Самодельный ДВС

Коленвал из 3 кусков и 2 пальцев 12ХН3А цементированный, материал тогда не экономил, картер из магния с вклеенными стальными гнёздами под подшипники. Чертежей нормальных не было, в те годы накорябал на миллиметровке и фрезеровал на глаз. Несколько размеров конечно очень точные.
Сейчас бы делал по другому 🙂
Разгребу запасы хлама, сфоткаю на днях.
+ - хорошо охлаждается (хромированная алюминиевая гильза)
- У оппозитов одна беда - большая вибрация на малых оборотах, поэтому извращался с подвеской.
Мощность измерял тормозным стендом из деталей мотоциклетного тормоза.
Можно проще - измерять реактивный момент при работе с пропеллером или по характеристике пропеллера.
 
Опять  извечный  вопрос-ЧТО  ДЕЛАТЬ?  Летайте  ребята.  Не стоит  изобретать  велосипед.  Все  движки  уже  есть--стройте самолеты  и  покупайте  по  корману  движок.  Вот  и  сказочке  конец.
 
Может кому сами двигатели интересны 🙂 Этот сделан меньше чем за 2 месяца от проекта до испытания. В то время конечно выбора особо не было.

Вот сфоткал, не пугаться - как есть немытый с 1997 года не запускался. Покрутил за вал - поворачивается легко, заведётся без проблем. Коленвал хромирован - втулка винта подржавела, а он цел. Работал с 1985 года с 2 и 1 карбюратором, другой выхлопной, разными редукторами, другой системой зажигания. После 3 сезонов полётов использовался на крохотном браконьерском аэроглиссере. Двигун оказался неубиваем - может старое качество бензопилы Урал-2 и хромированные алюминиевые гильзы цилиндров... Вспомнил - шатуны тоже самодельные. Если бы делал сейчас - сделал бы центробежный регулятор опережения зажигания - избавился бы от крутильной вибрации на оборотах ниже 2400.

Непонятно что сегодня использовать в качестве донора цилиндров и поршней подобной конструкции - stihl 105 кубиков или какой мопед? На такие размеры желательно цилиндр с интегрированной головкой сгорания.

PS В основном делал двигатели на большие модели, включая экзотику - Ванкель 5.7 см3,  турбинный из нагнетателя авто, Scroll expander - всё работает, но к СЛА мало применимо.
 

Вложения

  • Verh.jpg
    Verh.jpg
    183,6 КБ · Просмотры: 430
  • pered1.jpg
    pered1.jpg
    164 КБ · Просмотры: 244
Опятьизвечныйвопрос-ЧТОДЕЛАТЬ?Летайтеребята.Не стоитизобретатьвелосипед.Вседвижкиужеесть--стройте самолетыипокупайтепокорманудвижок.
Если доступные двигатели для самолётов и МДП у нас в стране можно купить за 40-50 т.р.(УМЗ-440 и РМЗ-500),что в общем-то доступно для обычного самолётостроителя-любителя, то из двигателей для парамоторов имеется лишь РМЗ-250 за 36-40 т.р.(без редуктора).Этот мотор годен и целесообразен для тяжёлых пилотов.Для лёгких -это импортные Ракет и Соло-210 примерно за 1 кЕ.С редуктором, Соло в 1,5 раза дороже. Это уже дороговато,ведь мотопараплан по определению наиболее дешёвый тип моторного ЛА. В то же время,самодельный парамотор обошёлся моему товарищу примерно в 8 т.р.(5 лет назад) Т.е. дешёвый мотор мощностью 14-18 л.с. отсутствует и будет востребован. Пример А-170 от Сибаэро- подтверждение тому! Также выпускались малой серией двигатели на базе мотоциклетного "Сова".Проблема была в качестве этих моторов и плохих массогабаритных характеристиках.
Работал с 1985 года с 2 и 1 карбюратором, другой выхлопной, разными редукторами, другой системой зажигания. После 3 сезонов полётов использовался на крохотном браконьерском аэроглиссере. Двигун оказался неубиваем - может старое качество бензопилы Урал-2 и хромированные алюминиевые гильзы цилиндров... Вспомнил - шатуны тоже самодельные. Если бы делал сейчас - сделал бы центробежный регулятор опережения зажигания - избавился бы от крутильной вибрации на оборотах ниже 2400.
Оказывается,такой двигатель сделать можно!
Только зачем самодельные шатуны?
И нельзя ли было использовать части родного КВ,распрессовав его? Выходной конец вала слабоват для вдвое большей мощности?Фазы газораспределения не меняли?
Магнето тракторное с длиннющей проставкой здесь,конечно как седло на корове...
Но сейчас,зажиганий много всяких разных.
Магниевый картер-это перебор,пожалуй.
Вам респект и уважение! 😎
А мне- пища для размышлений. 😉
 
