На тему оппозитных двухтактных двигателей.
Такие моторы серийно производили для мотоциклов в ГДР.
И проблем с коленвалом у них было не больше чем у любых качественно изготовленных двигателей... Тоесть особых проблем - не наблюдалось. Думаю - весь секрет - называется - должная культура производства.
Мотор немецкого мотоцикла IFA BK 350
Мотоцикл был снят с производства из за некоторой дороговизны по сравнению с другими немецкими одноклассниками... Рынок - есть рынок.
«
IFA BK 350»
Фото с сайта :
http://www.flickr.com/photos/10983301@N06/4867774233/
«
IFA BK 350 мотоцикл.»
Мотоцикл IFA BK 350 выпускался в ГДР с 1952 г. по 1958 г. под разными марками. Сначала под маркой IFA (1952-1956 гг.), которая после войны была преемником DKW, а потом - MZ (1956-1958 гг.).
ВК - это Боксер Кардан.
Двигатель
Тип: 2-цилиндровый двухтактный с оппозитным расположением цилиндров
Диаметр цилиндра и ход поршня: 58 мм х 65 мм
Рабочий объем: 2 х 171,7 куб. см = 343,4 куб. см
Степень сжатия: 7,1 : 1
Объем камеры сгорания: 28,4 куб. см
Максимальная мощность: 28,5 л.с. при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 2,7 кгм при 3000 об/мин
Охлаждение: Воздушное
Диаметр сечения впускного коллектора: 22 мм
Главный топливный жиклёр: 95
Жиклер холостого хода: 30
Описание с сайта :
http://oppozit.ru/article253.html
Коленвал :
«
Crankshaft restored, IFA BK 350 .»
«
IFA BK 350 . электросхема»
Понятно что картер у мотоциклетного мотора несколько избыточен для ЛА. Однако не сомневаюсь что если немцы в своё время - надумали бы сделать по такому образцу моторчик - кубиков на 500 для установки на мотопланер и т. п. аппараты - всё получилось бы в лучшем виде. И декомпрессор - который возможно понадобился бы ( чтоб сил хватило за верёвочку дёрнуть ) - не большая проблема.