Самолет для покатушек. Какой он?

Господа, да технических то проблем нету вовсе.
И проектов хватает хороших.
А далее начнутся вопоосы:  а есть у фридэя сертификат производителя?  А прошел ли его самолет сертификацию в НИИ Авиастроения, а прошел ли он полный комплекс испытаний?
Посему такому самолету в России не быть никогда!
Не надо ненужных иллюзий.
Сам фридэй это , слава богу, понимает.
Так что фридэй проектируй, а Миклаш пусть готовит базу под производство в нормальной стране.
А нам останется лишь ввозить и ввозить и ввозить.
Увы.
 

Вложения

  • IMG_20151221_062246.jpg
    IMG_20151221_062246.jpg
    77,7 КБ · Просмотры: 69
Ну на самом деле сейчас сертификат производства не требуется для того чтобы производить самолеты. Нужна только лицензия. Сертификат нужен чтобы производить Сертифицированные самолеты для нужд ГА. У нас в Самаре две фирмы получили сертификат типа - Гидроплан на Корвет и Авантаж на А-27 но его не применяли ни разу, то есть не построили ни одного сертифицированного борта, потому что для их использования нужно еще ввести самолет в сситему ГА, создать сертифицированную программу эксплуатации, сервисные и обучающие центры.
Сейчас все 4-местные самолеты проходят как ЕЭВС.

Итак, вроде бы понятно, что создать такой самолет технически не проблема. Нужно КБ с опытом и лицензией, такие у нас есть. Вопрос продаж гораздо более непонятный. Вы говорите дайте 1000 шт, а покупать по чем готовы? Меньше чем 8 млн новый самолет не выйдет. И так же если ввозить его из Чехии то будет еще на 50% дороже.
 
В Зодиаках есть одна прелесть. Не требуются стапели. Ровный стол - вот и весь стапель. Такие технологии для нас то что нужно.
Даже для мелкосерийного производства, эта технология не годится. 10...30 самолётов в год, с реальными продажами, смогут прокормить небольшой коллектив. Без возможности на расширение и модернизацию. И ни о каком отслеживании потребностей рынка, речи быть не может. В этой теме, можно начать не с рассмотрения конкретной концепции типа ЛА, а с простого рассмотрения чего и сколько нужно купить в старт тайм, что бы начать что-либо производить. Взять любую модель ЛА,  теоретически посчитав, что её хотят купить аж 100 штук в год. Где-нибудь  🙂 И прикинуть время и деньги. Мне кажется, даже без креститься, вряд ли кто то захочет стартануть в такую тему. А вот не торопясь из КИТ наборов, или по этой технологии три, пять, семь в год, с предоплатой, эта система и будет главной у нас ещё лет 30.  И в этом бизнесе, вопрос какой самолёт нужен для покатушек, сведётся опять к одному - глубине кошелька заказчика, но не к пониманию им самим, что именно он хочет. Покупают глазами и когда я захожу в Аэропракт, у меня уже через пол часа, возникает желание приобрести, но опустив руку в карман, понимаю, что мой тряпколёт, лучший самолёт для покатушек  🙂
 
Продолжу мысль:
Чтоб вырастить плод, ему нужно дать:
1. почву (хорошую).
2. освещение.
3. воду.
как бонус - удобрения.

Чтоб вырастить основного нашего потребителя - средний класс, ему нужно:
1. нормальные, прозрачные, понятные и неизменные законы, в т.ч. авиационные. Приоритет закона над понятиями.
2. низкопроцентное кредитование
3. отсутствие, млять, проверок, комиссий, инспекций и прочей мутоты. Отсутствие коррупции.
4. наличие нормального делового климата в стране - отсутствие срача со всеми соседями, Европой, Америкой и т.д.
5. вменяемый президент.

Поскольку ни хрена из вышеуказанного нет и не предвидится, то наш фрукт по имени средний класс, никогда не созреет, мы не будем иметь заказов и все наши хотелки тут никак и никогда не будут реализованы.
У нас же еще ничего не вложив, государство бегает с лопатой по огороду и с корнем вырывает то, что еще только собирается вырасти.

Вроде бы как логично все изложил.

БЕГИТЕ
 
Вроде бы как логично все изложил.
... и тем не менее, 18 страниц мы всё же помечтали. И ещё остаётся вариант с обслуживанием среднего класса не у нас. Где-нибудь. С возможным элементом совместной деятельности. Не везде  в мире любят руки в смолу пачкать. И заклёпки ставить. Иной бизнесмен там, у них, рад и 20% прибыли. 
 
🙂Жаль не все могут и хотят...
Полностью согласен с другом из Самары... :'(
Всё мал-мала творческое,деловое и самостоятельное будет выкашиваться...не это нам обещал ЕБН и не этого мы ожидали от "разработчиков недр"... :'(
 
1. Если Вы не касаетесь политики - это не значит что она не коснется Вас.
2. Да, за границей.

Не везде  в мире любят руки в смолу пачкать. И заклёпки ставить. Иной бизнесмен там, у них, рад и 20% прибыли.
И ни один серьезный бизнесмен не будет вкладываться в страну с такой репутацией. Даже из за нелюбви к смоле.