To jbiplane :
Подскажите - а на каком инструменте Stihl имеется рабочий обьем 105 кубов ?
 
Встретил  в  сети  описание  ещё  одной  оппозитной  самоделки :

60301893727ab8c45b9785d29cbd3e59.jpg

http://www.dyr4ik.ru/forum/album_mod/upload/60301893727ab8c45b9785d29cbd3e59.jpg

Описание  двигателя  Антипина :

http://hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/7806_double_izh.htm

И  ещё  интересная  ссылочка  -  ( хотя  многим  и  знакомая ) :

http://motodeltaplan.narod.ru/ustroistvo/motor/samodel.htm
 
>Только зачем самодельные шатуны?
Была мания надёжности и использованы решения непригодные для массового производства, но реализуемые вручную. В частности использована принудительная система смазки верхней и нижней шатунной головок как у гоночных мотоциклов Kawasaki с маслозаборными кольцами на щёках коленвала, маслоподающим отверстием по длине шатуна, маслянными карманами и др мелочами. На 14 сил родной коленвал бы не потянул по прочности. Щеки коленвала - тела вращения с большими отверстиями, заполненными пустотелыми алюминиевыми пробками. В результате резко увеличилось разрежение и заполнение картера смесью и получилась повышенная мощность.

>Магнето тракторное с длиннющей проставкой
>здесь, конечно как седло на корове...
Это точно, но такой вид получился исторически  🙂
Изначально стояло зажигание на месте винта от Вятки-Электрон, внутренняя втулка которого испортилась при ударе винта о землю.  'Проставка' магнето была вначале узлом крепления снаружи к центральной трубе крыла дельтаплана через толстое кольцо пористого виброизолятора и корпусом для крепления длинного вала винта.

>Магниевый картер-это перебор,пожалуй.
Да, но вот попалась такая заготовка на военном заводе  🙂
Он оказался слишком мягким и в гнезда подшипников пришлось вклеить стальные упрочняющие втулки. Там же нашлись точные нержавеющие подшипники с бронзовым сепаратором и сальники из фторопласта.

>Stihl имеется рабочий обьем 105
Опс - чтото не вижу, есть 91,6 см[ch179] 84,9 см[ch179] 121,6 см[ch179]
MS 880 мощностью 8,7 л. с. - 121,6
Бензорез TS-800 98.5 куб.см

Я вопрос не изучал, может есть достойнее или дешевле доноры. Ручной инструмент просто изначально полегче моторов от мопедов и др.

Увидел цену MS 880 в России -60000! В индонезии $695 - 895
а 28Hp Simonini engine paramotor FOB Price: US $2,100 - 2,300
 
серийный аппарат с двухцилиндровым двухтактным оппозитником. проблем с вибрацией не обнаружено: существенно меньше чем с одноцилиндровиками и не существенно больше чемс рядниками

http://sibaero.ru/index.php?module=photoshare&func=displayimage&iid=115
 
Александр,это Хирт Ф-23? Хороший мотор наверняка (и тележка у вас красивая).Я так понял,что вибрация всё-таки больше,чем у рядного? Странно... :-?
 
