Самолёт Cri Cri.

Всем привет.

В 90-м году мне предлагали изготовить
кри-кри полностью из угле и стеклопластика.
Это было в городе Обнинск в НПО "Технология".
Это было хорошее предложение и очень хорошее
место для изготовления. Но я отказался. Трудозатраты
на пересчёт и изготовление матриц и приспособ
будут высокими и врядли оправдают себя. По сути придётся
изменять формы и способы соединения элементов
конструкции. Но сложнее будет с пересчётом прочности и расчётом центровки. С металлом же на мой взгляд работать проще, хотя и там есть свои трудности. В нашей стране кри-кри врядли будет востребован. И лепить матрицы и формы на один экземпляр наверное нет смысла.
Теперь насчёт длины разбега. Спустя примерно 200 метров
самолёт отрывается но резко не может взмыть в воздух.
Требуется ещё некоторое расстояние для набора. Таким образом общая длина разбега в реальности достигает порядка 300 метров. В инструкции указана дистанция взлёта на высоту 15 метров. Она превышает 300 метров. Кроме того эта дистанция зависит от взлётного веса ( т.е. от веса пилота). Делайте выводы.
С уважением.
 
558 сказал(а):
300 метров. В инструкции указана дистанция взлёта на высоту 15 метров. Она превышает 300 метров. Кроме того эта дистанция зависит от взлётного веса ( т.е. от веса пилота). Делайте выводы.

Это как гонки на лошадях - нужен очень "худой" наездник ;D
 
Постройка идет, ничего не свернуто.
Рябята просто ушли с этого форума по ряду причин.
Процесс строительства выкладывают на ФБ.
 
Всем привет.

В 90-м году мне предлагали изготовить
кри-кри полностью из угле и стеклопластика.
Это было в городе Обнинск в НПО "Технология".
Это было хорошее предложение и очень хорошее
место для изготовления. Но я отказался. Трудозатраты
на пересчёт и изготовление матриц и приспособ
будут высокими и врядли оправдают себя. По сути придётся
изменять формы и способы соединения элементов
конструкции. Но сложнее будет с пересчётом прочности и расчётом центровки. С металлом же на мой взгляд работать проще, хотя и там есть свои трудности. В нашей стране кри-кри врядли будет востребован. И лепить матрицы и формы на один экземпляр наверное нет смысла.
Теперь насчёт длины разбега. Спустя примерно 200 метров
самолёт отрывается но резко не может взмыть в воздух.
Требуется ещё некоторое расстояние для набора. Таким образом общая длина разбега в реальности достигает порядка 300 метров. В инструкции указана дистанция взлёта на высоту 15 метров. Она превышает 300 метров. Кроме того эта дистанция зависит от взлётного веса ( т.е. от веса пилота). Делайте выводы.
С уважением.

Спасибо Вам за ответ. У меня почему такая мысль зашевелилась, ведь как ни крути, а почти всё, что тут строят и на чем летают, это игрушки. И в случае с Cri Cri игрушка была бы самой дешевой, по всем параметрам. И далеко не самой плохой по летным качествам. Электрофицированый вариант так просто идеален как игрушка.
Но и в Европе, Америке Cri Cri или аналоги почему то тоже не пошли в серию, странно.
 
Ничего странного. Прикиньте нагрузку на крыло и посчитайте взлётную скорость. Может тогда поймёте что он может взлетать и особенно садится только на очень хорошие взлётные полосы. А любая просёлочная дорога для него катастрофа. Да и сам самолёт отнюдь не для пилота-любителя.
 
Прикиньте нагрузку на крыло и посчитайте взлётную скорость. Может тогда поймёте что он может взлетать и особенно садится только на очень хорошие взлётные полосы.
Влияние близости земли к крылу не забывайте, и получите взлётную скорость 75..80 км/ч. Ничего особенного. Про дороги нечего и думать.
Мне вот другое интересно, как и почему, у мастеров CAD`a, руки не дошли до того, что бы спроектировать углепластиковый Cri Cri?
Минимальные размеры, минимальный расход материалов, минимальный вес, позволяющий плевать на всех бюрократов свысока... 
Это можно было делать и без CADoв. Полагаю, такой самолёт мог быть значительно технологичнее.
 
