Самодельный ДВС

Если в мой огород камень, то мимо... Базируясь на Вашей публикации, я сделал такой движок, кое что изменил (как оказалось не зря), и прессовал именно с нагревом, и успешно на нем летал, и не на одном самолете он стоял. И мотор живой до сих пор.
 
Последнее редактирование:
Только при мне ты хвастался как можно не платить Диме (из Ратомки) кто у тебя на "заре" был основным работником. А можно отключив регуляторы в термо шкафе
греть до 300 и сажать на цангу.
Саша, у меня очень хорошая память на все.
 
пс. Чуть не забыл. Так же в районе этих перекрестий ,,шуб-саванов,, меж цилиндрами и ,,шуб-саванов,, полубочек размещаем приливы крепления самогО будущего мотора. И усиления-косынки-ребра вдоль основных нагрузок(отрыв-сжатие)
Извиняюсь заранее, удалось ли доходчиво объяснить.
Поздно уже😔 Модель еще неделю насад сделали для литья. И вчера залили два первых картера.
Я еще не цилиндров не делал не головок. Эту модель сделали как прототип. Не литейную оснастку , а именно просто формовочную модель. Если он получится как рассчитываем в 60 лс. То тогда сделаем по другому.
А сейчас он практически готов. Переделаю только щеки до 20 мм высоты и палец на Ф29 весь.
 
Это переходник к магнето и эл. зажиганию.
Так как буду делать его максимально ремонто пригодным. Я модуль зажигания с центробежным регулятором и двумя датчиками Холла вставлю в нижнюю ось редуктора. Вал немного удлинить пришлось. Но зато 100% задублирую зажигание. Будет две Японских "сухих" катушки . Из моего 36 летнего опыта связанного с двигателями и их системами. Это самая надежная 2х пиновая катушка со встроенным коммутатором. Два датчика Холла- две катушки- 4 свечи.
Я такие катушки ставлю много куда. Себе сделал инжекторный Субару ЕА71 и там тоже такая стоит. Выпускают ее до сих пор. Купить проблем нет. Стоит не дорого.
 

Вложения

  • 20250717_203821.jpg
    20250717_203821.jpg
    200,4 КБ · Просмотры: 27
  • 20250717_213710.jpg
    20250717_213710.jpg
    111 КБ · Просмотры: 26
Только при мне ты хвастался как можно не платить Диме (из Ратомки) кто у тебя на "заре" был основным работником. А можно отключив регуляторы в термо шкафе
греть до 300 и сажать на цангу.
Саша, у меня очень хорошая память на все.
Кулага! Ты мне неприятен до брезгливости с того дня когда тебя услышал в первый раз.заносчивый,чванливый.С чего я буду тебе что то рассказывать?
Для меня ты слишком темен.
 
Вот такие будут редуктора. Тянущей и толкающей схем. Модели у литейщика. Придется немного очереди на модель подождать . Оборонка сейчас важнее. Но в августе обещает первые отливки отдать. Деталировки на 4 первых комплекта подготовил уже.
В нижней оси в редукторе полость. Туда модуль и встанет.
 

Вложения

С 1982 по1988год я испробовал 6 моторов,
Скажите, а с уменьшенной до 20 мм по высоте щекой. И пальцем на Ф29 , Вы на какие максимальные обороты выводили мотор? Вопрос не праздный. Все таки я дуду делать цилиндр Ф76. Палец будет больше весом Ф18, поршень немного тяжелее, шатун то же. А посадка на 3 мм меньше. Понимаю, что диаметр больше станет на 4 мм. Но все же.
 
Видос попался про эти планеты. Катался человек, катался, на Иж спорте со скоростью 80, все было замечательно, когда же решил давануть 140 км/ч получил клин уже через 30 сек. А ведь в авиа режиме постоянно такая нагрузка будет.
Не все так безоблачно с этими планетами.

 
А ведь в авиа режиме постоянно такая нагрузка будет.
Это связано с охлаждением. Что бы этого избежать. В цилиндре нужно или хром на подложку класть. Предварительно сделав хонингование. Или делать как на многих моторах такого типа, водяное охлаждение.
Хотя выше написал создатель мотора, что при стандартном оребрении . Мотор нельзя было вывести на нормальный температурный режим. Пришлось оребрение уменьшать. Воздушный винт свое дело делает. Снимает тепло очень хорошо.
 
Айрат!
Втулочка под винт - это хорошо, но втулка винта монтируется на конус коленвала на химфиксаторе отдельно, винт ставится потом, с вашей втулочкой, короче толщины винта на 1мм.
 
Моторс инжириринг!
Как я уже писал, раскручивал до 6000, больше не пробовал, коленвал все выдержал.
Поршень от ИЖ-ПС пробовать не стал после беседы с тогдашним гл. конструктором. Это вообще ДРУГОЙ мотор, он даже крутится в другую сторону. Он. в силу своей одноцилиндровости не уравновешен в широком диапазоне оборотов и успокаивается в узеньком диапазоне 6800-7200, греется. На заводе хотели сделать принудительную смазку, даже была идея пытаться охлаждать дно поршня снизу, японский карб микуни и много чего еще, но отливка поршня вместо ковки, отсутствие микуни и неудачный маслонасос вкупе с тогдашним маслом(кто постарше помнит автол, ворованное с АН - 2 мс-20 или с тепловозов кс-19), поставили крест на симпатичной машинке с большим потенциалом. Но трясся он люто... Омлет из яиц седока был готов уже через час езды по городу. по трассе - порядок
 
Шестеренчатый редуктор не рекомендую - пики момента разбивают его вдребезги. демпфер на малой шестерне спасает слабо. Мне пришлось перейти на клиноременку, но тоже с демпфером. Думаю, введение в конструкцию устройства типа гидравлической коробки передач решило бы проблему.
 