У каждого свои представления о приемлимом уровне вибрации. Я знаю сколько конструкций усталостно разрушается или чтонить откручивается, даже насмерть приржавевшее... Мой то использовался как подвесной на обычном хлипком дельтаплане массой 18 кг. Через очень мягкий виброизолятор на дельтаплане трубы не трясло, при более жестком креплении ощущалась. Рядный имеет меньшую вибрацию на маленьких оборотах если расстояние между осями цилиндров мало. Немного уменьшается вибрация при длинных шатунах (возникает проблема наполнения картера) и дополнительных балансирах вращающихся с частотой в 2 раза быстрее коленвала. Одноцилиндровый я вообще приемлимым по вибрации не считаю  🙂 Но на парапланере тележка выглядит достаточно жёсткой, может и ничё.
 
Не  уточнено  -  про  сколько  цилиндровый  рядник  упоминалось  в  двух  крайних  ответах.  Но  догадываюсь  что  должен  подазумеваться  2 Ц  2 Т  мотор.

Мне  кажется  что  если  не  будет  разницы  в  весе  маховиков  и  качестве  балансировки - то  двухцилиндровый  двухтактный  рядник  -  даст  большую  вибрацию  чем  двухцилиндровый  двухтактный  оппозит.
Хотя  разница  может  оказаться  и  неощутимой  без  приборов  ( органолептически).

Если  практика  показывает  обратное  -  виновато  разное  качество  балансировки  коленвалов  и  разный  момент  инерции  вращающихся  частей.  Чтобы  реально  на  практике  сравнивать  двигатели  разной  конфигурации  -  нужно  чтобы  они  были  изготовлены  с  одинаковым  качеством.

В  противном  случае  -  если  взять  за  образец  рядника  буран  или  ротакс  -  можно  получить  противоположные  результаты  на  тему  вибрации.   😀 🙂

Хотя  ИМХО - грамотно  построенный  мотор  -  хоть  рядник 2Т 2Ц -  хоть  оппозит  2Т 2 Ц  вполне  может  удовлетворять  требованиям  для  применения  на  СЛА.  Тут  на  первый  план  выходит  не  конфигурация  а  качество  проектирования  и  изготовления.

Мне  могут  напомнить  про  бОльшую  пульсацию  вращающего  момента  у  оппозита  одномоментного  подрыва.  Однако  эта  пульсация  при  определённыз  оборотах  -  будет  эффективно  сглаживаться  маховиком  или  иными  вращающимися  частями  -  если  их  вес  и  конфигурация  выполнены  правильно.  Малоразмерные  моторы  работают  обычно  с  довольно  большими  оборотами  -  так  что  вес  маховиков  получается  не  особо  большой.

Оппозиты  весьма  перспективны  для  СЛА  -  и  вся  загвоздка  что  они  у  нас  серийно  не  выпускаются  -  а  построить  самому  -  без  наличия  подходящей  производственной  базы  сложно.  Впрочем  любой  несерийный  мотор  построить  не  просто.
 
При одинаковом качестве изготовления сильнее всего трясёт
4 тактный одноцилиндровый
4 тактный оппозит очень неплох и широко используется
только чуть сильнее трясёт чем 4 тактный рядный

2 цилиндровый рядный трясет меньше оппозита если расстояние между цилиндрами мало порядка 2.5 диаметра поршня, но это вредит охлаждению. Оппозит меньше весит, проще система зажигания.

Тряска заметна на холостом ходу и малых оборотах при мягком крутильном креплении. При вращении пропеллера через полиременный шкив трясёт меньше. Применение лепестковых клапанов или хуже вращающихся золотников также идет на пользу при малых оборотах.

Непонятно что сегодня легко и дёшево взять из цилиндров и поршней. В стиле Урала 2-го но посовременнее и возможно с лепестковым пружинным клапаном на впуске. В китае цилиндр для бензопилы 3...4 доллара при заказе 1000 штук 🙂
 
Может кому сами двигатели интересны 🙂 Этот сделан меньше чем за 2 месяца от проекта до испытания. В то время конечно выбора особо не было.

