Самодельный ДВС

Наиль, ты б его надраил, отпи...сил, на досуге до блеска, это ж рукотворный памятник! 🙂 Пишуть, сейчас лазерная очистка чудеса творит, и она доступна!
Поинтересуйтесь, ради интереса, почему авиадвигатели с такого рода редукторами производились не долго, вот к примеру:

From Wikipedia, the free encyclopedia
Поинтересовался, там ничего про разрушения двигателей, но есть про плохую экономичность. Остальное домысел?
 
Поинтересовался, там ничего про разрушения двигателей, но есть про плохую экономичность. Остальное домысел?
На всех остальных не редукторных движках ЦПГ и рабочий процесс осуществляемый там их устраивал, а на редукторнике зубья редуктора стали мешать и экономичность резко ухудшилась. Мужики, вы что ведётесь на всякую "ботву"? Американцы ведь совсем не идиоты чтобы на весь мир говорить что они обгадились по собственной дури.
Если кому-то хочется сделать редуктор совмещённый с распредвалом, та на здоровье. Деньги ваши, время ваше ну и жизни ваши. Если опыт предшествующих поколений авиамотористов вас не интересует, делайте что хотите, это ваш выбор.

Кстати в одноцилиндровых и 2-цилиндровых стационарных двигателях Хонда миллионами ставится шестеренчатый редуктор именно 1:2.
И о чём это говорит? Двигатели стационарные с центробежными регуляторами-ограничителями, с диким запасом веса и прочности, соответственно. Лежит у меня на балконе подобное "счастье". Вопрос, причём тут авиамоторы? Мужики, если начинаете "городить" свои моторы, вы хоть учебники почитайте, всё больше шансов что не свернёте себе шею. Если уж хотите соединить шестерню распредвала с ведомой шестерней редуктора то почитайте для начала учебники по кинематике и динамике поршневых двигателей, посмотрите там раздел про крутильные колебания.
 
Может для снижения резонанса, развал блока делать не 180град, а например 175гр? Или смещение между парами цилиндров, сделать шатунными шейками. Тогда возможно использовать редуктор грм.
 
обгадились по собственной дури
Обгадиться, дурь вроде не технические термины?
Хонда Лифаны Бриггс тоже обгадилась? Делают массово редуктора 1:2 и не подозревают что неправы.
Им то гадам чего стоило убрать добавить зубчик 🙂

3 модели таких моторов с различным количеством цилиндров прошли сертификацию и производились для вертолетов 9 лет.
Вертолетный проект у клиента не получился, а самолетам такие низкие обороты на винте не нужны.
Тем не менее с этими моторами до сих пор летают. Они ремонтируются и перепродаются много лет.
Случаев разрушения коленвалов ни разу не было отмечено.

Может для снижения резонанса, развал блока делать не 180град, а например 175гр? Или смещение между парами цилиндров, сделать шатунными шейками. Тогда возможно использовать редуктор грм.
Если собственная частота крутильных колебаний коленвала кратно отличается от количества возмущающих нагрузок, то достаточно мало разницы какой коэффициент редукции пропеллера на винт. Просто сами шестеренки не любят кратное попадание одних и тех же зубьев друг на друга.
В 4цилиндровом оппозитном моторе вторая пара цилиндров несравненно больший источник циклических нагрузок с частотой первой пары чем редуктор грузящий коленвал только неравномерным вращением из за неточности изготовления шестерен.
 
Последнее редактирование:
Continental Tiara
Из руководства по ремонту 1979года

Tiara.png


Некоторые запчасти отличаются от обычных Континенталь и до сих пор доступны к покупке.
CONTINENTAL TIARA CYLINDER HEAD | eBay

Есть интересная книжка
History of Aircraft Piston Engines : Aircraft Piston Engines from the Manly Balzer to the Continental Tiara (McGraw-Hill Series in Aviation)
Буржуи и не догадываются что Тиара неудачное двигло 🙂

Вот один из самолетиков с 285 Тиара
4ыуфе.jpg

4ыуфе1.jpg

Тиара замечательный мотор где пропеллер вращается на распредвале с использованием Vibratory torque control.
t1.jpg

t2.jpg


В общем благодаря демпферу этот мотор имеет меньший уровень колебаний чем безредукторный двигатель той же мощностью 285лс
 
Последнее редактирование:
Продолжим
В 6-цилиндровом 3 пары цилиндров сдвинутые по углу на 120 градусов.

