант  мотора  -  достать  не  смог  -  и  говорил  что  на  заводе  ему  сказали  -  бери  что  есть  -  скоро  и  того  не  будет.  Моторы  без  крышек  и  электроприборов  -  переодически  выскакивают  там  и  тут  в  комиссионках  в  Ижевске  и  в  окрестностях  Вятских  Полян...  Популярная  тема  у  мопедистов  -  где  взять  генератор  и  другие  запчасти.  В  общем  мотор  как бы  существует  -  но  если  понадобится  от  него  какая то  железка  -  можно  искать  непредсказуемое  время  и  можно  не  найти.  Вещица  скорее  для  коллекции  интересных  экспонатов... 
С магнето от бензопилы - это двигатель с лебедки, там нужно только зажигание. Сейчас как раз идет выпуск этого типа, а так зажигание вполне ставится стандартное, сперва какой-то российский завод делал, потом цену заломили, дороже немецкого (типа медь у них сильно подорожала), но немцы свое уже не выпускали, пришлось приспосабливать то, что можно достать. Ставили от "Восхода" и "Минска", потом с какого-то одноцилиндрового снегохода (?), короче что было по цене не на вес золота.
Сейчас, говорили, этот двигатель освоен в Китае тоже. Так или нет, не знаю.
 
Ведущая фирма по выпуску авиамодельных двигателей 3W (Германия) производит до такого: 684сс, 61 сила, 16 кг.
 

Вложения

  • 3W_684i_B4_TS.jpg
    3W_684i_B4_TS.jpg
    23,7 КБ · Просмотры: 186
http://www.3w-modellmotoren.com/katalog/motoren-vierzylinder-30.html эта моделька € 7.819,00
с батареечным зажиганием. Есть конечно у них и подешевле.
Для больших двигателей цилиндры им поставляет Mahle (обладатель торговой марки нисасиль) - сами не делают.
Поршневая www.3w-modellmotoren.com/katalog/ersatzteile-ersatzteile-motoren-3w-684ib4-684ib4-ts-166/zylinder-garnitur-3w-342ib2684ib4.html -395.63 Евро

Смотрю я всё это и понемногу решаюсь сделать маленькую партию с поршневой от урал-2 - но это ближе к осени. Она стоит ~600 рублёв и вполне можно работать на ~9000 с редукцией. Ещё бы шатуны подходящие найти чтоб не делать (или делать кому надо покруче). Посмотрю на всяк от ветерка,  длину, качество, химсостав. Зажигание - тож надо выбрать какое доступнее везде магдино + спаять электронный комутатор.
 
Да стоимость немилосердная, как впрочем на все немецкое. На 3W 110cc летаю уже несколько лет, прет конечно дай бог около 2,5 веса модели. Но за 6500 можно Симонини взять 110 лошадей.
 
про  парамоторную  самоделку  -  варианты  перетирали  на  Московском  Скутерклубе...

Достаточно  интересно  читается  :

http://www.scooter-club.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=132096
 
Правда меня больше интересуют 40-50сил, 2а котла оппозит. Но проблемы то теже.

Подыскиваю удачного донора геометрии. Счас думаю про планету- 5 токо впускное окно убрать (сделать впуск в картер лепестком). Короче записывайте в вечные строители моторов. 
Так на форуме в продаже сейчас авиадвигатель М-18.
Примерно то самое. Купите и скопируйте.Или сразу пользуйтесь! 😉
 
Смотрю я всё это и понемногу решаюсь сделать маленькую партию с поршневой от урал-2 - но это ближе к осени. Она стоит ~600 рублёв и вполне можно работать на ~9000 с редукцией. Ещё бы шатуны подходящие найти чтоб не делать (или делать кому надо покруче). 
2 вопроса:
1.Зачем искать другие шатуны вместо ураловских?
2. Как увеличить степень сжатия при таком цельном цилиндре,для форсирования и перехода на 92-й бензин?
 
@KAA Непрочные они и несбалансированные, опора нижней шейки сомнительная. Форсировать урал степенью сжатия чревато - запасов прочности мало совсем, обороты повышать и наполнение картера...
 
Как это-несбалансированные шатуны? :-?
Форсированные Уралы я видел. 1 из них сделали мои приятели,для установки на мотопланер,2-й видел на слёте СЛА-2007,в качестве парамоторного двигателя. Летали на ём дядьки весом килограммов 70. Про статическую тягу ничего сказать не могли,но по моей оценке-38-40 кг. Наш 10-ти сильный пол-Привет с тягой 40 кг обеспечивает примерно такой же полёт.
В общем,такие движки работали без проблем.
Если КВ новый делается,остаётся сомневаться в прочности шатуна?
Я так понимаю,что при увеличении степени сжатия,обороты-то и возрастают?
А наполнение цилиндра за счёт "боксёрской" схемы?
 