Вот сфоткал, не пугаться - как есть немытый с 1997 года не запускался. Покрутил за вал - поворачивается легко, заведётся без проблем. Коленвал хромирован - втулка винта подржавела, а он цел. Работал с 1985 года с 2 и 1 карбюратором, другой выхлопной, разными редукторами, другой системой зажигания. После 3 сезонов полётов использовался на крохотном браконьерском аэроглиссере. Двигун оказался неубиваем - может старое качество бензопилы Урал-2 и хромированные алюминиевые гильзы цилиндров... Вспомнил - шатуны тоже самодельные. Если бы делал сейчас - сделал бы центробежный регулятор опережения зажигания - избавился бы от крутильной вибрации на оборотах ниже 2400.

Непонятно что сегодня использовать в качестве донора цилиндров и поршней подобной конструкции - stihl 105 кубиков или какой мопед? На такие размеры желательно цилиндр с интегрированной головкой сгорания.

PS В основном делал двигатели на большие модели, включая экзотику - Ванкель 5.7 см3,  турбинный из нагнетателя авто, Scroll expander - всё работает, но к СЛА мало применимо.

подскажите как ваш двигатель летал на дельтоплане. интересна скороподёмность и взлёт с горизонтальной поверхности. занимаюсь испытанием мотоподвески изготовленой из двигателя бензопилы урал, один цилиндр. 25 кг тяги выдаёт. летит с горки хорошо но интересно получить больше тяги и на прямом винте без редуктора.
 
Да нормально. Мощность я измерял, а до тяги и скороподъёмности руки не дошли. Пробовал летать только с горки - сам аппарат крайне плохой был - не хочу называть "бренд" чтобы авторов не обидеть. В последний полёт открыл от восторга рот - и вжик муха в горло. Так и покатился с горки 🙁 Ну много чего порушилось...
 
двигатель я так понял что в комплекте. если не нужен может продадите? Сколько весит?
 
Нет, я продавать не буду. Всетаки лет ему 26 и проработал он непонятно сколько - был несколько лет в чужих руках. С длинным валом на винт 8.5, как на фото - 7.200. Помочь построить новый могу - чертежами и советом.
А что думаете по поводу китайского 4 цилиндровика 22.5 силы 5кг - пост на 4 странице? Он там стоит 1450 енотов и они отправляют его нашей EMS (4145 рублей) + таможня. Если его задавить тяжелым винтом сил до 12 наверно проработает достаточно долго.
 
С учётом доставки,цена двигателя сравняется с 14-и сильным Ракет-120,который долго работает наверняка.
 
Я его не рекламирую, но симпатичен он мне.

Racket 120 дешевле? 120 кубиков?
Тот 4 цилиндровый 222 кубика, больше объем, площадь трения больше  ~в 3 раза, охлаждение лучше, вибрация совсем маленькая - используют на радиоуправляемых моделях вертолётов.

Их 2 цилиндровый на 111 кубиков
11.2hp @ 7500rpm
Idle: 1400rpm
Thrust: 25.5kg @ 100mtr / 22.3kg @ 1800mtr (Above sea level)
Spark Plug: NGK CM6
Bore/Stroke: 45 x 35mm
Compression: 7.6:1
Weight: 2580g
Fuel: 2C Regular Gas mixed 30:1 - 45:

Обнаружил на www.aero-hobby.ru/category/двигатели/бензиновые-двигатели-dle.html

DLE111 111CC 20280 руб
DLE170 170CC 26000 руб 17.5HP/9000rpm 🙁
DLE222 222CC 41145 руб
 

Вложения

  • DLE-111.jpg
    DLE-111.jpg
    37,6 КБ · Просмотры: 226
Нет, я продавать не буду. Всетаки лет ему 26 и проработал он непонятно сколько - был несколько лет в чужих руках. С длинным валом на винт 8.5, как на фото - 7.200. Помочь построить новый могу - чертежами и советом.
А что думаете по поводу китайского 4 цилиндровика 22.5 силы 5кг - пост на 4 странице? Он там стоит 1450 енотов и они отправляют его нашей EMS (4145 рублей) + таможня. Если его задавить тяжелым винтом сил до 12 наверно проработает достаточно долго.
А МОЖНО ссылку где этот двигатель продаётся? урал мне интересен неограниченым ресурсом и неплохим весом "если всё лишнее срезать"
 
Назад
Вверх