Самодельный ДВС

...в отличие от звезд с прицепным шатуном все поршни движутся одинаково и балансировка лучше.
Если без золотников все шатуны плотненько посажены на одну шатунную шейку, то с балансировкой будет ещё лучше.
До 5 шатунов на узких подшипниках качения лёгких серий, на одной шатунной шейке, получается симпатично.
"Сочинял" 5-цилиндровую 4-тактную звезду для Арго 🙂 на базе поршней РМЗ-250/500.
Размерность 76×86 м
1951 см.куб.
~50 л.с. при 2800 об/мин.
Без редуктора. Смесь масла с топливом как на 2-тактниках. Впуск через картер.

P.S. Например, у якобы оппозитного двигателя мотоцикла Днепр, расстояние между осями цилиндров аж 50 мм.
 
Последнее редактирование:
Если без золотников все шатуны плотненько посажены на одну шатунную шейку, то с балансировкой будет ещё лучше.
До 5 шатунов на узких подшипниках качения лёгких серий, на одной шатунной шейке, получается симпатично.
"Сочинял" 5-цилиндровую 4-тактную звезду для Арго 🙂 на базе поршней РМЗ-250/500.
Размерность 76×86 м
1951 см.куб.
~50 л.с. при 2800 об/мин.
Без редуктора. Смесь масла с топливом как на 2-тактниках. Впуск через картер.

P.S. Например, у якобы оппозитного двигателя мотоцикла Днепр, расстояние между осями цилиндров аж 50 мм.
Почему поршня от двухтактного? Может от lifan kp 460-500, головку, поршень? Написано, что диаметр D92-94мм
 
Может от lifan kp 460-500, головку, поршень? Написано, что диаметр D92-94мм
Для Арго 50 сил уже многовато. А зачем нужен лишний объём и мощность без плавности хода?
Почему поршня от двухтактного?
Они расчитаны на смазку бензо-воздушно-масляной смесью, как минимум отсутствием маслосъёмного кольца.
 
Про радиалные моторы:


From a displacement of 252 cubic inches (4.1 litres), it produced 225bhp (168kW) at 2500rpm, yet weighed only 125kg.

Двух тактный, 4х2 двойные цилиндра, между смежными цилиндрами 10-20 градусов разницы, продувка внешним компрессором в задний цилиндр, выхлоп с переднего. 80лс на таких же оборотах могут весит 45 кг. При том он экономичней - нету сквозняка при которой смесь идет на улицу.

1724931660684.jpeg
 
  • Отличная шутка!
Reactions: BSM
Так мерседес делал давно для гонок.
Это рядная восьмёрка. Съём крутящего момента с середины. Оттуда же привод ГРМ, причём десмодромный.
1954 год.
eb699169aabb49d1bc857113cd52331b.jpg

Кто-то похожее изображал из двух оппозитов. Но выбор редукции только 1:2.
6e2d284s-960.jpg
 
  • Ничего себе!
Reactions: BSM
Но выбор редукции только 1:2.
Почему только ?

Тут как в теме самый цимус это прямой привод из детелей ближнего сельпо, на 2.5-3 литра.

Но итого все на двух тактную звезду идет. Тягать поршень с кв для половины такта - неразумно.
 
Это рядная восьмёрка. Съём крутящего момента с середины. Оттуда же привод ГРМ, причём десмодромный.
1954 год.
Посмотреть вложение 560653
Кто-то похожее изображал из двух оппозитов. Но выбор редукции только 1:2.
Посмотреть вложение 560654
Сделано уже, редуктор он же привод ГРМ

Посмотреть вложение 560661
 
Почему только ?
Тут как в теме самый цимус это прямой привод...
Редукция только 1:2 потому как с ведомого вала редуктора приводятся толкатели клапанов.
А если есть редуктор, то при чём тут прямой привод?
Сделано уже, редуктор он же привод ГРМ
Молодцы! Ждём оживления агрегата 🤝
Если вдруг, как обычно, поналетят "эксперды" с криками шо нельзя приводить пропеллер от распредвала 😆 то давайте вспомним, например, "Continental Tiara", которые были на 4, 6 и 8 цилиндров.
Rolls-Royce_Continental_Tiara_0-405_RRHT_Derby.jpg

img_20240814_120737-80bbba2c-1024x768.jpg

tiara.jpeg

Screenshot_20240902-071450_Gallery.jpg

Screenshot_20240902-063859_Chrome.jpg

Ураловская/Днепровская голова не годится на авиамотор вообще никак...
По какой причине?
Головки конечно далеки от идеала, но мотор собрать можно, если крутить умеренно ~3500...4000 оборотов.
Из 4-цилиндрового, как на картинке, получилось бы ~45...50 л.с.
Подойдёт на двухметровый пропеллер какой-нибудь реплики из первой мировой 🙂
...Цилиндр - годится
Из Урало/Днепровских цилиндров можно собрать только оппозит.
Звезду уже не соберёшь. Толкатели по цилиндру идут параллельно.
Тем более безредукторная не получится. Цилиндры короткие. Ход поршней маленький. Хотя если только на метровый пропеллер, при диаметре мотора ~70 см 😁
 