Мне вот другое интересно, как и почему, у мастеров CAD`a, руки не дошли до того, что бы спроектировать углепластиковый Cri Cri?
Минимальные размеры, минимальный расход материалов, минимальный вес, позволяющий плевать на всех бюрократов свысока... 
Это можно было делать и без CADoв. Полагаю, такой самолёт мог быть значительно технологичнее.

Тем более любопытно, почему ни кто не сделал? Ведь дешевле то и быть не может, при таких хороших характеристиках. Если из за требований к взлетке то это касается только постсовка. Почему в Европе и Штатах Cri Cri, или его пластиковый аналог, не стали производить массово? Загадка.
 
Прикиньте нагрузку на крыло и посчитайте взлётную скорость. Может тогда поймёте что он может взлетать и особенно садится только на очень хорошие взлётные полосы.
Влияние близости земли к крылу не забывайте, и получите взлётную скорость 75..80 км/ч. Ничего особенного. Про дороги нечего и думать.
Мне вот другое интересно, как и почему, у мастеров CAD`a, руки не дошли до того, что бы спроектировать углепластиковый Cri Cri?
Минимальные размеры, минимальный расход материалов, минимальный вес, позволяющий плевать на всех бюрократов свысока... 
Это можно было делать и без CADoв. Полагаю, такой самолёт мог быть значительно технологичнее.
Здесь есть PHELKA
 
Машина была порстроена в начале 70-х годов,
когда молодой Бэрт Рутан ещё строил свой ВэриИзи.

http://stargazer2006.online.fr/aircraft/pages/varieze1.htm

Металлическая технология тогда была доступна, хотя
многие французские самолёты общего назначения
типа Жодель, Робин и другие были деревянными.
Композиты хотя и присутствовали но всё же это была
экзотика. Это сейчас нам кажется как всё просто и доступно.

Кри-Кри был спроектирован для домашнего изготовления. Если посмотреть на чертежи то можно заметить что многие детали спроектированы так чтобы их можно было изготовить
с минимальными затратами на материалы имея стандартный набор инструментов в гараже...
 
IgorSher  позвольте  с  Вами  не  согласиться, именно  потому, что  самолет  сложен  в  производстве  и  требует  улучшенных  полос, а так же  сравнительно  высокий  опыт  пилотирования и  не  пошел  этот  самолет  у  нас.  Один  фонарь  чего  только  стоит  сделать  , не говоря  уже  о  разных  мелких  деталях.  К  примеру  Арго  почему  стал  почти  массовым, потому, что  на соседней  пилораме  нарезал  реек  и  вперед  на  казеине  клеить............. ;D
 
Если посмотреть на чертежи то можно заметить что многие детали спроектированы так чтобы их можно было изготовить
с минимальными затратами на материалы имея стандартный набор инструментов в гараже...
Может МНОГИЕ детали так и спроектированы, но далеко не все, стоит вспомнить уголки с подсечками, узлы крепления рессоры...  Далеко не простой самолёт, что и показано наглядно в этой ветке, которая "приземляет" фантазёров-мечтателей. Хвала её создателям!
Здесь есть PHELKA 
Эта "Блошка" близка "Сверчку" только по массе пустого самолёта, никонцепция, ни технология, ни ЛТХ, близко не стояли! Кстати, и у неё слишком много технологических "наворотов", неопрвданных по-моему.
Тем более любопытно, почему ни кто не сделал?
Да, вот надо спросить форумчанина viache:
"Почему блин, не сделал, хотя 30 лет мечтал и даже умел?! И даже крыло его в АТ продул!" ;D
Думаю, ещё не поздно, хотя умелые мечтатели уже перевелись, остались умелые прагматики и просто мечтатели. 🙁
 
КАА: технология сложная скорей у фермы фюзеляжа, ЛТХ -? ВПХ  лучше, а остальное: надо скорость 200 и взлет с бетонной полосы?
 