Любой  создатель  ЛА  Вам  скажет  , что  самолет  начинается  с  мотора,  а  по  скольку  Российского, доступного  авиамотора  нет, то  и  самолет  будет  стоить  как чугунный  мост.
Золотые слова
 
samlanderДа,  политика  сейчас  нас  касается, но  она  касалась  нас  буквально  всегда, так  давайте  хотя  бы  на  этом  Форуме  избегать  политучений  и  полит.сравнений.
 
Я вижу план такой:

1. Есть РА-28 и РА-32.
У меня есть пара РА-28. В Подмосковье у товарищей стоИт РА-32. Т.е. есть подход к телу и можно рисовать, лазить, приглашать потенциальных инвесторов, вести разговоры что такое хорошо и что такое плохо.

2. Всю разработку делать только за бугром. В смысле от зарубежной фирмы, а кто будет сидеть и рисовать это совершенно не принципиально. Тем самым снимаем головняк на этапе лицензирования проектных работ. Довели до рабочих чертежей параллельно работая с инвесторами, государством, потенциальными заказчиками.

3. Опытная партия. Производство ессно в ЧехАх. Фирма есть, лицензия есть.

4. Сертификация типа. Ессно в Чехах.
По сегодняшним правилам автоматом этот сертификат типа будет действовать в России.

5. Производство. Чехия-Польша.
Как у всех нормальных компаний делается с участием большого колличества подрядчиков. Ввоз в Россию частей и отвёрточная сборка (крылья, ноги, приборы, мотор) на российском авиапредприятии чешскими  😉 специалистами. Потери из-за российского участия в теме я бы оценил в 20-25%. Можно с белорусами работать, будет дешевле по раб.силе.

Этот путь реальный и постижимый в отличие от стопроцентнороссийского. И не обязательно РА-28 и 32. Просто пока ни кто не предложил вариант лучше. А капитал должен участвовать российских физ и юр лиц. За рубежом это без проблем и всё совершенно прозрачно.

...как то так
 
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Let_Kunovice


Вот работающая схема с заводом Let. Выпускающим всем известный L-410.

Та же схема. Владельцы россияне, чехи счастливы и работают.
 
...А в Россию ввозим как ЕЭВС.
Что и требовалось доказать.
А предложенное - единственно верный путь.

И все равно тяжело:
К сожалению, работа с чешскими производителями комплектующих L-410 дается нелегко. Многие чешские заводы крайне неохотно идут на контакт. Мешает непонимание некоторых требований российского, а иногда и международного законодательства, нежелание связываться с экспортным оформлением, негативный прошлый опыт работы с российскими компаниями и другие факторы. Можно честно сказать, что каждый контракт заключается с большим трудом. Есть и другие примеры, среди которых Aircraft Industries, заинтересованные в развитии рынка послепродажного обслуживания в РФ. В тех случаях, когда "растопить лед" никак не удается, выручают наши стратегические чешские партнеры, имеющие давний опыт работы с предприятиями чешской промышленности. Также у нас существует пул коммерческих компаний, с которыми мы обмениваемся информацией о складах, что расширяет доступную номенклатуру....
http://www.ato.ru/content/nestabilnost-rublya-udarila-po-materialno-tehnicheskomu-obespecheniyu-l-410
 
... осталось убедить таких как Прохоров, не вкладывать деньги в Ё-мобили, а вкладывать в самольЁты  ;D
 
...А в Россию ввозим как ЕЭВС.
Что и требовалось доказать.
А предложенное - единственно верный путь.

Читаем п.4.
Ввозиться будут части сертифицированного самолёта.
 
Андрей, Вы серьезно думаете такой жирный кусок пирога пронести мимо наших чинуш?
Не расстраивайте меня, в Вас вцепится и таможня и МАКи, и Росавиация и Роснано и все все все повиснут на проекте влет.
 
Ни кто не говорит что будет легко. Но эта схема рабочая, все остальные пока тупиковые.
 
Андрей. Вы серьезно думаете такой жирный кусок пирога пронести мимо наших чинуш?
Не расстраивайте меня, в Вас вцепится и таможня и МАКи, и Росавиация и Роснано и все все все повиснут на проекте влет.

Им может стать слабовато менять таможенные правила и международные договоры. А потом зачем им это? Им то ни тепло ни холодно от того что всё равно пойдёт мимо них.
 
Аэросамара, а слабо на базе вашего прыгуна, по его технологии, сделать под 540 подкосный высокоплан. Там у вас 6 мест и будет как раз.
Уж больно у Вас прыгун хорош!
 

Вложения

  • 4_562.jpg
    4_562.jpg
    60,4 КБ · Просмотры: 77
  • 15_139.jpg
    15_139.jpg
    76,9 КБ · Просмотры: 63
  • 14_141.jpg
    14_141.jpg
    61,5 КБ · Просмотры: 66
Таможня это разводилово, но не бандитизм. Есть правила, если их выполнять то проблем не должно быть.
 
Назад
Вверх