T5.png
T6.png
 
Последнее редактирование:
Обгадиться, дурь вроде не технические термины?
Хонда Лифаны Бриггс тоже обгадилась? Делают массово редуктора 1:2 и не подозревают что неправы.
Им то гадам чего стоило убрать добавить зубчик 🙂

3 модели таких моторов с различным количеством цилиндров прошли сертификацию и производились для вертолетов 9 лет.
Вертолетный проект у клиента не получился, а самолетам такие низкие обороты на винте не нужны.
Тем не менее с этими моторами до сих пор летают. Они ремонтируются и перепродаются много лет.
Случаев разрушения коленвалов ни разу не было отмечено.


Если собственная частота крутильных колебаний коленвала кратно отличается от количества возмущающих нагрузок, то достаточно мало разницы какой коэффициент редукции пропеллера на винт. Просто сами шестеренки не любят кратное попадание одних и тех же зубьев друг на друга.
В 4цилиндровом оппозитном моторе вторая пара цилиндров несравненно больший источник циклических нагрузок с частотой первой пары чем редуктор грузящий коленвал только неравномерным вращением из за неточности изготовления шестерен.
Z1=9, Z2=18 шестеренки не попадают на друг друга. Не в этом проблема
 
Наиль, ты б его надраил, отпи...сил, на досуге до блеска, это ж рукотворный памятник! 🙂 Пишуть, сейчас лазерная очистка чудеса творит, и она доступна!
у него внутренний блеск)) и он не памятник, я ему раз в 2-3 месяца коленвал прокручиваю в надежде на светлое будущее 🙄
 
Вот не было у меня тогда интернета, можно было заморочится и с цилиндриками и поршнями, это получается пружинно гидравлический демпфер!! Деталь 6 в моем случае был трехлучевой и пружинки я подтачивал чтоб не было одинаковых по упругости.
Почему нет то, про нечетность зубьев мне препадовали в технаре, в курсе, поэтому попросил помочь "ученого человечка" рассчитать шестерни с запасом, сейчас уже не помню тонкостей, было в 2001м и шестерни, вал винта с узлом демпфера заказал на заводе где сейчас Ту160е ремонтируют , тогда можно было, сделали из 30хгса с последующими термообработками, кстати обратная деталь демпфера садится на вал винта на шлицах. Во как раньше могли!! Поэтому я и был спокоен по надёжности в этом моменте
T5.png


T6.png
 
Последнее редактирование:
Скорость поршня средняя:
Continental Tiara - 12.3м/с
O320 - 8.8м/с
O360 - 10м/с
М14 - 10.6м/с
R912 - 11.2м/с
Может по причине большой скорости поршня, при большом диаметре, двигатель не получил распространения. Т.е. изначально были выбраны неправильные размерности.
Интересно, что про четырех цилиндровый Continental Tiara немного упоминаний.
 
Последнее редактирование:
про четырех цилиндровый Continental Tiara немного упоминаний.
Тут все "прелести" редукторного двигателя во всей красе, диаграмма крутящего момента знакопеременная, хлопцы поняли что облажались и потихоньку свернули производство всех этих 4-х, 6-ти и 8-ми цилиндровых, редукторных, технических чуд. Посмотрел на годы выпуска этих двигателей, производитель "влетел на деньги", отбить затраты на проектирование и производство, судя по всему, не удалось. Сложно признавать свои ошибки вот и придумывают причины в виде низкой экономичности. Ну а то что продолжают поставки запчастей так это они обязаны делать по закону, в противном случае судебные издержки. Поршневой двигатель унифицирован с без редукторными, так что не сложно обеспечивать запчастями. Ну а "не верующим фомам" что можно сказать, опять повторяюсь, деньги ваши, время ваше, жизни ваши, делайте. Естественный отбор ни кто не отменял. В мире техники много "красивых идей и разработок" которые оказались провальными.
 
Вертолетный проект у клиента не получился, а самолетам такие низкие обороты на винте не нужны.
Вот это -неверно. Очень даже полезны самолётам КВП, да и прочим позволяют существенно улучшить взлётные характеристики. Поэтому, редукторные Континенталы и Лайкоминги производились.
 
Поэтому, редукторные Континенталы и Лайкоминги производились.
Но недолго! Хлопцы перемудрили с простотой которая хуже воровства. "Бомбардье-Ротакс" разобралось с проблемой мало цилиндровых редукторных оппозитников, нашла приемлемое решение в виде 2-х ступенчатого фрикционно-кулачкового демпфера ну и инженеры данной фирмы прекрасно понимают что такое гармонические колебания при работе КШМ. Посему сделали редуктор с дробным передаточным отношением. Двигатели "Ротакс" продаются и выпускаются по лицензии в Китае. Ну а кому хочется "острых ощущений" тот дальше может "водить хороводы" вокруг шестерён распредвала. Пожелаем им удачи и долгих лет жизни. Дерзайте господа!
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
там и муфта есть ? Или только для защиты при поломнке винта
У "легендарного" Ротакс 912 сборный коленвал. Есть не рекомендуемые обороты винта, документированны случаи сворачивания и поломок. Ни у одного редукторного Лайкоминг и Континенталь такого не зафиксировано.

Вот этот редукторный Лайкоминг выпускался с 1954 по 1986. Планетарка с 3 сателлитами. Не дай бог войдет в резонанс с 3 парами цилиндров 🙂

Lycoming_GO-480_Flugwerft_Schleissheim.jpg
 
Последнее редактирование:
Но там и муфта есть ? Или только для защиты при поломнке винта ?
Работает всё в комплексе.
Ни у одного редукторного Лайкоминг и Континенталь такого не зафиксировано.
Наверное по этой причине эти двигатели прекратили выпускать. Видно кому-то хотелось увидеть свёрнутый коленвал или "руку дружбы", а их не было, поэтому и сняли с производства. Эффективным менеджерам не хватило острых ощущений.
Есть не рекомендуемые обороты винта,
Так они присутствуют на всех типах двигателей как с цельными так и разборными коленвалами.
Я ни кому ни чего не навязываю, хотите делать редукторы совмещенные с распредвалом, делайте. Тут как в известном стихотворении про "Фому неверующего", его уже заглатывает крокодил, а он всё равно не верит. Делайте, испытывайте. Замнём эту тему.
 
по этой причине эти двигатели прекратили выпускать
Я нашел первую попавшуюся модель Лайкоминга которая выпускалась с 1954 по 1986
32 года до этих балбесов доходило что так делать нельзя.
Я вот тут подумал у роторов ванкелей 3 грани и количество зубъев на шестерни эксцентрикового вала кратно 3.
Срачно запретить все ванкели !!!
 
  • Отличная шутка!
Reactions: BSM
У "легендарного" Ротакс 912 сборный коленвал. Есть не рекомендуемые обороты винта, документированны случаи сворачивания и поломок. Ни у одного редукторного Лайкоминг и Континенталь такого не зафиксировано.

Вот этот редукторный Лайкоминг выпускался с 1954 по 1986. Планетарка с 3 сателлитами. Не дай бог войдет в резонанс с 3 парами цилиндров 🙂

Посмотреть вложение 560793
У этого движка редуктор с коленвала, и ещё у планетарок разве бывает резонанс?
 
А давайте вернемся к двухтактникам. Как стыкуется/сравним система дкв - двойной цилиндр, между поршнями разница 10-20 градусов, несиметричная продувка компрессором. С одно цилиндровым ? По экономичности топливной и необходимости выхлопной системы.
 
Назад
Вверх