@ NikVal:
     Вы что - на самом деле думаете именно так, или паясничаете?
     Сравнивать хрен с пальцем, как это делаете вы, сравнивая западные страны, где существуют давние традиции самодеятельного авиастроения с нашей, где такие традиции только лишь начинают зарождаться - в высшей степени некорректно, либо недобросовестно: почему бы не сравнивать с Японией, тогда картина выйдет совсем не та.
     И при всем, при том - где примеры прямой связи характеристик самолета с его массовостью: все ровно наоборот, массовые самолеты обладают вполне средними характеристиками.
     Вот и упомянутый Арго по совокупности свойств ( включая доступность документации) оказался наиболее приемлемым вариантом для желающего подняться в воздух на своем детище при меньшем бюджете, чем также ставший хитом, Пайпер. По мере более установившихся отношений частных владельцев самолетов и властей, тенденция   может и будет меняться; возможное появление новых образцов может послужить новым примером.
 
Не надо здесь путать Божий дар с яичницей: лучше отделить мух от котлет.
В обсуждение Кри-кри, Арго попал именно в качестве аргумента о несоответствии конструкции Коломбана здешним условиям, в качестве подходящей альтернативы: при работе над единственным, кажется, экземпляром имени Лори в течение второго десятка лет, Арго делают в куда более короткие сроки и в куда бОльшем количестве, которое в российских условиях вполне заслуживает примененного термина.
Довод с Юниором отвергаю даже не по причине несогласия с количеством, а потому, что он не стал ( м.б. еще) примером для подражания при выборе самоделом, а, худо-бедно, производится конкретной командой.
 
NikVal  я  только  видел  три  самолета  которые  летали  вполне  успешно, а сколько  их ещё  по  гаражам  и  малым  скошенным  полянкам, а  вот  Кри - Кри вообще не  видел  , только  на  этом форуме.
 
Перечитал всё ещё раз и получил массу удовольствия.

Зря Лори забанили, лучше бы чистили ветку от вопросов "строителей", которые и авиамодельный кружок в ступор бы вогнали и особенно от персонажей, задающих вопросы не прочитав ни строчки.

По поводу не соответсвия самолета локальным условиям - возможностям, так самолет ведь является мировым достоянием и достижением, доступным всем и каждому, за смешные деньги, в виде чертежей. И должны ли мировые стандарты соответствовать локальным недоусловиям - вопрос риторический.

Ещё очень "понравилась"  мантра о том, что самолет де ну ни куда не годится, потому как взлететь может только с полированого бетона, ага. Посде нескольких видео где он стартует и садится на траву, это как то сильно заставляет вспомнить дедушку Крылова с его лисой и виноградом. Если на тех видео не земляной аэродром то я затрудняюсь угадать, что адепты, этой мантры, называют термином аэродром - танкодром после учений?

Умрет ли этот самолет? Я думаю никогда, его будут строить и через 100 и больше лет, потому как он уникален и лучше мэтра Коломбана пока никто не сделал ничего лучше. Всё остальное "гаражное" авиа, сопоставимых размеров, это всего лишь компромисс, рожденный самыми разными причинами. И Люсиоль, того же Коломбана, тому подтверждение.

А Cri Cri будет строиться только легче и быстрей благодаря ЧПУ, водорезке, 3D печати и новым клеям. Аккумуляторы вот помощней сварганят химики или физики и станет он не только красивой, а и чистой и тихой игрушкой.
 
[ch65532] clockmaker  конечно  из  Галифакса  виднее.............. ;D
 
w890 сказал(а):
[ch65532] clockmaker  конечно  из  Галифакса  виднее.............. ;D
Виднее тем, кто Cri Cri уже построил и летает на нём и тем кто пока только строит его.  :IMHO В Галифаксе я чуть больше пяти лет и то, о чем пишу, видел даже чуть больше Вашего.
 
Назад
Вверх