Георгий Соломонович и Айрат, большое Вам спасибо!
Всё что было сказано в сообщениях, учёл и внёс дополнение деталей в 3D сборку модели.
1752795190728.jpeg

Далее продолжу работу над деталями и крепежом со стороны установки магнето.
 
Видос попался про эти планеты. Катался человек, катался, на Иж спорте со скоростью 80, все было замечательно, когда же решил давануть 140 км/ч получил клин уже через 30 сек. А ведь в авиа режиме постоянно такая нагрузка будет.
Не все так безоблачно с этими планетами.

Сделайте зазор гильза-поршень чуть побольше номинала и хрен когда его там прихватит. Проверено уже не раз на двухтактниках. Есть небольшой побочный эффект, на некоторых режимах мотор немного "звенит".
 
С "нерабочей" втулкой винта. Цветной снимок - серийный мотор
 

Вложения

  • img612.jpg
    img612.jpg
    295,6 КБ · Просмотры: 12
  • img921.jpg
    img921.jpg
    367,5 КБ · Просмотры: 13
  • дд5 001.jpg
    дд5 001.jpg
    402,8 КБ · Просмотры: 13
  • щзгр.jpg
    щзгр.jpg
    314,1 КБ · Просмотры: 13
Архимед изложил настолько "доходчиво", что алюминиевые полубочки шуб-саванов мне даже представились... Довольно забавно.
Я делал мотор из прутка по условиям прочности. Предыдущие попытки качественно отлить картер не получились. Я резал литые картеры вдоль и поперек, обнаруживал раковины в самых неожиданных местах. Поэтому, когда в цехе забраковали 2 заготовки Д 16 ПП, я их приватизировал и получился первый мотор. Дальнейшие попытки облегчить картер увенчались слабым успехом, вес удалось снизить примерно на 1 кг, но ручная работа по обгрызанию излишков меня не вдохновила, а потом даже заставила пожалеть, когда захотелось поставить бензонасосы или какое либо из 7 электронных зажиганий, а хорошие бобышки с картера уже "ушли".
Мотор делался на САМОДЕЛЬЩИКА с руками и головой, ни о каких вафельных технологиях, ЧПУ и пр. извращениях тогда и не слышали.
Лепить сборную солянку из обломков, найденных на свалках, я не хотел, т.к. будучи чистым самолетчиком, привык все делать из качественных материалов и на совесть, даже если получалось дороже. С 1982 по1988год я испробовал 6 моторов, а с 1989г мотор пошел в небольшую серию в Москве. Но перестрелка все убила на корню. Потом были 4 и 6 -цилиндровки, но это уже другая история...
Это переходник к магнето и эл. зажиганию.

Архимед изложил настолько "доходчиво", что алюминиевые полубочки шуб-саванов мне даже представились... Довольно забавно.
Я делал мотор из прутка по условиям прочности. Предыдущие попытки качественно отлить картер не получились. Я резал литые картеры вдоль и поперек, обнаруживал раковины в самых неожиданных местах. Поэтому, когда в цехе забраковали 2 заготовки Д 16 ПП, я их приватизировал и получился первый мотор. Дальнейшие попытки облегчить картер увенчались слабым успехом, вес удалось снизить примерно на 1 кг, но ручная работа по обгрызанию излишков меня не вдохновила, а потом даже заставила пожалеть, когда захотелось поставить бензонасосы или какое либо из 7 электронных зажиганий, а хорошие бобышки с картера уже "ушли".
Мотор делался на САМОДЕЛЬЩИКА с руками и головой, ни о каких вафельных технологиях, ЧПУ и пр. извращениях тогда и не слышали.
Лепить сборную солянку из обломков, найденных на свалках, я не хотел, т.к. будучи чистым самолетчиком, привык все делать из качественных материалов и на совесть, даже если получалось дороже. С 1982 по1988год я испробовал 6 моторов, а с 1989г мотор пошел в небольшую серию в Москве. Но перестрелка все убила на корню. Потом были 4 и 6 -цилиндровки, но это уже другая история...
Это переходник к магнето и эл. зажиганию.

gdorfman

Я же специально не забыл, упомянуть ,, не приуменьшая заслуги создателя в прошлом веке,, НЕ ПРЕУМЕНЬШАЯ!
,, Предыдущие попытки качественно отлить картер не получились. Я резал литые картеры вдоль и поперек, обнаруживал раковины в самых неожиданных местах,,
А у нас на химдыме получилось отлить с первого раза. От опыта литейщика зависит Хотя што я говорю у нас... Я тогда был молодой и зеленый, просто под его присмитром пилил колотил вылизывал деревянную модель помогал и объяснял что нужно в итоге получить. А при заливке стоял и и глазел гляделками. А вот дальше это уже было прямое непосредственное участие. И да, тоже был просто кубик по вашим публикациям в журнале МК.
А Так необычно и чудаковато попытался объяснить стратегию ухода от ,,кирпича,, просто потому чтоб было любому понятно, даже не технарю
 
Назад
Вверх