Я форсировал до 14 оппозит из уралов за счет наполнения.
- поршень вверх - разрежение/вниз сжатие, у мотоциклов шечки коленвала круглые, пустого пространства мало. Смеси в цилиндр попадает больше. В шатунах урала хрома и никеля кот наплакал и весят по разному. В общем я их выкинул. Можно самому балансировать на наждаке если возможностей нет. У любого китайского зоньшеня эта штука сделана лучше. 2 трактный 2 цилиндровый боксер хуже рядника, но проще и дешевле+коленвал полегче.

Мне больше нравится старинный 20 летней давности 134 кубовый штиль и меньше новый MS880 на 121.6 кубика - 8.5 л.с. Но поршневая от штиля будет стоить 4200 (от урала 580).
 
А что за модель Штиля - 134 куба ? Это бензопила ? Такие поршневые продают ?
 
В  теме :
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=42713

VIKT.  спросил :

вопрос по двигателю ХИРТ ( Hirth F23 ), почему собственно Хирт а не Ротакс и не РМЗ, чем хорош этот двигатель, преимущества перед конкурентами?

http://www.aviation.ru/aon/1999/399/st7_399.htm

Цитата:
Двигатель F23 (рис. 7), двухцилиндровый "боксер" с охлаждением от воздушного потока выпускается уже достаточно давно.За рубежом F23 устанавливается на некоторых микросамолетах, мотопланерах, дельталетах и мототележках мотопарапланов. В России этот двигатель не получил пока широкого распространения.

На  это  Pisman  ответил :

Hirth F23 однокласник ротакса 503 и его клона РМЗ 500. все они примерно 50лс.
Перед ними он имеет преимущества не вообще, а конкретно на БОКСЕРЕ- легком и складном аэрошюте, тк он проще (нет вентилятора), легче примерно на 10кг, и короче, что позволяет складывать Боксера так же как и Полуторку- в аэрошют"блин". на аппаратах с менее плотной компоновкой он преимуществ не показывает. Да и чтобы закомпоновать это двигатель на тележке было потрачено по меньшей мере 500 часов человеко- програмного времени. Каждый двигатель приходится частично перебирать так что такая компактность обошлась нам довольно дорого. но результат уникален так что мы не жалеем о таких затратах.
а кстати у буржуев этот мотор в основном идет на СВП.

Про  аэрошют  БОКСЕР  писали  тут :

http://sibaero.ru/index.php?module=xid&func=viewpub&tid=12&pid=1
 
Ну зачем тут реклама Hirth?... Тогда и мне можно пофлудить 🙂 У каждой схемы + и - Зная массу поршней, расстояние между осями цилиндров +... легко посчитать во сколько раз приведённый уровень вибрации оппозита больше чем у рядного. С другой стороны оппозит легче, лучше обдувается, сделать дешевле и проще система зажигания.

Бесспорно лучше гибрид двух схем 4 цилиндровый - спарка рядного и оппозита🙂 А для совсем радикалов надёжности и низкого уровня вибрации 2-тактная 3-4 цилиндровая звезда в стиле Koenig или www.rad-cam.com/_wsn/page2.html
 
Почему  реклама ?  А  может  антиреклама ?

Человек  пишет  что  оппозитный  Хирт  даёт  не  принципиальную  экономию  веса  относительно  рядного  РМЗ 500  и  некоторые  компоновочные  выгоды  связанные  с  компактностью  конструкции.  При  этом  никаких  лётных  преимуществ  моторы  не  имеют.  Тоесть  летать  с  ними  можно  с  одинаковым  успехом.

Учитывая  разницу  стоимости  Хирта  и  РМЗ  -  я  не  нахожу  ИМХО  никакого  смысла  тянуться  к  установке  Хирта.

А  вот  если  ктото  освоит  выпуск  картера  с  коленвалом  -  под  установку  ЦПГ  от  РМЗ 500  (  или  от  Ротакса 503 )  -  и  цена  окажется  привлекательной  -  это  будет  реальный  замах  на  хит  сезона....

Мне  не  кажется  что  анализ  таких  тенденций  можно  отнести  к  флуду  для  нашей  темы.

Собственно  все  варианты  обсуждаемых  тут  моторв  -  есть  на  мировом  рынке  и  единственный  смысл  самостроя  -  это  если  отечественный  самострой  будет  в  2  раза  дешевле  импортого  изделия  с  аналогичной  конструкцией.

Если  цена  будет  одинаковая  -  тогда  проект  просто  смысла  не  имеет.
 
Назад
Вверх