Молодцы! Ждём оживления агрегата 🤝
Это было сделано ещё тогда когда у меня не было интернета, там все просто удалив ур.вал с его шестернями появилось возможность изготовить новые шестерни ГРМ увеличенной в 2 раза шириной, заодно усилил опоры распредвала бронзовымм фтулками, отшлифовал опорные шейки, в большой ведомой шестерне хорошо устроился демпфер пружинный, по типу как на дисках сцепления авто, через который снимается крутящий момент на вал винта, заодно организовал проточную смазку подшипников и форсунку которая стреляла масло в зацепление шестерен, ну и движок отработал 15 часов на обкатке и часа 3 на облете. Идею подсмотрел на картинке с разрезом движка М-105, мне показалось что там тоже редуктор он же привод ГРМ, потом уже понял, что не так, но дело было сделано))
 
Последнее редактирование:
Ждём оживления агрегата 🤝
Если вдруг, как обычно, поналетят "эксперды" с криками шо нельзя приводить пропеллер от распредвала 😆 то давайте вспомним, например, "Continental Tiara", которые были на 4, 6 и 8 цилиндров.
Почему нельзя? Если очень хочется то можно, особенно для соискателей "премии Дарвина". Есть такая техническая дисциплина которая называется ТММ (теория машин и механизмов). В некоторых странах она как отдельная дисциплина не признаётся, но то ихи проблемы. Поинтересуйтесь, ради интереса, почему авиадвигатели с такого рода редукторами производились не долго, вот к примеру:


From Wikipedia, the free encyclopedia

Tiara series
Tiara 0-405 on display at the Rolls-Royce Heritage Trust Derby
TypePiston aircraft engine
ManufacturerTeledyne Continental Motors
First run1960s
Major applicationsPiper PA-36 Pawnee Brave
Robin HR100
Transavia PL-12 Airtruk
Produced1969

Двигатель производился всего несколько лет. Теперь "Свободник" ждёт оживления "хладного трупа" данного двигателя. Я так понимаю что раздел по резонансным колебаниям в ТММ вы пропустили мимо и на лабораторных работах вам не показывали, на стенде, явления возникновения резонанса. Мне довелось несколько раз наблюдать на реальных двигателях это явление. При испытаниях серийного двигателе В-400, из-за раздолбайства испытателя, на данном двигателе произошёл "механический взрыв", детали двигателя разорвало на мелкие куски и они горкой лежали в поддоне стенда. В США тоже существуют "эффективные" менеджеры и "компетентные компетенты", вот по приказу таких деятелей "городятся" подобные технические чуда. Обычные, квалифицированные, инженеры конструкторы мотористы в США почему-то ставили демпферы на ведомые шестерни редукторов 12-ти цилиндровых двигателей "Континенталь", редукторы имели дробное передаточное отношение, конструктора дураки наверное. Я понимаю что естественный отбор среди людей должен присутствовать, вот отдельные деятели и начинают предлагать простые, по их мнению, решения. Хорошо было бы чтобы они свои "гениальные решения" испытывали на себе. Свернул себе шею подобный персонаж, ну и бог с ним, не появятся последователи. Господин "Свободник" вы хоть пытайтесь анализировать информацию, реже будете попадать в некрасивые ситуации.
 
...Теперь "Свободник" ждёт оживления "хладного трупа" данного двигателя...
Один форумчанин показал мерседесовский мотор со съёмом крутящего момента с середины коленвала.
Я невзначай показал картинку с таким же принципом, но на базе Урало/Днепра.
Ну и упомянул существовавший авиамотор известной фирмы.
Всего лишь ради информации и расширения кругозора форумчан.
Чего я там жду... непонятно даже мне 😆
Товарищ Костенко, Вы слишком воинственно-буйный собеседник. Брыжжите слюной на ровном месте, без повода. Надо Вас показать специалисту 🧐
 
Ну в моем случае после обкатки перед облетом произвел частичную разборку , проверил коленвал с опорами, было сомнение по поводу продольного износа из за косозубой передачи (грм-редуктор) там рабочий люфт оставил в пределах 0,1-0,3мм, ничего не изменилось, состояние шатунных шеек, тоже всё нормально, и демпферного узла, правда масло было на обкатке менералка качественная ( так советовали в журнале Мото) 2 часа, после поставил пустой масленный фильтр, были такие разборные кто помнит, и полусинтетика Лукоил -люкс с добавлением чайной ложки порошка дисульфида молибдена, а после обкатки перед облетом залито синтетическое масло Маннол-перфект 0w60, опять же по рекомендациям журнала Мото для ДВС с воздушным охлаждением только синтетику, масло радиатора не было, уже потом сделал т.к. при облете нагретый движок на малом газу давление было ниже 1очка, но лампочка (0.7атм) не загаралась, на полном газу 3атм ну это же запорожец))!!
 
Я не топлю за использование распредвала для привода пропеллера, но:
существовавший авиамотор известной фирмы
Авиамоторов с приводом пропеллера от распредвала существовало изрядно.
При шестеренчатом приводе у Континенталь проблему побеждали демпфером "Hydra-Torque drive"

The engine’s unique feature was Hydra-Torque drive, a patented system that could be hydraulically locked so the camshaft drove the propeller directly, providing a 0.5 speed reduction. Its singular advantage, according to the engine maker, was that the arrangement eliminated torsional vibration resonance at speeds from idle all the way to the Tiara’s redline at 4,500 rpm.

Работал безукоризненно. Возможно зубчатый ремень может послужить подобным демпфером.

Кстати в одноцилиндровых и 2-цилиндровых стационарных двигателях Хонда миллионами ставится шестеренчатый редуктор именно 1:2.
Двигатель Honda GX390 SXQ4 (13 л.с.) D25 L65 Понижающий редуктор 1/2 без сцепления
Технические проблемы при правильной постановке задачи вполне решаемы.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх