Самодельный ДВС

SkyCatу и Хасану. Интересные обсуждения. Впечатление такое, как будто ни прессованных(почти все лодочные и мотоциклетные), ни двухопорных валов (Урал, Гном-рон, БМВ) :у нас вообще не существует. Проворот к/в происходит от незнания допусков и посадок, безграмотной запрессовки пальцев и несоблюдения твердостей и шероховатостей. Вместо того, чтобы потратить время на чтение книг и расчеты, а они просты, люди тупо и бездумно переводят деньги, металл и время, пытаясь на убитом токарном станке выточить и в ведре с отработкой закалить изделия, ПОХОЖИЕ на пальцы. На моих моторах ни один вал за 22года не провернулся, даже при полном капоте самолета через винт. А были и 4- и 6-цилиндровые оппозиты. И все давно описано в МК 6/88 и в КР92-93гг    :STUPID
 
Очень  интересно !  А  можно  с  этого  места  поподробнее ?
Очень  хотелось  бы  интересные  фото  посмотреть....
В  журналах  было  очень  мало....  и  поверхностно.
 
Самый первый такой двигатель был изготовлен в г.Златоуст в 1967 году. Стоял на самолёте"Малыш". Коленвал с двух пускачёвских,цилиндры"Иж-Планета 3. Я их тоже переделал несколько штук, доводя до совершенства. Стоял на самолёте"АЭРОПРАКТ-1" В.С.Мирошника. Крайний двигатель стоял на моей амфибии "САНАР-1". Колевал из кованных заготовок. Цапфы валов и шатунные шейки в местах запрессовки накатаны, после запрессовки сварены аргоном.Шлифовка после сборки. Карбюратор -1 с пластинчатыми клапанами на картере.Тяга с винтом 1650мм- 140 кГ. Неустранимые болезни - неравномерная работа и срыв шпонки втулки винта.
 

Вложения

  • piston.gif
    piston.gif
    15,7 КБ · Просмотры: 178
Первая "двойка" и крайняя "Четверка" сохранились живьем, а фото "Шестерки" не уцелели после развода. Она была одна и ушла на аэросани с концами-хозяин через 2 года сообщил, что все хор. и пропал совсем.Но конструкция набиралась из одинаковых подсборок коленвала(1-2-3 сборки из 3 щек и шатунов) и 3 деталей картера: носка картера, хвоста картера и 1-2 проставок картера для 4 и 6 цилиндров соотв..  Двойка работала напрямую или через клиноременку, а четверка и шестерка могли работать уже без демпфера хорошо. Впуск был в картер, чтобы поток смеси в первую очередь смазывал шатуны. Фото через недельку выложу. Кстати, я ГЕОРГИЙ, а не гриша
 
На  тему  оппозитных  двухтактных  двигателей.
Такие  моторы  серийно  производили  для  мотоциклов  в  ГДР.
И  проблем  с  коленвалом  у  них  было  не  больше  чем  у  любых  качественно  изготовленных  двигателей...  Тоесть  особых  проблем  -  не  наблюдалось.  Думаю  -  весь  секрет  -  называется  -  должная  культура  производства.


  Мотор  немецкого  мотоцикла  IFA BK 350 

Мотоцикл  был  снят  с  производства  из  за  некоторой  дороговизны  по  сравнению  с  другими  немецкими  одноклассниками...  Рынок  -  есть  рынок.


«IFA BK 350»

Фото  с  сайта :

http://www.flickr.com/photos/10983301@N06/4867774233/


«IFA BK 350  мотоцикл.»

Мотоцикл IFA BK 350 выпускался в ГДР с 1952 г. по 1958 г. под разными марками. Сначала под маркой IFA (1952-1956 гг.), которая после войны была преемником DKW, а потом - MZ (1956-1958 гг.).

ВК  -  это  Боксер  Кардан.

Двигатель
Тип: 2-цилиндровый двухтактный с оппозитным расположением цилиндров
Диаметр цилиндра и ход поршня: 58 мм х 65 мм
Рабочий объем: 2 х 171,7 куб. см = 343,4 куб. см
Степень сжатия: 7,1 : 1
Объем камеры сгорания: 28,4 куб. см
Максимальная мощность: 28,5 л.с. при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 2,7 кгм при 3000 об/мин
Охлаждение: Воздушное
Диаметр сечения впускного коллектора: 22 мм
Главный топливный жиклёр: 95
Жиклер холостого хода: 30

Описание  с  сайта :

http://oppozit.ru/article253.html

Коленвал :


«Crankshaft restored, IFA BK 350 .»

«IFA BK 350 . электросхема»

Понятно  что  картер  у  мотоциклетного  мотора  несколько  избыточен  для  ЛА.  Однако  не  сомневаюсь  что  если  немцы  в  своё  время  -  надумали  бы  сделать  по  такому  образцу  моторчик  -  кубиков  на  500  для  установки  на  мотопланер  и  т. п.  аппараты  -  всё  получилось  бы  в  лучшем  виде.  И  декомпрессор  -  который  возможно  понадобился  бы  ( чтоб  сил  хватило  за  верёвочку  дёрнуть )  -  не  большая  проблема.
 
немного оживлю тему небольшим флудом.

http://www.enginehistory.org/Museums/LeBourget/Breguet%20Quadrimoteur%20Type%20B_1.jpg

ТАК должен выглядеть самодельный авиационный двигатель! СКАЖЕМ КОМПРОМИСАМ - НЕТ!
 
немного оживлю тему небольшим флудом.


«Breguet Quadrimoteur Type B_1.»

http://www.enginehistory.org/Museums/LeBourget/

ТАК должен выглядеть самодельный авиационный двигатель! СКАЖЕМ КОМПРОМИСАМ - НЕТ!

Вот  -  вот  !  Такой  мотор  у  нас  все  хотят  построить  на  кухне.  Из  подручного  материала.  Желательно  ещё  чтобы  он  был  двухтактным  турбодизелем -  с  возможностью  переключения  на  пятитактный  цикл  -  по  желанию  автора...   😀 ;D

А  при  этом  -  людей  -  которые  могут  изготовить  коленвал  на  оппозит  -  такой  -  чтоб  не  проворачивался  щеками  -  раз  -  два...  и  обчёлся.  Пальцев  на  одной  руке  -  хватит  посчитать  тех  кто  смог  сделать  несколько  рабочих  моторов.  Остальные  изобретают   нечто  -  что  будет  впереди  планеты  всей  -  если  собрать  удастся...

Я  не  против  собственно  изобретений....
Я  за  здоровый  прагматизм  -  хочу  словечко  замолвить  🙂
 
По поводу мотора. Офигеть можно. Это чудо инженерной мысли.
 
Квадрвтов а у Вас интересный аватар. В тему о двигателях. А Вы пробовали собрать что то двигателеобразное?

З.Ы. Админ убей лишний пост сверху. А то у меня кнопки "удалить" и "изменить" исчезли. Только тут нет, в более старых сообщениях - есть  :-/
 
KBP сказал(а):
Квадрвтов   А Вы пробовали собрать что то двигателеобразное?

Я  догадываюсь  -  что  вопрос  вызван  тем -  что  в  моих  комментариях  присутствует  некоторый  сарказм  на  тему  попыток  изобрести  нечто  супер -  пупер  -  за  три  копейки...  И  в  результате  получить  мотор  с  великолепными  характеристиками  -  почти  на  шару...

Я  сам  в  основном  - много  занимался  эксплуотацией  и  ремонтом  различных  ДВС.  В  большей  степени  -  мотоциклетных.  А  также  приходилось  иметь  дело  с  моторами  снегоходов  и  гидроциклов.  Само  собой  -  приходилось  заниматься  переборкой  автомобильных  моторов...  Обслуживать  и  капитально  ремонтировать  СУ  на  базе  РМЗ 640  от  дельталёта...  Строил  форсированный  мотор  для  мотокросса  на  базе  мотора  Урал...  Приходилось  перепрессовывать  коленвал  от  водного  мотоцикла  Кавасаки ( менять  шатуны ) -  так  что  знаю  -  с  чем  это  едят. Сталкивался  с  обслуживанием  и  мелким  ремонтом  Ротаксов  503.  Ну  в  общем  всё  не  припомнить...

Участвовал  в  проекте  по  созданию  оппозитного  двухтактного  мотора  500  кубиков  с  заявленной  мощностью  60  сил...  В  основном  в  части  производства  процессорного  зажигания  с  изменением  угла.  Процесс  создания  мотора  растянулся  на  пару  лет.  В  конечном  итоге  -  как  мне  сказали  -  развалился  коленвал...

В  общем  я  хоть  и  не  волшебник  и  не  источник  истины  в  последней  инстанции  -  но  видел  достаточно  проектов  -  приведших  никуда.  И  достаточно  железа  -  загубленного  по  недоразумению  хозяев.

Я  не  открою  америки  -  если  скажу  -  что  строительство  мотора  -  если  требуется  изготовить  -  к  примеру  -  картер  и  коленвал  -  достаточно  сложное  дело. 

И  меня  удивляет  -  что  в  ряде  случаев  -  люди  придумывают  экзотичную  схему  -  и  считают  что  дело  почти  готово.  А  вопросы  технологии  и  технологичности  -  кажутся  многим  второстепенными.  Экзотическая  схема  -  это  я  имею  в  виду ( к  примеру )   нечто  типа  :


«прожект  бесшатунника»

А  как  такое  изготовить  -  кажется  некоторым  людям  мелкой  проблемой.

Относительно  простой 2 Т  оппозит  -  с  которого  началась  тема  -  изготовить  можно.  И  живые  примеры  есть.  Но  достаточно  гдето  прошляпить  с  точностью  посадки  или  с  точностью  проектирования -  и  мотор  либо  развалится  -  либо  по  весу  -  будет  как  от  парохода....
 
И все давно описано в МК 6/88 и в КР92-93ггПо башке

Георгий можно вопрос. Изучал тут Ваш труд и никак не могу понять какой ход поршня. Как то на этом коленвале нет нужной ...
 

Вложения

  • Novyj_tochechnyj_risunok_001.jpg
    Novyj_tochechnyj_risunok_001.jpg
    47 КБ · Просмотры: 170
Это  конечно  не  чертёж  а  эскизная  картинка  из  журнала...

Однако  если  используются  цилиндры  от  мотоцикла  ИЖ  одноцилиндровой  серии  ( Планета )  -  логично  что  ход  поршня  -  идентичен  ходу  поршня  мотора  -  донора  цилиндров  и  поршней.


«Планета 5.»
 
Делал себе маленький оппозит с цилиндрами от бензопилы Урал. Использовал как подвесной на дельтаплане. Поломал на нём 3 винта и коленвалу ничего. До сих пор лежит 14 л.с. 8.5 кг с деревянным пропеллером на 6500 об. Паял для него тахометр измеряющий количество прерываний света лопастями. Лежит в гараже - дорог как память, может опять пригодится. Не нравилась только система зажирания от мотороллера муравей - тяжелая и часто настраивать надо. Потом поменял на переделанное на 2 свечи тракторное магнетто. Сегодня бы сделал подругому и 4 цилиндровый 🙂
 
Вот такой модельный оппозит китайцы производят 5 кило 22.5 л.с., на бензине. Его бы отмасштабировать в 1.4 раза во все стороны и замечательный двигун для СЛА...
 

Вложения

  • 4_cylinder_model.JPG
    4_cylinder_model.JPG
    38,9 КБ · Просмотры: 190
Делал себе маленький оппозит с цилиндрами от бензопилы Урал. Использовал как подвесной на дельтаплане. Поломал на нём 3 винта и коленвалу ничего. До сих пор лежит 14 л.с. 8.5 кг с деревянным пропеллером на 6500 об.
Очень интересно! Можно поддробнее про КВ и картер? Хорошо бы фото. Как мощность мерили? Вынашиваю мечту сделать такой двигатель для парамотора. 🙂
 
Назад
Вверх